Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Калейдоскоп профессий"»
Цель: Закрепить и проверить знания воспитанников о профессиях.
Задачи:
Образовательная: закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Развивающая: развивать творческий потенциал, внимание, умение работать в коллективе через выполнение различных заданий.
Корекционно-развивающая: работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий, продолжать работу над формированием речевого общения.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Ход занятия
I Организационный момент
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Здравствуйте!
II Психологический настрой
- Сядьте правильно, удобно.
- Поприветствуем гостей, друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь пусть на самую капельку стала радостнее и интереснее. Думаю, и занятие сегодня пройдет интересно, с пользой для всех.
III Целевая установка
- Сегодня на занятии будем хорошо, правильно говорить все звуки, отвечать на вопросы, выполнять задания, слушать меня и друг друга.
- Что будем делать?
- Будем хорошо, правильно говорить все звуки.
- Будем отвечать на вопросы.
- Будем выполнять задания.
- Будем слушать воспитателя и друг друга.
IV Слухоречевая зарядка
- Послушайте пословицу.
- Терпенье и труд всё перетрут
- Прочитайте про себя пословицу (хоровое чтение)
- Прочитай, Коля (индивидуальное чтение)
- Прочитай, Илья.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Итак, если будешь терпелив, всё получится.
V Сообщение темы и целей занятия
- Как вы думаете, о чем будем говорить?
- Я думаю, будем говорить о труде.
- Кто думает по-другому?
- Я думаю, будем говорить о работе.
- Для того, чтобы узнать, о чем будем говорить, послушайте и подумайте, что это.
- Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Как вы думаете, что это?
- Я думаю, это профессия.
- Кто думает по-другому?
- Я думаю, это профессия.
- Да, верно ребята.
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Придет время, вы станете совсем взрослыми и вам самим придется трудиться. Я думаю, многие из вас, уже задумывались над вопросом "Кем быть?"
- Какую профессию вы хотели бы получить?
- Я хочу получить профессию столяра.
- Почему?
- Хочу научиться изготавливать мебель.
- Я хочу получить профессию швеи, потому что мне нравится шить.
- Я хочу получить профессию мастера по маникюру.
- Я хочу быть парикмахером, потому что люблю делать причёски.
- Я ещё думаю, какую профессию хочу получить.
- Некоторые ребята ещё думают, какую профессию выбрать.
- Где можно получить эти профессии?
- Эти профессии можно получить в профессиональном техническом училище-интернате для инвалидов.
- В техникуме архитектуры и строительства.
- Да, ребята правильно.
VI Основная часть
- Мы много узнали о профессиях и сегодня обобщим наши знания.
- Занятие пройдет в форме клубного часа «Калейдоскоп профессий»
- Прочитайте тему занятия.
- Клубный час «Калейдоскоп профессий»
- У вас на столах лежат буквы, за каждое правильно выполненное задание будете получать их, а в конце занятия соберете из этих букв слово.
- Посмотрите на наш калейдоскоп.
- Сколько много разных профессий, в мире их насчитывается более 40 тысяч.
1 Задание разминка игра «Буква - профессия»
- В какую игру будем играть?
- Будем играть в игру «Буква - профессия»
- Посмотрите на наш калейдоскоп и назовите профессии на букву «Л», «В», «П», «С», «Э», «У» ( лётчик, воспитатель, врач, водитель, ветеринар, продавец, парикмахер, программист, портной, повар, пожарный, строитель, столяр, эколог, экономист, учитель)
- В какую игру играли?
- Мы играли в игру «Буква - профессия»
- Возьмите бувквы.
2 Задание «Распредели профессии»
- Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов.
- Назовите их.
1. Человек – природа
2. Человек – техника
3. Человек – человек
4. Человек – знаковая система
5. Человек – художественный образ
- На столах у вас лежат карточки с названиями профессий.
(Человек – художественный образ: артист, писатель, фотограф, художник )
- Поменяйтесь карточками и проверьте всё ли верно.
- У кого карточка с типом профессии «Человек - человек»?
- У меня.
- Хорошо, вы правильно сгруппировали все профессии.
- Возьмите заработанные буквы.
