kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Как слово наше отзовётся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

формировать у учащихся чувство любви к русскому языку - национальному достоянию Российского государства;

показать отрицательное воздействие сквернословия на организм человека, роль слова в установлении контактов между людьми, создание психологической обстановки;

расширить знания школьников о вредных привычках, познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность;

формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам;

побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Как слово наше отзовётся"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 Г.БЕЛГОРОДА













(ЧАС ОБЩЕНИЯ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ)





Выполнила:

учитель

православной культуры

МБОУ СОШ № 18

Власенко И.И.









Цели:

  • формировать у учащихся чувство любви к русскому языку - национальному достоянию Российского государства;

  • показать отрицательное воздействие сквернословия на организм человека, роль слова в установлении контактов между людьми, создание психологической обстановки;

  • расширить знания школьников о вредных привычках, познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность;

  • формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам;

  • побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.


Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: назначить ведущих информационного блока (3 ученика), обеспечить детей текстами, оформить доску.

Оформление:

Компьютерная презентация, на слайдах записаны:

а) тема, эпиграфы;

б) слова: Отчизна, мать, правда, добро, любовь, верность, надежда, дружба, ненависть, измена, ложь, трус, предатель;

в) рифмы для антирекламы: мат - ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват, концентрат, материться, добиться, злиться, больница, лечиться и т.д.

г) памятка.

План классного часа

1. Интерактивная беседа по теме « Слово с большой буквы».

2. Игра «Эстафета добрых слов».

3. Информационный блок «3аразные слова».

4. Дискуссия по теме «Нужен ли нам мат?».

5. Творческие задания:

а) Антиреклама сквернословия

б) Собери пословицу

в) Памятка «Как избавиться от сквернословия?»

6. Рефлексия.

7. Постановка «Сказки о Великом русском языке, творящем чудеса».

Ход классного часа

1. Интерактивная беседа по теме «Слово с большой буквы»

Классный руководитель Сегодня мы будем говорить о здоровье. Приходилось ли вам слышать о такой болезни — «копролалия»? (дети отвечают). Это тяжелое психическое заболевание, встречается достаточно редко. Но в последнее время совершенно здоровые люди сознательно или бессознательно копируют симптомы этого заболевания. Но об этом чуть позже. Сначала послушайте стихи (читает).

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на земле — печаль

И долговечней - царственное слово.

А. Ахматова

Царственное слово — самое долговечное на земле. Как вы думаете, что имеет в виду Ахматова: какое-то конкретное слово или слово как Божий дар? (дети высказываются)

Обожествление слова — это традиция русской поэзии. Она вытекает из православной традиции из Библии. Вы знаете, что рассказ о Сотворении мира в Евангелие от Иоанна начинается с этой загадочной фразы:

«Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». О том, как понимать эту фразу, написаны десятки тысяч исследований.

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда,

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в тишине.

Россия — страна православной традиции. Православная церковь всегда учила бережно относиться к слову. И народная мораль осуждала многословие. Празднословие, пустословие, суесловие, болтовня — вот сколько слов, в которых содержится осуждение пустых разговоров. Много на эту тему и пословиц: «Слово — серебро, а молчание — золото», «Словом оправдаешься, словом и осудишься», «Не торопись языком, торопись делом», «Слово не воробей: вылетит, не поймаешь», «От доброго слова язык не усохнет», «Кроткое слово гнев побеждает», «Ласковое слово, что вешний день». Все русские святые благоговейно относились к Слову, некоторые подвижники годами не произносили ни одного слова. Была даже заповедь: «Скажешь не более 7 слов в день — спасешься». Как вы думаете, почему считалось, что многословие ведет к греху?

Примерные ответы детей:

В словах люди красуются друг перед другом — это грех.

Многословие рождает споры, раздоры.

Празднословие и пустословие, как правило, это осуждение и обсуждение, сплетни.

Пустые разговоры ведутся вокруг примитивных низких тем, человеку некогда задуматься о боге, о смысле жизни.

