создавать условия для развития творческого потенциала;
формировать культуру общения в творческом коллективе;
воспитывать нравственно-патриотические чувства;
развивать экологическую культуру;
Сроки реализации
Июнь-август 2017г
Место реализации
Бурлаковский СДК
Возраст и количество участников проекта
6 – 14 лет
25 человек
Краткое содержание проекта
Коллективно-творческий проект каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков. Направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:
полноценный отдых детей, их оздоровление;
сохранение непрерывности воспитательного процесса в летний каникулярный период;
художественно-эстетическое , нравственно-патриотическое , спортивно-оздоровительное, и экологическое воспитание детей и подростков.
Основные направления проекта
Художественно- эстетическое;
Нравственно-патриотическое;
Эколого-краеведческое;
Спортивно-оздоровительное.
Ожидаемые результаты
Организация полноценного отдыха детей;
Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей;
Личностный рост участников проекта
социализация в пространстве временного детского коллектива;
повышение ответственности за состояние окружающей среды
Система контроля
Последовательное отслеживание эффективности на ежедневных планерках, сборах актива, координационных советах. Анализ результатов деятельности участников детской площадки.
Пояснительная записка
Волшебное время для каждого ребенка - летние каникулы. Каждый день может произойти какое-нибудь фантастически увлекательное и невероятно приятное событие! Недаром, дети летних каникул ждут целый год! Праздник свободы длится все лето, и за это время можно переделать огромное количество важных дел и узнать много нового. Ведь от того, как ребенок подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов.
Актуальность. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.
Проект «Планета детства» - это мир новых приключений, здесь такое может случиться ! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!
Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное - этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых - это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.
Целесообразность заключатся в обеспечении непрерывности развития личности в процессе реализации проекта , осуществление воспитания детей с разным уровнем развития , включения их в социокультурную среду, и сохранение их здоровья. Внедрение проекта предусматривает сетевое взаимодействие с Бурлаковской средней школой, библиотекой, администрацией Бурлаковского с/п.
В ходе реализации проекта создаются условия, для включения родителей и/или законных представителей детей, как активных субъектов воспитательной деятельности.
Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе , с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;
благоприятный психологический климат;
удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;
творческое сотрудничество .
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.
создавать условия для развития творческого потенциала;
формировать культуру общения в творческом коллективе;
воспитывать нравственно-патриотические чувства;
развивать экологическую культуру;
Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.
Основные условия внедрения проекта «Планета детства»:
обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;
создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;
организация воспитания общения -посредством коллективных форм деятельности;
формирование познавательного интереса;
формирование коллектива;
сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;
Программа коллективно творческого проекта «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. У «Планеты детства» есть эмблема, девиз, органы управления. Каждый день смены посвящен новым открытиям, имеет свое название, связанное с направлением воспитательной деятельности и праздничными календарными датами.
В центр системы воспитания поставлен ребенок и определены следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
Художественно- эстетическое « Акватория творчества» : с целью познать себя - как личность интеллектуальную, духовную, и творческую - через формирование ценностного отношения к себе и другим.
Нравственно-патриотическое «Возрождение»: формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю.
Эколого-краеведческое«Край чудес»:реализация потребностей детей: в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения.
Спортивно-оздоровительное «Новые возможности»: с целью повышение доли активных, здоровых, творчески мыслящих личностей посредством повышения мотивации к здоровому образу жизни, и систематическим занятиям физической культурой, и спортом.
Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: «Творчество», «Сообщество», «Познание». За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в коллективе.
Механизм реализации проекта
I этап. Подготовительный период – апрель , май .
разработка проекта;
выбор основного способа достижения цели;
определение полномочий ответственности для реализации проекта;
создание условий для его реализации;
составление маршрутов экологических троп и экскурсий;
написание программ творческих мастерских;
разработка сценариев мероприятия;
приобретение необходимого инвентаря.
II этап. Организационный – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск проекта «Планета детства»;
знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.
координация текущей деятельности
III этап. Практический – июнь – июль
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских;
корректировка плана и разработка альтернативных способов достижения цели.
повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от детской площадки;
закрепление навыков здорового образа жизни;
социализация в пространстве временного детского коллектива;
повышение ответственности за состояние окружающей среды, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края.
к окончанию 1 сезона площадки (оформляется « Планета детства»)
В течении смены каждая группа: выполнит различные задания, примет участие в акциях социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях, игровых шоу. Ежедневно, ребята будут соревноваться в общекультурных, трудовых, патриотических и спортивных мероприятиях. За участие в программе творческого дня , группа ребят накопит определенное количество цветных символов в виде цветочного лепестка , и в финале мероприятия дети – участники, соберут из отдельных лепестков свой общий цветок, а победителям вручится «бонус» (поощрение) в виде готового цветка. В результате подведения итогов «Планета детства» расцветет яркими цветами, которые символизируют творческую активность.
к окончанию 2 сезона площадки (оформляется «Дерево чудес»)
Детская игровая площадка ,позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в ДК и одновременно отдохнуть, проводя время с пользой.
Ежедневно на «Планете детства» ребята будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе, научатся понимать и осознавать человеческие ценности. В течении всего творческого сезона, ребята смогут проявить свои таланты и способности, и получат удовольствие от творческого процесса. В финале каждого дня подводится итог, и поэтапно на глазах у ребят – ( из макетов детских разноцветных ладошек ) вырастет « Дерево чудес » - как своеобразный экран реализации проекта.
Критерии оценки уровня впечатлений и эмоционального состояния:
оптимальный(макет зеленой ладошки) – радость и яркое эмоциональное состояние;
хороший (макет желтой ладошки)- устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности, но есть незначительный дискомфорт;
допустимый (макет коричневой ладошки ) –«жизнь» в коллективе не вызывает положительных эмоций.
Данное тестирование даст возможность наставникам провести оценку результативности коллективно-творческой деятельности, и в соответствии с планом воспитательной работы сделать корректировку, а система стимулирования, обеспечит стремление детей к занятиям различными видами деятельности, и завершается вручением каждому дипломов, и памятных подарков.
Срок реализации проекта , режим работы
Одна из основных идей летнего оздоровительного отдыха детей коллективно-творческий проект «Планета детства», который обеспечивает преемственность районного проекта «Академия лета 2017» и реализуется в условиях работы СДК (с.Бурлаки, Прокопьевского муниципального района)
Программа проекта «Планета детства» краткосрочная и воплощается в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 14 лет. Срок воплощения программы проекта : с 1 июня по 15 августа (4 раза в неделю, по 3 часа в день). Количественный состав детей в группе от 10 до 25 человек. Такая группа является оптимальной для организации игровой деятельности детей и подростков, и создания творческой атмосферы на площадке.
Режим работы: с 12.00 до 15.00ч.
Место работы детской площадки:сельский дом культуры и прилегающая территория СДК, стадион.