История мореплавания начинается от первобытного человека, когда он впервые схватился за проплывающее бревно, чтобы переплыть реку. Поэтому профессии моряка и судостроителя можно считать одними из древних. С тех пор человек научился строить огромные корабли и подводные лодки с мощными двигателями. Занятия в судомодельном объединении это первая ступенька к профессии кораблестроителя. Надеюсь, что на сегодняшнем турнире, вы, ребята докажете, что вы - настоящие корабелы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс-соревнование "Морские волки"»
Конкурс-соревнование
«Морские волки»
п.д.о. Будайчиев В.К.
2016 г.
История мореплавания начинается от первобытного человека, когда он впервые схватился за проплывающее бревно, чтобы переплыть реку. Поэтому профессии моряка и судостроителя можно считать одними из древних. С тех пор человек научился строить огромные корабли и подводные лодки с мощными двигателями. Занятия в судомодельном объединении это первая ступенька к профессии кораблестроителя. Надеюсь, что на сегодняшнем турнире, вы, ребята докажете, что вы - настоящие корабелы.
1 этап. Викторина.
Конкурс «Я знаю …». Дети отвечают на вопросы.
- назвать морские узлы, (морской, беседочный, прямой, штыковой, удавка, выбленочный, шкотовый, беседочный, встречный, бабий) (1 балл - один узел)
- рассказать об особенностях и традициях формы одежды моряка. Клеш, тельняшка, гюйс. (правильный ответ – 1 балл)
- название 4-х флотов России (Северный. Балтийский. Черноморский, Тихоокеанский). (правильный ответ – 1 балл)
- название сторон света у моряков (норд- север, зюйд- юг, ост- восток, вест- запад). (правильный ответ – 1 балл)
Конкурс «Ответь на вопрос»:
- корабельный повар – кок
- чем определяют глубину – эхолот
- подросток- ученик на корабле – юнга
- самый мощный корабль ВМФ России – крейсер «Петр Великий»
- холодное оружие морских офицеров – кортик
- круглое окно на корабле – иллюминатор
- кто последним покидает судно при кораблекрушении – капитан
- корабельный руль – штурвал
- отверстие в палубе для схода вниз – люк
- корабельная кухня – камбуз
(правильный ответ – 1 балл)
Конкурс «Юные корабелы».
-косой треугольный парус, идущий от фок- мачты к бушприту – Кливер
- мощные тросы, крепящие мачты вертикально к палубе – Ванты
- деревянный бочонок для воды - Анкерок
- горизонтальная балка, вдоль борта для крепления вант – Руслень.
2 этап. Соревнования контурных моделей и моделей подводных лодок.
В протокол заносится стендовая оценка и результат ходовых испытаний.
Ф.И. участника
Викторина
Стендовая оценка моделей
(мах. – 20б)
Ходовые испытания
(мах. – 20б)
Итого
3 этап. Беседа «История Каменска».
А знаете ли Вы, что есть судно Балтийского морского пароходства, названное именем города Ростовской области, которое 33 раза обогнуло земной шар по экватору? ...
«Каменск» - судно Балтийского морского пароходства, названное именем города Ростовской области. Корабль построен на судоверфи «Нептун», что в порту Росток (Германия), сошел со стапелей 14 октября 1955 года и был приписан к ленинградскому порту. Впоследствии судно было переоборудовано с твердого топлива на жидкое. Перевозило различные грузы. Работало в основном на порты Европы - Неаполь, Лондон, Антверпен, Роттердам. Когда в 1980 году отмечался юбилей «Каменска», назывались такие цифры: пройдено более 750 тысяч морских миль, что составляет 1395 тысяч километров. Образно говоря, судно 33 раза обогнуло земной шар по экватору. Перевезено более 800 тысяч тонн грузов, что равно 13333 железнодорожным вагонам грузоподъемностью 60 тонн. Экипаж корабля на протяжении многих лет поддерживал тесные связи с каменчанами. Не раз гостями моряков были рабочие «Химволокна», учащиеся школы № 33, журналисты городской газеты «Труд». Гостями Каменска были моряки. Отработав свой ресурс, «Каменск» стал на вечную стоянку у 14-го причала ленинградского морского порта. Судно превращено в учебно-тренажерное, на нем проводятся занятия с моряками аварийно- спасательных групп, курсантами мореходных училищ. В 1984 году пароход «Каменск» сыграл роль легендарного ледокола «Челюскин» в двухсерийном художественном фильме «Челюскинцы» (студия «Ленфильм»). Источник: Анатолий Лобода "Весь Каменск".