3 Задание «Узнай профессию по описанию» (работа в парах)
- Следующее задание «Узнай профессию по описанию»
- Будем работать в парах.
- Выходит пара к доске и описывает профессию, другие должны узнать, что же это за профессия.
1. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве прикреплена эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
- Как вы думаете, что это за профессия?
- Я думаю, это профессия лётчика.
- Верно, это лётчик.
2.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.
- Что это за профессия?
- Я знаю, это профессия врача.
- Правильно.
3. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его…
- Какая это профессия?
- Я думаю, это профессия строитель.
- Да это строитель.
4. Этот человек любит животных и не боится их; он лечит животных…
- Как вы думаете, что это за профессия?
- Я думаю, это ветеринар.
- Верно, это ветеринар.
- Получайте буквы.
VII Физминутка
- Устали, ребята?
- Немножко отдохнём (релаксация)
- Посмотрите на природу и послушайте красивую мелодию.
4 Задание «Угадайте, какая профессия у человека»
- В следующем задании по опорным словам угадайте профессию.
- Выполнять задание будете с Дианой.
- Как ты думаешь, какая это профессия?
- Я думаю, это профессия пожарный.
- Ты знаешь, какая это профессия?
- Я знаю, это профессия учитель.
- Какая это профессия?
- Это профессия столяр.
- Как ты думаешь, что это за профессия?
- Я думаю, это профессия строитель.
- Ты знаешь, что это за профессия?
- Я знаю, это профессия врач.
- Какая это профессия?
- Это профессия лётчик.
- Что это за профессия?
- Это профессия парикмахер.
- Молодцы, получите буквы.
Каска, шланг, вода пожарный
Доска, мел, учебник учитель
Ножовка, рубанок, стамеска лётчик
Кирпич, цемент, новый дом врач
Болезнь, таблетки, белый халат строитель
Небо, самолёт, аэродром парикмахер
Ножницы, фен, модная причёска
Плита, кастрюля, вкусное блюдо столяр
- Это ваши заслуженные буквы.
5 Задание «Тест»
- Прежде чем мы закончим наше занятие, я предлагаю выполнить тест, чтобы проверить ваши знания.
- Встаньте, идите за компьютеры.
1. К какому типу относится профессия геолог?
А) человек – природа
Б) человек – техника
В) человек – знаковая система
Г) человек – человек
2) Какой профессии принадлежат эти предметы? (пила, гвозди, топор - картинки)
А) парикмахеру
Б) повару
В) слесарю
Г) плотнику
3. Человек – художественный образ – это профессии:
А) лётчик, токарь, строитель
Б) экономист, программист, бухгалтер
В) артист, писатель, фотограф
Г) фермер, ветеринар, эколог
4. Человек этой профессии изготавливает мебель:
картинки
А) парикмахер
Б) столяр
В) программист
Г) швея
5. Какая это профессия: Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве прикреплена эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
А) лётчик
Б) инженер
Г) писатель
Д) эколог
- Сколько правильных ответов?
- Возьмите буквы.
VIII Подведение итога
- Наше занятие подошло к концу.
- Как вы думаете, вы хорошо работали на занятии.
- Я думаю, я работала отлично, потому что много знаю профессий.
- Я думаю, я работал хорошо, потому что правильно отвечал на вопросы.
- …, как ты думаешь, Коля хорошо работал?
- Я думаю, Коля работал хорошо, потому что знает профессии.
- …, как ты думаешь, Андрей хорошо работал?
- Я думаю, Артем работал отлично, потому внимательно слушал.
- Теперь соберите слово из букв.
- Какое слово получилось?
- Молодец! - Да, ребята, вы все сегодня молодцы!
- И за активную работу на занятии я вам вручаю медали.
- Какое занятие было?
- Клубный час «Калейдоскоп профессий»
- О чем мы говорили?
- Мы говорили о профессиях.
- Вам понравилось занятие?
- Да, понравилось.
- Что понравилось?
- Мне понравилось описывать профессии.
- Мне понравилось отвечать на вопросы.
- Мне понравилось работать по карточкам.
- Мне понравилось работать с тестом.
- Мне, ребята понравилось, как вы работали на занятии.
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.