kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, посвященный 170-летию Абая Кунанбаева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аба?й (Ибраги?м) Кунанба?ев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, ныне Восточно-Казахстанская область — 23 июня (6 июля) 1904) — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик.

Настоящее имя — Ибрагим (Ибра?им — араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиулы.

Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Семипалатинской области (по нынешнему административному делению Восточно-Казахстанская область) в семье крупного феодала Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева). Семья Абая была потомственной аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час, посвященный 170-летию Абая Кунанбаева»



КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»





Классный час,

посвященный 170-летию Абая Кунанбаева























Классный руководитель Варгунина О.П.



КГУ «средняя школа имени Сейфуллина»

Классный час, посвященный 170- летию Абая Кунанбаева


Тема классного часа: «170- летие Абая Кунанбаева»

Целевая аудитория: 1-11 классы

Дата проведения: 21 февраля 2015 год

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева

Образовательная – способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения.

Развивающая - развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной, мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прочитанное

Воспитательная - вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник, познакомить с его трудами, в которых поэт призывает к справедливости, честности, порядочности; раскрывая идеи поэта, просветителя.

Методы:

  1. Словесный – рассказ

  2. Наглядный - презентация

  3. Приемы критического мышления: «Кластер», синквейн

  4. Частично-поисковый метод

Форма: групповая, практическая

МПС: казахская литература.

Тип классного часа: интегрированный


Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся



Первый поэт казахов – Абай Кунанбаев.

Ни в раннем, ни в позднем периоде истории

казахов не известно имя поэта,

превосходящего его по величию духа

Ахмет Байтурсынов


Учитель задает детям вопрос: «Что вы знаете про Абая?». Анализируя ответы детей, подводит к теме классного часа.

- Абай Кунанбаев - великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова.

Сейчас учащиеся 6 класса покажут, что же они знают о жизни этого великого человека. Знают они не так уж и мало и вы сейчас в этом убедитесь.

Сценка (Анель, Влад, Алина сидят полукругом на стульях и ведут беседу)

Влад: Ребята, давайте поговорим о чём –нибудь важном и интересном.

Алина: Предложение принимается!

Анель: О чём же будем говорить?

Влад: Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детсве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.

Алина: А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.

Анель: Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.

Влад: Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.

Алина: А почему?

Анель: Да потому что  взгляды Пушкина были во многом  схожи со взглядами Абая. И кто знает, если бы  Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они  обязательно бы встретились.

Алина: Ребята я придумала! А давайте, почитаем стихи Абая.

Амина: Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих.

Для чутких слухом, сердцем и душой,

Для молодых я свой рождаю стих.

Кто сердцем прозорлив и чуток, тот

Поймет, что в каждый я влагаю стих.


Даша: Сам хозяин ты судьбы своей.

Труд — отрада, лень — жестокий бич.

Мало толку в пышности речей,

Если смысла знанья не постичь...


Будь разборчив в пути своем:

Если ты талантлив — гордись

И надежным лишь кирпичом

В стену строящуюся ложись.


Убегающий видит путь,

Догоняющий — вслед спешит.

Воля с разумом их ведут,

Справедливость — вот свет души.


Удержи корысти порыв,

Похвалы не ищи, — смотри.

Недостатки искусно скрыв,

Лишь в борьбе победу бери!


Волю дав хвастовства словам,

Не мечтай других превзойти:

Возбуждая зависть, и сам

Оступиться можешь в пути.


Тверже ногу, шагай смелей, -

И тогда не погибнет труд,

Речи тех, кто учит детей,

Как зерно в земле, прорастут.


- Спасибо, ребята. Стихи эти написаны давно, но по поднятым в них проблемам современны. В них отразились моральные и гражданские идеалы поэта. Глубокие мысли и трогательное заботливое отношение поэта к судьбе молодого поколения всегда, во все времена питали и продолжают питать умы и чувства людей.

Сейчас ученица 10 класса Суворина Юлия, которая приготовила презентацию о поэте, познакомит вас с биографией Абая Кунанбаева.

- Произведения “Слова назидания” были написаны Абаем в пожилом возрасте. В нём он размышляет о смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует высоконравственные качества  человека.

“Слова…” написаны просто,   доступно и интересно.

Послушайте некоторые из них.

“Слово третье” “Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же человек всегда хвастлив; хвастливый кроме трусливости ещё и глуп; а глупый всегда невежествен и бесчестен. Из бесчестных  выходят жадные, неуживчивые и бездарные существа, никому не нужные на свете”.

“Слово восемнадцатое” “Красивым и сильным делает человека его ум, образованность, честь и обаяние”.

“Слово тридцать первое” “Для того, чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия.

Первое: Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе  дают совет.

Второе: Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно утоляешь ими  жажду.

Третье: Следует по нескольку раз повторять услышанное, чтобы закрепить его в памяти.

Четвёртое: Надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и  заставляют его терять свои ценные свойства” 

Групповая работа. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в группах.

Задание 1. дети оформляют и защищают КЛАСТЕР. В центре листа бумаги написано слово АБАЙ, учащимся необходимо в виде схемы изобразить свои ассоциации по данной теме. Затем спикер от каждой команды защищает свою работу. Учитель подводит итог.

Задание 2. кубик Блума – учащиеся одной команды бросают кубик и составляют вопрос для другой команды, начинающийся на то слово, которое выпало на кубике. По 3 вопроса.


3. Закрепление. Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

1. В каком году родился А.Кунанбаев? (10 августа 1845г )

2. Назовите настоящее имя Абая. (Ибрагим)

3.Как звали отца Абая: (Кунанбай Ускенбаевич)

4. Кто являлся первым воспитателем и учителем Абая? (бабушка Зере)

5. В каком городе Казахстана открыт республиканский литературно-мемориальный дом-музей Абая? (Семей)

6.Что раскрывал в своих произведениях Абай Кунанбаев? (пороки людей, высмеивал социально зло и невежество)


4.Рефлексия. Учащимся предлагается составить синквейн на слово «Абай»































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
классный час, посвященный 170-летию Абая Кунанбаева

Автор: Варгунина Ольга Петровна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства