kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективно-творческий проект "Планета детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективно творческий проект каникулярного отдыха, направленный на оздоровления детей и подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческий проект "Планета детства"»

Муниципальное бюджетное учреждение КДЦ

Прокопьевского Муниципального района

Бурлаковский СДК











Год разработки проекта: 2017

Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации: июнь –август 2017









2017









Структура проекта:



  1. Паспорт проекта

  2. Пояснительная записка.

  3. Цели и задачи.

  4. Основные условия внедрения проекта

  5. Структура организации деятельности.

  6. Механизм реализации программы.

  7. Результат.



Проект летнего отдыха детей

«Планета детства»

Бурлаковский СДК

В рамках районного проекта «Академия лета 2017»



Паспорт проекта


Полное название проекта

Коллективно-творческий проект

«Планета детства»


Руководитель проекта

Директор СДК Шелпакова Л.Н

Форма проведения

Работа летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей и подростков

Цель

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.


Задачи

  • способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  • создавать условия для развития творческого потенциала;

  • формировать культуру общения в творческом коллективе;

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства;

  • развивать экологическую культуру;


Сроки реализации

Июнь-август 2017г

Место реализации

Бурлаковский СДК

Возраст и количество участников проекта

6 – 14 лет

25 человек

Краткое содержание проекта

Коллективно-творческий проект каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков. Направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

  1. полноценный отдых детей, их оздоровление;

  2. сохранение непрерывности воспитательного процесса в летний каникулярный период;

  3. художественно-эстетическое , нравственно-патриотическое , спортивно-оздоровительное, и экологическое воспитание детей и подростков.

Основные направления проекта

  • Художественно- эстетическое;

  • Нравственно-патриотическое;

  • Эколого-краеведческое;

  • Спортивно-оздоровительное.

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей;

  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей;

  • Личностный рост участников проекта

  • социализация в пространстве временного детского коллектива;

  • повышение ответственности за состояние окружающей среды

Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности на ежедневных планерках, сборах актива, координационных советах. Анализ результатов деятельности участников детской площадки.





Пояснительная записка

Волшебное время для каждого ребенка - летние каникулы. Каждый день может произойти какое-нибудь фантастически увлекательное и невероятно приятное событие! Недаром, дети летних каникул ждут целый год! Праздник свободы длится все лето, и за это время можно переделать огромное количество важных дел и узнать много нового. Ведь от того, как ребенок подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов.

Актуальность. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.

Проект «Планета детства» - это мир новых приключений, здесь такое может случиться ! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!

Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное - этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых - это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Целесообразность заключатся в обеспечении непрерывности развития личности в процессе реализации проекта , осуществление воспитания детей с разным уровнем развития , включения их в социокультурную среду, и сохранение их здоровья. Внедрение проекта предусматривает сетевое взаимодействие с Бурлаковской средней школой, библиотекой, администрацией Бурлаковского с/п.

В ходе реализации проекта создаются условия, для включения родителей и/или законных представителей детей, как активных субъектов воспитательной деятельности.

Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе , с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов проекта;

  • заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;

  • благоприятный психологический климат;

  • удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;

  • творческое сотрудничество .


Цель:  Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.

Задачи:

  • способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

  • создавать условия для развития творческого потенциала;

  • формировать культуру общения в творческом коллективе;

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства;

  • развивать экологическую культуру;



Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.

Основные условия внедрения проекта «Планета детства»:

  • обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;

  • создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;

  • организация воспитания общения -посредством коллективных форм деятельности;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование коллектива;

  • сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

  • личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;

Программа коллективно творческого проекта «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. У «Планеты детства» есть эмблема, девиз, органы управления. Каждый день смены посвящен новым открытиям, имеет свое название, связанное с направлением воспитательной деятельности и праздничными календарными датами.

В центр системы воспитания поставлен ребенок и определены следующие приоритетные направления  воздействия на его личность:

  • Художественно- эстетическое « Акватория творчества» : с целью познать себя - как личность интеллектуальную, духовную, и творческую -  через формирование ценностного отношения к себе и другим.

  • Нравственно-патриотическое «Возрождение»: формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю.

  • Эколого-краеведческое«Край чудес»:реализация потребностей детей: в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения.

  • Спортивно-оздоровительное «Новые возможности»: с целью повышение доли активных, здоровых, творчески мыслящих личностей посредством повышения мотивации к здоровому образу жизни, и систематическим занятиям физической культурой, и спортом. 

Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: «Творчество», «Сообщество», «Познание». За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в коллективе.


Механизм реализации проекта


I этап. Подготовительный период – апрель , май .