Классный руководитель

Мы, жители современной России, наследники этой традиции. Хорошо ли мы распорядились этим наследством? Послушайте еще одно стихотворение

А. Ахматовой.

Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, —

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Эти строки родились в годы Великой Отечественной войны, когда нашей армии ценой колоссальных потерь удалось отбросить фашистов от Москвы. Тогда миллионы русских поняли, что они отстоят свою землю любой ценой. Солдаты воевали за Родину, за свой дом, за березку под окном, за родную русскую речь. Для Ахматовой сохранить великое русское слово означало сохранить родной язык, а значит сохранить великий русский народ. В этих словах — и завещание потомкам: хранить родное слово чистым, свободным, не отдавать его на поругание. Только так можно сохранить свой народ, свою историю и культуру. С тех пор прошло много лет. Можем ли мы сказать, что сохранили русское слово свободным, чистым, что не стыдно его передать следующим поколениям?

Примерные ответы детей:

Много слов иностранных, английских.

Много исковерканных слов.

Слова пересыпаны матом, ругательствами.

Молодежь употребляет всего 30—40 слов, ничего не читает.

Очень много сквернословия.

Классный руководитель

Да, судя потому, как говорят наши ученики, мы не выполнили этого завета.

Слова

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер

На доске я записала несколько слов. Какие из этих слов могут быть иллюстрацией к строкам стихотворения? Какими словами можно убить, какими — спасти, какими — вдохновить? (Ответы детей)

2. Игра «Эстафета добрых слов»

Классный руководитель. Большой знаток слова, автор знаменитого словаря Владимир Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека — это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время к людям, пережившим трагедию, в первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом лечат душевные раны. Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух. Какие это слова? Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Давайте проверим это утверждение. Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека — это тоже очень хорошее и доброе слово (дети выполняют задание)

Классный руководитель. Мне кажется, у нас стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!

3. Информационный блок «Заразные слова»

Классный руководитель. Но, к сожалению, чаще мы слышим совсем другие слова... Вернемся к началу нашей беседы. Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Я говорила о редком психическом заболевании, симптомы которого сейчас встречаются у многих здоровых людей. Эта болезнь называется «копролалия». Название происходит от греческого «копрос» — грязь и «лалиа» — речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани без всякого повода. И вот такое влечение мы наблюдем в последние годы у многих наших соотечественников. Наши ребята (имена, фамилии) подготовили небольшой информационный блок о сквернословии, приглашаю их к доске.

Ведущий 1. Русский язык - самый богатый язык в мире по словарному запасу, в последние десятилетия стремительно скудеет, засоряется иноязычием, жаргоном, сквернословием, чему способствуют - что уж совсем недопустимо! - средства массовой информации! И это сознают лучшие люди России, в широких слоях народа уже поднялась волна протеста против надругательства над русским языком. Вот только бы теперь побольше конкретных дел. И тут скажем спасибо городу Белгороду, где в дни российской литературы в Центральном федеральном округе 16 мая 2007 года был установлен первый в мире памятник, посвященный русскому слову, «РУССКОЕ СЛОВО» - этот четырехметровый монумент выполнен в виде бронзовой Библии, на раскрытой странице которой выпуклым шрифтом набран текст Священного Писания. Памятник призван подчеркнуть святость русского языка и вековую связь нашего народа с православием.

Ведущий 2. Скверные слова присутствуют в лексике большинства народов. Но везде и всегда их употребление было ограничено или запрещено. Современные ученые, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку; на другие — матерщину. В результате несчастные «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Подобные опыты ученые проводили и с водой. Вода, «заряженная» молитвой, становилась целебной, святой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась просто ядовитой. Ученые утверждают, что мат опасен и для человека. Он влияет на наследственность, ведет к гормональным нарушениям, расстройствам психики. Они сравнивают мат с мечом без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь. Слово — это связь между телом и духом. На эту связь указывает и русская пословица: «Гнилые слова — от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.

