kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание:
методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается.»»

Конкурс на лучшую методическую разработку

«Году экологии посвящается...»

Горгосова Любовь Николаевна-

учитель биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края









Мир, в котором я живу










2017 год



Тема: «Мир, в котором я живу»
Краткое описание:
методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.

Цели:

1.Образовательные:

познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее.
2.Воспитательные:

воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней.

3.Развивающие:
а) формировать исследовательские и творческие навыки;

б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно мыслить и расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: Красная Книга Ставропольского края, таблицы с изображением животных, презентация о животных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края.

Форма проведения: творческий отчет

I.Вступительное слово учителя: человек наносит природе большие и маленькие раны. Только за последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений…

И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,а также совершим путешествие по страницам Красной книги.
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга
II.Творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе.
Однажды наш одноклассник обидел животного, а ночью ему приснился сон. Рядом с кроватью стояла книга и почему - то она была красного цвета.
- Я узнала,что ты сегодня обидел животного.
-Ну и что,сам виноват,пусть под ноги не лезет,-ответил мальчик.
-А ты знаешь что-нибудь обо мне? -спросила эта странная книга.
-Ну…слышал,-сказал мальчик.
- Только слышал. Вот поэтому я хочу рассказать о себе,-сказала книга.
-Почему Красная ? Красный цвет символизирует сигнал опасности,тревоги и надежды.
О чем говорят мои страницы?

Страницы ЧЕРНОГО ЦВЕТА. На них растения и животные, которых уже нет на Земле и никогда не будет. Виной этому безжалостное их истребление.
Далее идут страницы КРАСНОГО ЦВЕТА. На них изображены растения и животные, которые находятся под угрозой уничтожения, их численность резко уменьшается, поэтому необходимы специальные меры для их охраны.

На страницах СЕРОГО ЦВЕТА помещены те растения и животные, которые мало изучены человеком.

Затем идут страницы ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, на которых помещены сведения о растениях и животных, которые очень уязвимы и беззащитны перед человеком.

Дальше следуют страницы БЕЛОГО ЦВЕТА. Есть растения и животные, которые живут на ограниченных территориях и они в небольшом количестве. Для их охраны необходимо создание заповедных зон.
Последние страницы ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА. Здесь сведения о растениях и животных, численность которых восстановлена благодаря специальным мерам по их охране.
На моих страницах собраны самые редкие животные и многие из них исчезли по вине человека.Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие,кто-то, не думая,убивает палкой лягушку,бросает камнем в животное или просто пинает-развлекается. Но кто человек без природы? Представить себе невозможно….. Без воздуха,воды,пения птиц,аромата лугов.Все это щедро дарит природа,а взамен просит только бережного,доброго отношения к ней.
III. Творческий отчёт второй группы учащихся «Спасатели» о работе.
Мы вам расскажем оживотных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края (используя Красную книгу края рассказывают о Красотеле пахучем, Шмеле степном, Орле степном, Розовом скворце, Ночнице остроухой )
IV. Творческий отчёт третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.
Мы работали над созданием кроссворда.











6





























4





2





7




3















1




























5










8






















































































По горизонтали:
1.Эту птицу называют дергач (коростель)
5. Гнездо этой крупной птицы представляет собой ямку в земле, выстланную сухими стеблями или вовсе без подстилки (дрофа)
8. « В клевере моя постель» прожжужал лохматый (шмель)

По вертикали:
2.Молодые птицы имеют серую окраску,а потом она меняется (фламинго)
3.Жук- помощник лесовода (красотел)
4. Эта птица способна часами сидеть у нор сусликов, выжидая зверьков (орел)
6.Живет в почве (крот)
7.Жизнь животного ,имеющего ценный мех,связана с водой (выдра)
Вывод: Подошло к концу наше путешествие по Красной книге, я еще раз хочу вам сказать,что прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!
 Прекрасной быть должна Земля –
Она у всех у нас одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять ее должны.
Рефлексия: ребята, вы сегодня внимательно слушали друг друга. Какой вывод вы для себя сделали? Вам, предлагается сейчас украсить дерево, которое символизирует Красную книгу, выбрать листочки, и разместить их на дереве. Корни дерева -Красная книга.









Используемая методическая литература.

1.Пустохина О.А.Конспекты уроков: технологии,методы,приемы- Волгоград,2009.8с.,
2.В союзе с природой.Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы.-Ставрополь,1998.-143с
3. http://festival.1september.ru/articles/592558/img24.jpg

















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конкурс на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается.»

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства