Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. от поведения, вредного для здоровья.
Формировать собственное представление и отношение к проблеме здорового образа жизни. Подвести к пониманию необходимости жить в согласие с собой. Воспитывать сознательное отношение к выполнению режима дня. Коррегировать отрицательные реакции на замечания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Если хочешь быть здоров" »
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
(для младших школьников).
Если хочешь быть здоров
(для младших школьников).
Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Задачи:
Коррекционно-обучающее. Формировать собственное представление и отношение к проблеме здорового образа жизни. Подвести к пониманию необходимости жить в согласие с собой.
Коррекционно-воспитывающее. Воспитать сознательное отношение к выполнению режима дня. Коррегировать отрицательные реакции на замечания.
Коррекционно-развивающее. Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить знания о цвете.
Специальное коррекционное упражнение на побуждение детей к активной мозговой деятельности.
Воспитатель:
Дорогие ребята, наше занятие я хотела бы начать с воспоминания. Помните сказку «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила Жени цветок с семью разными лепестками, стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх, сказать волшебные слова как тот час любое желание исполнялось. Женя истратила 6 лепестков.
-Какие желания загадала Женя?
-Но, когда остался последний, Женя увидела...
-Кого увидела Женя?
-Что захотелось сделать Жене?
-Сбылось её желание?
-А как изменился Витя?
-Понравилось ли Вите быть здоровым?
-А что же такое здоровье? (ответы детей.)
Установка на мотивацию детей к активной деятельности. Сегодня на нашем занятии мы с вами должны узнать, а что надо делать, чтобы быть здоровым, не болеть.
У нас есть два стенда: «Быть здоровым», «Быть больным», сюда вы будите выставлять те картинки, которые посчитаете нужные.
-А что такое здоровье?
И так чтобы быть здоровым надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Я предлагаю вам послушать рассказ про Машино утро.
Специальное коррекционное упражнение, настраивающее на осмысленную работу в ходе занятия.
В 7 часов зазвонил будильник, а мне ещё хочется полежать в постели. Вот я и не заметила, как стрелка часов пробежала полкруга.
Я скорее вскочила, постель убрать не успела, зарядку делать некогда. В ванной намочила зубную щётку, чтобы мама не заметила, что я не почистила зубы. Пока искала одежду, ползая по полу, то за носками, то за джинсами, времени совсем не осталось. Натянула всё на себя и - бегом в школу. Не позавтракала, даже попить не успела.
-Вам понравилось утро Маши?
-А чем оно вам не понравилось?
-Как вы думаете, Маша хорошо учится?
-Машу можно назвать здоровым человеком?
-Почему у нее ни чего не получилось утром? (не выполняет режима дня).
-А вы помните свой режим дня? (повторение по картинкам)
-Почему люди соблюдают режим дня?
Аналитическая работа детей. Выставление картинок на стенды.
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Открытие детьми нового.
Чтобы быть здоровыми люди каждый день готовят себе еду. Но оказывается, не все продукты полезны.
Полезные.Не полезные.
Овощи, фрукты, Конфеты, пирожные,
молочные продукты торты, пепси-кола и др.
Специальный коррекционный приём на развитие аналико-синтетической деятельности. Выставление картинок.
Люди с самого рождения жить не могут без движения.
-Если человек часто будет сидеть или лежать, он будет здоровым.
Здоровье-это движение.
-Чем должен заниматься человек, чтобы быть здоровым (спортом).
Выставление картинок. А теперь поговорим о звуках.
-Где мы чаще всего говорим о тишине? (в квартире). - Давайте вспомним, что с нами могут сделать шумные звуки? (устаёшь, мешают думать, можно заболеть). - А можно услышать друг друга, когда рядом все громко говорят
Аналитическая работа детей. Выставление картинок Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Вспомним сказку «Мойдодыр» (Чтение: Рано утром на рассвете ...).
-Зачем умываются звери?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
Чтение стихотворений детьми наизусть.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот, когда им говорят: «Умойся»- они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.
-Как вы думаете это красивый человек?
-Давайте нарисуем портрет человека, который выполняет эти советы.
Ознакомление детей с новой техникой рисования-коллаж. Формирование самооценки, т.е. убеждение каждым в том, что он умеет хорошо и красиво делает аппликацию.
А теперь поставьте своего человека на один из стендов. А сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы мне скажите, каким вырастит этот человек больным или здоровым как богатырь.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить
У парнишки к сигарете
Так и Тянется рука.
Отстаёт по всем предметам.
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок.
Аналитическая работа детей. Выставление картинок.
Специальный коррекционный приём, развивающий самостоятельность анализа и формирование суждения как мыслительной деятельности.
Чтобы сохранить здоровье, человек, что должен делать? (Дети делают вывод по картинкам)