Ведущий 3. Все признают, что нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются З стадии:

первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово — за компанию, для разрядки или ради напускной удали;

третья стадия человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже — он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова — раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас все это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

4. Дискуссия «Нужен ли нам мат?»

Классный руководитель

Итак, вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты.

1.Как можно объяснить повальное распространение мата в наше время? (Низкий культурный уровень, желание подрожать кумирам, желание быть «крутым», модным, боязнь прослыть «белой вороной» и т. п.)

2.Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкультурой, следят за своим весом, выполняют режим дня. Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни? Сквернословие — это вредная привычка. Какие еще вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными? (Наркомания, курение, токсикомания, телемания, игромания, компьютеромания и т. п. Они разрушают организм человека, ведут к болезням, смерти.)

3.Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?

4.Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

5.Считаете ли вы, что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения)?

5. Творческие задания

Составление антирекламы сквернословия

Классный руководитель. На Руси во все времена всегда верили в особую, вещую силу слова. Не зря ведь наши предки говорили в древности, что язык мой – враг мой; уста глупого губят его же; словом можно вылечить, а можно убить; язык… неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда; и язык – огонь, прикраса неправды; нам не дано предугадать, как слово наше отзовется и другое.

Среди множества слов остановимся только на словах: МАМА и МАТЬ! Нужно сразу сказать, что эти слова в Православии святы перед самим собой, людьми и Богом, и помнить, что каждая женщина – МАТЬ:

  • это венец творений Божьих, продолжательница твоего рода;

  • это первое слово, которое произносится каждым из нас:

“МА-МА”;

  • это она напутствует человека на ответственные события в жизни;

  • это ее вспоминаем мы в минуты опасности и на смертном одре;

  • это святыня рода человеческого, которую требуется любить, почитать;

  • это ее частица святая - каждый из нас!

Вот почему в Ветхом Завете говорилось: «Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них».

Прислушайтесь к скверному, просто поражающему жестокой неблагодарностью к слову МАТЬ, лексикону и скажите правду:

Один из страшных грехов на свете -

Сквернословие на слове МАТЬ!

Сказал ты плохо - знайте, дети:

Вас будут хуже называть.

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова "скверно". В словаре В. Даля сказано: "Скверно - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное". Вот куда мы впали, отдавшись во власть скверных слов.
      В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословие. За него строго наказывали. Еще при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего назидания ругающихся на улицах наказывали розгами.
      Так что же такое мат? Во все времена наш народ любил и почитал Матерь Божию, Матерь-Церковь, свою мать, мать-землю и мать-Родину. И тогда, когда Русь 300 лет находилась под татаро-монгольским игом, захватчики, зная, кого и что почитает русский народ, старались специально нанести оскорбление ему. Матерные слова они направили против Матери-Церкви, против Матери Божией. В МАТЕ - САТАНИНСКИЙ ДУХ. И недаром в русском народе матерщинников издавна называли богохульниками.
Доказано, что мат отрицательно влияет и на окружающих, на всех, кто слушает нецензурную брань. Сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф — от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Треть этой суммы пойдет на премии полицейским, которые задержали нарушителей. Активисты акции — студенты, журналисты — придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата. Например (читает):

— Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!

— Матерись почаще, и будет тебе несчастье!

— Наше условие — долой сквернословие!

Смогли бы и вы придумать такие лозунги? В качестве подсказки можете использовать рифмы, написанные на доске (дети выполняют задание, читают свои лозунги)

Примерные варианты лозунгов:

- Кто использует мат, тот умишком небогат.

- Мат — это помоев ушат.

- Мат — прямая дорога в ад.

- Мат уродует ребят.

- Хочешь успеха в жизни добиться — книжки читай, прекращай материться!

- Сколько будешь материться, столько будешь и лечиться.

- Мат — это ядов концентрат!

- В классе мы найдем управу на словесную отраву!

- Мат, ребята, не забава, а словесная отрава!