  • разработка проекта;

  • выбор основного способа достижения цели;

  • определение полномочий ответственности для реализации проекта;

  • создание условий для его реализации;

  • составление маршрутов экологических троп и экскурсий;

  • написание программ творческих мастерских;

  • разработка сценариев мероприятия;

  • приобретение необходимого инвентаря.


II этап. Организационный – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск проекта «Планета детства»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

  • координация текущей деятельности


III этап. Практический – июнь – июль

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи программы;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских;

  • корректировка плана и разработка альтернативных способов достижения цели.


IV этап. Заключительный- август


Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов работы;

  • анализ деятельности летней игровой площадки ;

  • отчёт о проделанной работе.



Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • сплочение временного детского коллектива;

  • создание положительной мотивации на деятельность;

  • качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;

  • повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от детской площадки;

  • закрепление навыков здорового образа жизни;

  • социализация в пространстве временного детского коллектива;

  • повышение ответственности за состояние окружающей среды, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края.

к окончанию 1 сезона площадки (оформляется « Планета детства»)

В течении  смены каждая группа: выполнит  различные задания, примет участие в акциях социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях, игровых шоу. Ежедневно, ребята будут соревноваться в общекультурных, трудовых, патриотических и спортивных мероприятиях. За участие в программе творческого дня , группа ребят накопит определенное количество цветных символов в виде цветочного лепестка , и в финале мероприятия дети – участники, соберут из отдельных лепестков свой общий цветок, а победителям вручится «бонус» (поощрение) в виде готового цветка. В результате подведения итогов «Планета детства» расцветет яркими цветами, которые символизируют творческую активность.

к окончанию 2 сезона площадки (оформляется «Дерево чудес»)

Детская игровая площадка ,позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в ДК и одновременно отдохнуть, проводя время с пользой.

Ежедневно на «Планете детства» ребята будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе, научатся понимать и осознавать человеческие ценности. В течении всего творческого сезона, ребята смогут проявить свои таланты и способности, и получат удовольствие от творческого процесса. В финале каждого дня подводится итог, и поэтапно на глазах у ребят – ( из макетов детских разноцветных ладошек ) вырастет « Дерево чудес » - как своеобразный экран реализации проекта.


Критерии оценки уровня впечатлений и эмоционального состояния:


  • оптимальный (макет зеленой ладошки) – радость и яркое эмоциональное состояние;

  • хороший (макет желтой ладошки)- устойчивый интерес ребят  к игровой и творческой деятельности, но есть незначительный дискомфорт;

  • допустимый (макет коричневой ладошки ) –«жизнь» в коллективе не вызывает положительных эмоций.


Данное тестирование даст возможность наставникам провести оценку результативности коллективно-творческой деятельности, и в соответствии с планом воспитательной работы сделать корректировку, а система стимулирования, обеспечит стремление детей к занятиям различными видами деятельности, и завершается вручением каждому дипломов, и памятных подарков.



Срок реализации проекта , режим работы

Одна из основных идей летнего оздоровительного отдыха детей коллективно-творческий проект «Планета детства», который обеспечивает преемственность районного проекта «Академия лета 2017» и реализуется в условиях работы СДК (с.Бурлаки, Прокопьевского муниципального района)

Программа проекта «Планета детства» краткосрочная и воплощается в течение двух  смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 14 лет. Срок воплощения программы проекта :  с 1 июня по 15 августа ( 4 раза в неделю, по 3 часа в день). Количественный состав детей в группе от 10 до 25 человек. Такая группа является оптимальной для организации игровой деятельности детей и подростков, и создания творческой атмосферы на площадке.

Режим работы: с 12.00 до 15.00ч.

Место работы детской площадки: сельский дом культуры и прилегающая территория СДК, стадион.


Материально-техническое обеспечение


  • Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисный стол, гимнастические палки.

  • Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика

  • Канцелярские товары.

  • Призы, бланки грамот, благодарностей, дипломов.

  • Аудио и видео материалы.



Заведующая СДК - Шелпакова Л.Н.
















































Содержание

коллективно - творческого проекта

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

2 сезон «Дерево чудес »

(июль –август 2017 год)








Дата




План общекультурных мероприятий





Направление деятельности



Ответственные

04.07.17

День «Новых встреч»


1.Организационная встреча « Салют , Планета детства»

2.Коллективно-творческая игра « Я спешу сказать вам -Здравствуйте!»

3. Выявление интересов детей.

Проведение диагностики по определению лидерских, организаторских и творческих способностей .

4.Формирование органов самоуправления;

5.Знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

6. Запуск проекта





Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Пантелеева О.Г

Пискунова Г.В.

Долматова И.В

Скирман С.Ю

05.07.17

День «Познаний и открытий»


1.Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

2.Игровой тренинг на сближение

« Карусель дружбы »

3.Проектная деятельность . Разработка эскиза « Дерево чудес »

( модель эскиза)

4.Голосование, утверждение эскиза.


