Просмотр содержимого документа
«Конкурс актерского мастерства "Мир глазами детей"»
Сценарий
конкурса актерского мастерства для учащихся старших классов
образовательных учреждений г.о.г.Бор
«МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Вед.: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе актерского мастерства для учащихся старших классов образовательных учреждений нашего городского округа «Мир глазами детей». Месяц март неслучайно выбран для проведения этого творческого конкурса, ведь 27 марта отмечается Международный День театра.
Как говорил Николай Васильевич Гоголь: «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
И пусть наша сцена не театральная, а наши участники не профессиональные актеры, но им есть что сказать зрителю, а в их живых трепетных сердцах, пламенных мыслях и чувствах кроется неотразимая сила, которая способна нести миру свет и добро.
Итак, приветствуем бурными аплодисментами участников конкурса актерского мастерства «Мир глазами детей». Прошу поприветствовать и многоуважаемое жюри, своеобразный художественный совет, в составе которого сегодня:
Коротко о порядке конкурсной программы. Она включает 3 тура, в каждом из которых своя жеребьевка. По итогам всех туров жюри определяет лауреата и дипломантов конкурса, участники, не ставшие победителями получают сертификаты.
Открывает конкурс 1 тур-чтецкий. Приглашаю чтецов на жеребьевку. Прошу жюри фиксировать в оценочных листах порядок выступлений.
(проводиться жеребьевка участников 1 тура)
По результатам жеребьевки открывает 1 тур ____________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу зрителей поддерживать выступления наших творческих, ярких, талантливых конкурсантов восторженными аплодисментами и криками «браво».
(далее идут выступления в определенной жеребьёвкой последовательности)
Вед.: Ну что ж, чтецкий тур завершен, приглашаю на жеребьевку участников 2 тура-инсценированная песня.
Прошу жюри фиксировать в оценочных листах порядок выступлений.
(далее идут выступления в определенной жеребьевкой последовательности)
Разнообразие музыкальных жанров и свое актерское мастерство показали нам участники 2 тура и мы переходим к туру 3- актерская работа. Приглашаю участников на жеребьевку.
Прошу жюри фиксировать в оценочных листах порядок выступлений.
(проводиться жеребьевка участников 3 тура)
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.
Приглашаю на сцену участника под номером 1-______________________________________________________________
(далее идут выступления в определенной последовательности)
Вед.: Итак, на сегодня это все конкурсные выступления. Пришло время жюри удалиться для совещания и подведения итогов. Я объявляю небольшой антракт, но из зала мы расходиться не будем, предлагаю зрителям небольшую викторину – тема ТЕАТР.
1.Конечно же, вы все знаете, что такое театр. И что он зародился в Древней Греции!
И что изначально в театре было всего два жанра. Какие? (Трагедия и комедия)
2. Как звали одну из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, музу трагедии и покровительницу театра». (Мельпомена)
3.Письменное объявление о спектакле – это…(Афиша.)
4.Первое выступление актёра в театре или спектакле – это… (Дебют.)
5.Объявление о том, что все билеты проданы, называется…(Аншлаг.)
6.Коллектив, составляющий творческий состав театра называется…(Труппа.)
7.Отзыв, критический разбор и оценка произведения или театрального представления – это…(Рецензия.)
8.Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок, - это…(Репертуар.)
9.Художественное оформление места, где происходит действие, - это … (Декорация.)
10.Верхний или средний ярус в зрительном зале называется…(Балкон.)
11.Возвышающиеся друг за другом задние ряды партера называются…(Амфитеатр.)
12. Граница между зрительным залом и сценой называется…(Рампа.)
Вед.: Вот и закончился антракт. Впереди приятный момент награждения победителей конкурса. Приглашаю жюри на сцену.
(Церемония награждения)
Вед.: Все молодцы, всем спасибо!
Хочется пожелать всем начинающим актерам , чтобы музы театра были благосклонны к вам и одаривали вдохновением истинного художника. Ведь искренность актёрского искусства дарит многим и многим людям радость общения с миром мечты.
И конечно же,любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах , за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.
До свидания!
Положение
о проведении конкурса актерского мастерства
«Мир глазами детей»
в рамках программы «Ровесник» 2016г.-2017г.
Цели и задачи конкурса:
1.1 Приобщение школьников к лучшим образцам детской и юношеской литературы и драматургии, знакомство с современными художественными тенденциями;
1.2 Повышение творческой активности в среде подростков и юношества;
1.3 Популяризация речевого жанра, создание условий для повышения исполнительского мастерства;
1.4 Пополнение банка данных о творчески одаренных детях;
1.5 Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умения уверенно держаться на публике.
2. Участники конкурса.
Учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений города и района
На конкурс могут быть представлены:
- индивидуальная актерская работа;
- коллективное творчество.
3. Порядок проведения конкурса:
Конкурс проводится в три тура:
1тур – чтецкий (басня, стихотворение, отрывок из прозы не более 3 минут);
2тур – инсценированная песня (допускается группа поддержки);
3тур – актерская работа:
(отрывок из спектакля, этюд, миниатюра, пантомима, скетч, инсценировка до 3 минут).
4. Правила конкурса:
-просмотр выступлений участников проводится по результатам жеребьевки в каждом из туров;
-в конкурсной программе слушается живой человеческий голос без применения фонограммы;
-используемый реквизит, бутафория, декорации должны быть мобильными, не громоздкими, соответствовать технике безопасности;
-сценическое оборудование и декорации для выступлений участникам организаторы не предоставляют;
-музыкальное оформление должно быть представлено на СD дисках, записано с начала носителя, быть подписано (участник, название номера, номер трека).
5. Критерии оценки:
- актерское мастерство;
- драматургия произведения;
- художественная ценность репертуара;
- имидж участников (создание образа, соответствующего исполняемому произведению);
- сценическое оформление выступления.
6. Определение и награждение победителей
По результатам конкурса Жюри присваивает звания:
-Лауреат конкурса;
-Дипломант конкурса.
Жюри оставляет за собой право учредить специальные номинации для участников.
Победители награждаются дипломами. Всем участникам конкурса вручаются свидетельства участника конкурса.
Заявка
на участие в конкурсе актерского мастерства «Мир глазами детей»
1
Школа
2
ФИО участника(ов), возраст (класс)
3
Жанр конкурсной работы(название исполняемого произведения, автор)
4
Фамилия, имя, отчество наставника или руководителя театрального коллектива
5
Наличие декораций, (указать перечень и необходимое время на их монтаж и демонтаж)
6
Дополнительные сведения
«__» ________2017г. __________________ Подпись руководителя