- Вот нашего класса условие:

Долой оскорбление! Долой сквернословие!

- Наш класс решил и ставит условие:

Жить без обмана и сквернословия!

- Скажут все взрослые и дети

Сквернословию «Нет!» на планете.

- В нашем мире должна быть гармония:

Жить без войны и сквернословия!

- Наша речь должна быть чистой,

И признаться я вам рад,

Что мой класс не одобряет

Сквернословие и мат!

- Скажут нашей школы дети

Всем живущим на планете,

Что без мата жить легко,

А сквернословить - это зло!

- Кто использует в речи мат,

Тот умишком глуповат!

- Если хочешь успеха в жизни добиться -

Книжки читай, прекращай материться!

- Сколько будешь материться,

Столько будешь и лечиться!

- Жизнь без матов – это сила!

Ну, а с ним – невыносимо!


- Кто ругается, грубит, с тем никто не говорит!



Собери пословицу

1. «Ласковым словом / и камень растопишь».

2. «Кто ругается, / у того лошадь спотыкается».

3. «Слово не воробей, / вылетит - не поймаешь».

4. «Малое слово / большую обиду творит».

5. «Где слова привета, / там и улыбка для ответа».

6. «Добрые слова / лучше мятного пирога».

7. «Недоброе слово / больше огня жжет».

8. «Доброе слово дом построит, / а злое – разрушит».

9. «Не торопись языком, / торопись делом».

10. «Кто ругается, грубит, / с тем никто не говорит».

Составление памятки «Как избавиться от сквернословия?»

Классный руководитель. Доказано, что мат ведет к развращению, отупению, вымиранию народа. И нынешняя эпидемия мата - это угроза национальной безопасности России.

Представьте себе, что президент России поручил нам составить памятку для молодежи «Как избавиться от сквернословия?». Какие бы пункты вы включили в эту памятку? (Дети высказываются)

У нас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно четырех:

1. Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию.

2. Избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова.

3. Читать русскую классическую литературу.

4. Запоминать стихотворения, афоризмы.

Некоторые предлагают использовать вместо нецензурных слов заменители («елки-палки», «блин», «фиг» и т. п.). Но этого делать не стоит. Это все равно, что вырвать сорняк, а корень его оставить в земле. Хотя в некоторых странах с помощью слов-заменителей людей отучили ругаться. Например, в Швеции всем членам общества по борьбе с нецензурными выражениями советовали вместо скверных слов говорить: «Ро-до-ден-дрон» (цветок такой), и кому-то это помогало.

Изменилось ли ваше отношение к сквернословию? Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки? Как можно и нужно ли бороться со сквернословием в стенах нашей школы?

6. Рефлексия

Классный руководитель. Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно растет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди — это здоровый народ, процветающая страна.

Как хочется верить в то, что все вместе мы сумеем воплотить в жизнь мудрость татарского поэта 16 века Махмуда Хаджи-Оглы:

«ЯЗЫК ЛЮДСКОЙ!

БУДЬ В СИЛЕ И В КРАСЕ,

БУДЬ ПРАВ И ПРЯМ –

ИСПРАВИМСЯ МЫ ВСЕ!»





ПОСТАНОВКА

«СКАЗКИ О ВЕЛИКОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ТВОРЯЩЕМ ЧУДЕСА»

Действующие лица:

Потешник
Царь-Глагол
Царевна-Несмеяна
Иван-дурак

Потешник:

В этой сказке вы найдете всё, что собрано в народе о родимом языке.
Здесь антоним и синоним, с ними рядышком омоним, и метафоры все в ряд за гиперболой стоят.
Здесь найдешь диалектизмы, амофоны, силлогизмы, много всякого тут есть – вам всего не перечесть.
В царстве этом с давних пор правил грозный царь Глагол.
Повелительным считался, был свиреп и очень зол.
Хоть по виду был сморчок, головою с кулачок,
Но уж как во что упрётся – не уступит пятачок.
Дочка у царя была – Несмеяною слыла.
По дворцу в тоске ходила, слезы горькие лила.

