Образовательный результат: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Цель: формирование коммуникативных УУД.
Задачи:
- развитие вербальной коммуникации;
- гармонизация отношений внутри группы;
- развитие потребности в общении с коллективом.
Ресурсы: листы А4, ручки, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры:
- Воспитатель даёт устную инструкцию: «сейчас мы поделимся с вами на группы покупателей и издателей Издатели будут создавать книгу, а покупатели придумывать требования к книге».
- После того, как участники поделились на группы, даются дополнительные инструкции: «издатели» должны придумать название книги, краткое содержание и обложку, а «покупатели» должны продумать какую книгу они хотят приобрести: грустную или веселую, с каким сюжетом, какую бы обложку они хотели бы видеть и т.д.,т.е. придумать требование к книге.
- Обсуждение начинает воспитатель, задавая вопросы:
- «Что привлекло вас в книге?»,
- «Что было легче: создавать книгу или покупать?»
- «Легко ли было работать вместе?»
- «Как вы думаете от чего зависит успешность книги?»
- В конце игры воспитатель подводит итог, говоря: «Ребята, теперь мы знаем, что от того красива и опрятна обложка книги, интересно ли ее содержание и весел ли сюжет, зависит как много людей захотят её купить и прочитать. Похожая ситуация и с нами. Когда мы приветливы и доброжелательны к окружающим, с нами приятно общаться, у нас становится больше друзей и знакомых».
Особенности использования деловой игры при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью:
- упражнение и комментарии нужно выдержать в достаточно быстром темпе, чтобы дети не потеряли познавательный интерес к заданию;
- если у ребенка нет идей по поводу проявления креативности, необходимо предложить ему несколько вариантов.