Эколого-краеведческое направление « Край чудес»

Пискунова Г.В.

06.07.17

День творчества


1.Организационный момент:

Ознакомление с коллективно -творческим делом. «Дерево чудес мы вырастим сами, своими руками»

2.Творческая мастерская « Сегодня с самого утра на площадке мастера»

3.Проведение Мастер – класса « Дерево чудес »

Трехмерное, реалистичное дерево, опорная конструкция.

Художественно- эстетическое направление Акватория творчества


Долматова И.В

07.07.17

День народного фольклора



1.Обзор дня.

2. Подготовка к празднику. Репетиция.

3. Фольклорный праздник « Как на Ивана на Купало»

4. Анализ творческого дня. Оформление « Дерева чудес »


Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Пантелеева О.Г


11.07.17

День народонаселения


1. Сбор организационного комитета

2.Беседа ……………..Название общее из плана

3.Конкурс рисунков на асфальте «Родина глазами ребенка»

4. Форум идей «Чтобы мы хотели увидеть в своем селе»

5. Анализ мероприятия, выявление проблем, поиск путей их решения.

6. Оформление « Дерева чудес »






Нравственно -патриотическое направление

« Возрождение»

Пискунова Г.В

Шелпакова Л.Н

12.07.17

День путешествий



1. Организационный момент. Подготовка к походу.

2. Экологическая тропа « В царстве ягод»

3. Итоги дня.

Эколого-краеведческое направление « Край чудес»

Пантелеева О.Г

13.07.17

День хорошего настроения



1.Моделирование ситуации « Мы на позитиве»

2. Подготовка флэш-моба « Улыбайся»

3. Игровая программа с проведением флеш-моба «Давайте говорить друг-другу комплименты»

4. Мастер-класс «Мастерская Улыбок» изготовление презентов.

5. Акция «Подари прохожему улыбку»

6. Оценка результативности « Расти , Дерево чудес»

Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Долматова И.В.

Шелпакова Л.Н

14.07.17

День танцевальных забав



1.Сбор организационного комитета

« Вместе , мы сила»

2. Мастер класс по хореографии

« Возвращение к истокам »

3. Танцевально игровая программа

« Потанцуем»

4. Анализ дня.

5. Оформление « Дерева чудес »


Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Скирман С.Ю

18.07.17

День экологии.


1.Сбор актива. Инфо-минута.

2.Экологическая акция «Возрождение Савосина ключа»

  • Выставка агит- плакатов «Живая вода, для здоровья нам дана»

  • Экологическая тропа «Мир лекарственных растений»

3.Чайная церемония « Живая вода , да сибирский мед, всем здоровье принесет»

4. Итоги дня, Оформление конструкции « Дерево чудес »

Эколого-краеведческое направление « Край чудес»

Пантелеева О.Г

19.07.17.

День «Оч.Умелых ручек»


1.Организационный момент:

2.Блиц-опрос «Мир наших увлечений»

3.Творческая мастерская « Счастье в подарок » изготовление оберегов на счастье.

4.Выставка работ.

5.Подведение итогов дня « Расти , дерево чудес »

Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Долматова И.В

20.07.17.

День подарков –просто так


1. Обзор дня «День подарков –просто так»

2. Просмотр мультфильма « Подарок»

3. Обмен оберегами « Счастье в подарок »

4. Игровое интерактивное шоу «Подар.ОК»

5. Подготовка к поэтическому конкурсу

6. Подведение итогов дня.

Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Скирман С.Ю

Пантелеева О.Г

21 .07.17

День вдохновения



1. Совет актива.

2. Встреча с ветеранами Михайловой М.И и Пантелеевой Г.П. Слушание авторских стихов.

3. Поэтический конкурс «Вдохновение лета»

4. Интеллектуальная игра «Экспресс эрудитов»

5. Итоги дня. « Расти , дерево чудес »

Нравственно -патриотическое направление

« Возрождение»

Пантелеева О.Г

25.07.17.

День занимательных заданий


1. Координационный совет « Говорит планета детства»

2. Познавательная игра- викторина

« Занимательная экология»

3. Разработка маршрута экологической тропы.

4. Квест - игра «Лесными тропами, мы с вами топаем»

5. Задание творческим группам:

  • Сообщение на тему: «Кузбасс- наш общий дом»

6. Композиционное оформление « Дерева чудес »


Эколого-краеведческое направление « Край чудес»



Спортивно-оздоровительная деятельность «Новые возможности» 




Пискунова Г.В

26.07.17

День родного края

1. Обзор дня. Сообщение специфики мероприятий.

2. Работа в группах.

3. Пресс- конференция с демонстрацией «Кузбасс-наш общий дом»

4. Дидактическая игра «Семь чудес Кузбасса»

5. « Шепот цветов» - конкурс букетов

6. Подведение итогов.