Царь:

Порешил я в эту ночь
Замуж выдать нашу дочь,
Потому как настроенье
Я поправить ей не прочь.
Да и о своем здоровье
Голова, поди, болит:
Я от старости боюся получить радикулит.


Царевна:

Хоть, конечно, здесь ты власть,
Всеми здеся правишь всласть,
Но в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Я давно уж на примете заимела жениха,
За Ивана выйду замуж:
Об Иване вся тоска!
Сколько б ты не супил бровь,
Повторяю вновь и вновь:
Индивид имеет право на свободную любовь!


Царь:

Наше царское сословье
Мы в обиду не дадим.
А Иван-то, ну и плут,
Что удумал, шалопут.
Дам ему я три заданья:
Сразу отпадет желанье
Царских соблазнять детей.
“Эй, Ивана мне скорей”.


Потешник:

Привели к нему Ивана,
Глазом царь его сверлит,
Не нашедши в нём изъяна,
Грозно Ване говорит:

Царь:
Хочет наша Несмеяна
Взять в мужья тебя, болвана!
Ты её волнуешь кровь,
Видно вправду, зла любовь!
Дам тебе я три заданья,
Коли справишься – вполне
Сможешь зятем стать ты мне.
Ну, а нет, кого винить?
Я должон тебя казнить.
Так что сам решай, Ванюша,
Быть тебе или не быть.
Слушай первое заданье:
Вот тебе такая фраза,
Ты поймешь её не сразу:
“Шла девица по лесу,
Ухватилась за косу”.
Это, Ванечка, омоним,
А теперь сумей, дружок,
Сочини-ка мне стишок.
В каждой строчке, чтоб омоним
Было слышно на конце;
Всей прислуге во дворце.


Иван:

Ну, удумал, ну хитер,
Но и я на ум востёр,
Хоть, конечно, я не Пушкин
И на рифму не велик,
Только не учёл старик,
Кто в омонимах сильнее,
Как ни русский наш мужик?
В общем, бросим рассужденье,
Получай стихотворенье:
Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёда крынку.
Вдруг на мишку – вот напасть,
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть?
Жалили куда попало
И за это им попало.


Потешник:

У царя от гнева закололо слева.


Царь:

Ваня, мне твоё чело
Прямо скажем, не мило.
Не пойму, что в нём сокрыто:
Иль коварство или зло?
Нагловатый твой мигай,
Длинноватый твой сопай,
И нахален лепетало,
И зевало до ушей.
Ты сумеешь победить,
Если сможешь убедить
И меня и весь народ,
Что ты вовсе не урод.


Иван:

Вот заданье, так заданье.
Это что ж за наказанье,
Я ведь даже не пойму,
Что сказал он и к чему?


Царевна:

Что ж ты, Ванечка, грустишь,
На меня не поглядишь?
Аль не хочешь стать мне мужем,
Аль назад поворотишь?
Ты, Ванюша, полистай
Старый дедушкин словарь.
В нём найдешь тех слов значенье,
И исполнишь порученье.


Иван (листает словарь, который дала ему царевна)


Сложный царь мне дал наказ,
Я решу его не враз.
Вот “мигай” – так это глаз,
А “сопай” – всего лишь нос,
А “зевало” – просто рот,
Это ж прямо анекдот.
Ну и ловок же старик!
“Лепетайло” – здесь язык!
Что же царь, хоть эту фразу
Я понять сумел не сразу,
Но даю тебе, “мой свет”,
Я достойнейший ответ.

Потешник:


Тут царевна-Несмеяна
Кинулась на грудь к Ивану.
Царь со зла позеленел,
Но готовить пир велел.
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Тот урок усвоит всякий,
Ты улавливаешь нить?
Чтобы грамотными быть,
Чаще в корень надо зрить.
И тогда себе царевну
Каждый сможет раздобыть.















16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час на тему "Как слово наше отзовётся"

Автор: Власенко Ирина Ивановна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства