Мы - ведущие … и … приветствуем вас в 25 студии на программе «Недетские вопросы».
А вопросы и в самом деле - недетские. Из огромного числа вопросов, которые были предложены нам, мы решили остановиться на трех.
В нашем вопросе будут участвовать не только наши корреспонденты, но и вы - зрители: наши гости и одноклассники. Вам предстоит ответить на вопросы и принять участие в голосовании.
Наш эксперт, режиссер за пультом …
Итак, мы начинаем.
(Видео заставка «Виды Мурманска»).
Посмотрите, как красив наш город, сколько в нем прекрасных мест, и, конечно, для каждого из нас есть одно – самое лучшее. Мурманск – столица Кольского Севера. В нашем городе живут люди многих национальностей. А коренными жителями нашего края являются саамы. Об этом даже сказано в уставе Мурманской области. А много ли в городе мест связано с коренной народностью?
Вот что об этом говорят наши корреспонденты.
Да, действительно, много ли мест в нашем городе расскажут о саамских корнях? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Краеведческий музей. Там мы узнали, что саамы древний малочисленный народ. Живут саамы, в основном, у нас на Кольском Севере, в Финляндии, Норвегии, Швеции. А по всему миру их насчитывается всего около 80 тысяч человек.
Но, несмотря на это, саамы очень смелые, талантливые, выносливые люди. Жизнь на Севере очень трудна: скупая природа, долгая полярная ночь и короткое лето.
(Музыкальный фрагмент – саамский танец).
Но саамы научились делать свою жизнь яркой и интересной. С жизнью саамов нас познакомила Нина Алексеевна Афанасьева. Она рассказала о гимне и флаге саамов, показала нам словарь и книги на саамском языке. Мы увидели одежду, которую шили и украшали саамские женщины, увидели интересные и полезные вещи, которыми пользовался этот народ.
А еще Нина Алексеевна пела для нас народные песни и рассказывала о вкусном блюде – семге с морошкой. Жаль, не удалось попробовать.
А вам, ребята, чем заполнилась эта встреча? (рассказы детей).
Мы подумали о том, что нашему городу просто необходим Саамский центр, в котором бы были кафе, магазины, выставочный центр, сцена, игровые площадки. Мы придумали ему название – «Кувакса» А построить этот центр можно на площадке возле торгового центра ОКЕЙ. С этим предложением мы бы хотели обратиться к нашему мэру.
Выпал первый снег, и он решил одну из наших проблем.
(Фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена».)
Скажите, а как выглядит ваш двор?
Как часто вы гуляете в своем дворе?
Вам интересно в вашем дворе?
Чтобы вы хотели видеть в своем дворе?
(Обратиться с вопросами к зрителям).
А наш школьный двор отвечает вашим интересам? В этом решили разобраться наши корреспонденты…
На школьной конференции старшеклассники исследовали вопрос обустройства дворовых площадок, разработали и заказали новое оборудование, нашли спонсоров. Мы тоже заинтересовались этим вопросом. Наши фотокорреспонденты обошли несколько дворов, вот результаты их работы (демонстрация фотографий).
Наша школа находится в центре города, здесь много офисов и магазинов. Мы обошли дворы соседних домов и ни в одном из них не обнаружили детской площадки. Те же, что существуют, представляют собой жалкое зрелище или используются для парковки автомобилей (фото).
Одну площадку с качелями и песочницей мы все же нашли. Она находится во дворе магазина «Санта», но на ее воротах висит замок и табличка «Посторонним вход воспрещен». (Показать фото) Это нас очень удивило.
Из опроса жителей микрорайона мы узнали, что их дети либо сидят дома, либо бродят по улицам без цели. А это очень опасно!
Наша школа – школа продленного дня. В ней 8 начальных классов. После уроков мы все выходим гулять. Прогулка не только любимое занятие, но и полезное. На нашем большом и пустом школьном дворе можно только бегать или ходить вокруг школы. А это скучно и неинтересно. Ведь мы нравится кататься с горки, строить песочные города, лазать и просто посидеть на скамейке.
Мы обратились с просьбой к нашему преподавателю физкультуры рассказать, что должно быть на спортивной площадке. Оказалось не так много: футбольные ворота для любимой игры мальчишек, дорожки для бега, мишени для метания, перекладины разной высоты, вообщем то, что «развивает жизненно необходимые навыки и физические качества».
Из телевизионных репортажей, разговоров наших родителей мы знаем, что нашему мэру и его помощникам приходится думать об отопительном сезоне, ремонте дорог, домов, и на все это тоже нужны деньги.
Изучив эту проблему, мы хотим попросить взрослых помочь нам в обустройстве школьного двора, тем более он остался единственным в микрорайоне. А мы обязуемся его беречь и сохранять, и предлагаем свои проекты.
Чтобы этот вопрос не был для кого-то неинтересным, мы предлагаем послушать частушки.
Чтение стихотворения Э.Асадова «Песня о собаке»
Мне сейчас очень больно и стыдно. Люди бывают и жестокими и неблагодарными.
Я обратила внимание на то, как много собак породистых и беспородных появилось на улицах нашего города.
Это еще один «недетский вопрос» - отчего это происходит и кА решается проблема бездомных и брошенных собак.
Слово нашим корреспондентам.
Человек давным-давно приручил животных.
Собака – первый друг человека среди животных, верный, преданный, готовый всегда прийти на помощь, простить любую обиду. Собаки помогают охранять границу, спасают людей, есть собаки – поводыри для слепых, собаки – охотники…
Конечно, всем ребятам хотелось бы иметь такого друга.
Сейчас принят закон о содержании животных. Собаку не разрешается выгуливать без намордника и поводка; гулять разрешено только в специально отведенных местах. Детям младшего школьного возраста разрешается гулять только с собаками маленького размера.
Содержать собаку, ухаживать за ней постоянно, уделять ей много времени – это очень трудно и ответственно. Это удается не всем, и часто собаки, исполнив роль плюшевой игрушки, оказываются на улице.
Недавно мы побывали в одном из центров временного содержания животных в нашем городе. Нас очень удивило, как много там собак.
(Обращаются к ребятам).
Какое впечатление на вас оказал приют?
Что запомнилось?
Какую помощь мы можем оказать приюту?
Мы хотели бы сказать «спасибо» тем людям, которые заботятся об этих животных, помогают им найти нового хозяина. Но при всем их старании одни они справиться со всем этим не могут.
Мы предлагаем устраивать благотворительные акции, выставки, выпускать открытки. Календари с напоминанием об этой помощи. А собранные средства пойдут на содержание таких приютов.