Эколого-краеведческое направление « Край чудес»

Скирман С.Ю

Долматова И.В

27.07.17

День Дружбы


1.Сбор актива. Инфо-минута

2. Подготовка к шоу программе

3. Интерактивное шоу «Я лидер»

4. Развлекательная программа «Хоровод дружбы»

5.Подведение итогов дня. « Расти , Дерево чудес »


Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Пантелеева О.Г

28.07.17

День импровизации


1.Координационный совет « Говорит планета детства»

2.Коллективная работа. Подготовка к Клип-шоу, работа с наставниками.

3. Шоу – талантов « Стань звездой»

4. Подведение итогов шоу-талантов.

5. Композиционное оформление « Дерева чудес »


Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Скирман С.Ю

Пантелеева О.Г

Пискунова Г.В

01.08.17

День вопросов и ответов


1.Обзор дня. Сообщение о специфике работы.

2.Коллективно-творческая деятельность: подбор вопросов для плей-шоу «Почемучка»

3.«Плей шоу «Почемучка»

4.Пресс-конференция « Задай вопрос другу» «Сто тысяч почему»

5.Подведение итогов дня.


Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Скирман С.Ю

02.08.17

День народных традиций


1.Сбор актива. Подготовка к мероприятию.

2.Информационный час «Ильин день. История праздника. Кто такой Илья Пророк »

3.Фольклорный праздник . « Как на Илию –обливушки » Традиции и тайны празднования.

4.Композиционное оформление «Дерева чудес»


Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Шелпакова Л.Н

Шелпакова О.Н

Долматова И.В

03.07.17

День живой воды


1. Организационный сбор.

2. Акция «Возрождение Савосина ключа»

3. Пикник на природе

4. Оформление « Дерева чудес»


Эколого-краеведческое направление « Край чудес»

Пантелеева О.Г

04.08.17

День патриотизма


1. Собрание актива

2.Беседа на тему « Я патриот своей страны»

3.Оформление фото- выставки « Мы любим Россию »

4.Старт акции «Записки для моих потомков»

5.Интеллектуальная викторина «Моя Родина – Россия»

6. Итоги дня « Расти , Дерево дружбы

Нравственно -патриотическое направление

« Возрождение»

Скирман С.Ю

Некрасова О.А

08.08.17

День открытий


1. Совет актива

2. Квест- игра «Необыкновенное путешествие по планете детства»

3. Творческая мастерская « Открывая мир чудес »

4. Выставка поделок из цветной бумаги.

5. Подведение итогов дня.

Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Долматова И.В

Пискунова Г.В

09.08.17

День воинской славы России


1. Сбор актива. Сообщение о специфике мероприятий.

2. Игровое шоу по станциям « Главные символы России »

3. Просмотр и обсуждение фильма « Тебе –Великая Россия»

4. Свободная игровая деятельность

5. Подведение итогов дня.


Нравственно -патриотическое направление

« Возрождение»

Скирман С.Ю

10.08.17

День добрых дел


1.Организационный момент. Блиц опрос об экологически ориентированной деятельности . Дидактическая игра «Раз, два, три- планету убери »

2.Мастерская творческого сотрудничества «Мы за чистое село » экологический плакат.

3. Экологическая акция «Убираем стадион- пусть для спорта служит он»

4. Игровое плей-шоу «Передай добро по кругу»

5. Оформление « Дерево дружбы »


Эколого-краеведческое направление « Край чудес».

Спортивно-оздоровительная деятельность «Новые возможности» 




Пантелеева О.Г

Долматова И.В

11.08.17

День спорта


1. Обзор дня.

2. Спортивно-познавательная игра по станциям «В здоровом теле - здоровый дух!»

3.Велопробег «Спорт , здоровье, чистота»

4. Подготовка к закрытию сезона.

5.Распределение соответствующих поощрений за работу

6.Изготовление памятных сувениров.

7.Оформление «Дерева чудес »

Спортивно-оздоровительная деятельность «Новые возможности» 




Пискунова Г.В


15.08.17

День чудес



1.Координационный совет « Открытый микрофон» подведение итогов 2 сезона

2. Пресс-конференция . « Говорит планета детства»

3.Выставка - галерея , работ прикладного творчества.

4. Церемония закрытия « Мир детства »

5. Обмен памятными сувенирами.

6. Награждение активистов.

7.Фото сессия «Дети у дерева чудес»

8. Диагностика проделанной работы




Художественно- эстетическое направление « Акватория творчества»


Скирман С.Ю

Пантелеева О.Г

Пискунова Г.В

Шелпакова Л.Н

Долматова И.В








2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коллективно-творческий проект "Планета детства"

Автор: Скирман Светлана Юрьевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства