Сценарий праздника состоит из 9 конкурсов. Все задания интересны тем, что требуют внимания, логики, творчества, краснорерия от мальчишек. Зрители увидят: знают ли парни столярные инструменты, умеют ли выполнять строевые команды, рисовать, говорить комплименты, разгадывать анаграммы и мн др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа к 23 февраля для 5-8классов»
МБОУ "Нименьгская ОШ"
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для мальчиков 5 - 8 классов
Дата проведения - 22февраля 2019года
Место проведения - актовый зал школы
Подготовили и провели программу - учитель технологии Салтыкова Л. Н. и учитель физической культуры Фарзуллаев Р. М.
Цель: создание положительного эмоционального настроя перед праздником
Задачи:
развивать внимание и умение работать в группе,
проявлять чувство коллективизма,
привлечь к участию в игре обучающихся группы "риска".
Оборудование и принадлежности: проектор, ноутбук, презентация, видеоролики с поздравлениями с 23 февраля, принадлежности к заданиям конкурсов расписаны далее.
Ход программы
На экране видеоролик №1 с поздравлениями к 23 февраля.
Слайд№1.
Ведущие:
- Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника!
- 23 февраля наша страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
- 23 февраля - праздник настоящих мужчин: надежных, сильных, смелых. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова! - Сегодня мы поздравляем всех присутствующих мальчишек, а так же тех, кому уже скоро предстоит встать на защиту Отечества такими словами:
Вас сегодня поздравляем С Днем Защитников страны, От души мы вам желаем Силы духа, пацаны! И еще пускай крепчает Сила в теле молодом, Чтобы нас вы защищали И сегодня, и потом.
С праздником, мальчишки!!! Слайд№ 2
- Мы начинаем нашу конкурсную программу с представления членов жюри и команд.
Ведущие знакомят участников с правилами игры:
Каждое конкурсное задание оценивается в 5 баллов.
При нарушении дисциплины и порядка при проведении конкурса жюри вправе снимать баллы с команды.
1 конкурс. "Разминка"
Участвуют все.
Реквизиты: листы с загадками, ручки. Время выполнения 5 минут.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
1. Исход битвы в нашу пользу - это (победа)
2. То, чем солдат думает и из чего он ест - это (котелок)
3. Большой морской начальник - это (адмирал)
4. Военный корабль - это (крейсер)
5. Любимая рыба моряков- это (селедка)
6. Боевая машина - это (танк)
7. Морской повар - это (кок)
8. За нее и «помереть совсем не страшно…» - (родина)
9. «Тяжело в учении…» - (легко в бою)
10. «Кто с мечом на русскую землю придет…» - (тот от меча и погибнет)
11.Какие поступки должен был совершить каждый мужчина, чтобы стать настоящим мужчиной? -
(построить дом, посадить дерево, воспитать из сына настоящего мужчину )
12. Напишите воинские звания - (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал и пр....). Пять званий обязательно, за остальные звания дается по 1 дополнительному баллу за каждое . Слайд №3.
Ведущие:
- Настоящий мужчина должен уметь многое: приготовить обед для семьи, почитать ребенку сказку, поиграть с детьми. А еще многие мечтают построить дом своими руками. Но это в будущем.
- А сейчас любой мальчишка любит что-то мастерить. Для этого использует разные инструменты. Итак, начинаем второй конкурс под названием "Мастера".
Задание: собрать пазлы с картинкой инструмента, назвать его, и рассказать для чего он нужен.
2 конкурс. "Мастера"
Участвую все.
Реквизиты: конверты с пазлами инструментов, клей, чистые листы бумаги.
Оценивается качество работы, скорость и правильность ответов. Время на выполнение -5 минут. Слайд № 4.
3 конкурс. "Снайпер"
Участвую все. Реквизиты: по 2 шарика (мяча) легких, корзина для попаданий.
Каждый из команды по очереди бросает мяч в корзину с расстояния 3-4метра, стоя спиной к корзине: сколько точных попаданий, столько и баллов.
Слайд № 5.
Ведущие:
- Ребята, солдатская жизнь нелегка: нужно изучать устав, посещать теоретические занятия и физподготовку, иногда получать наряд в столовой, по казарме.
- Да, первые трудности встретили вас,
К уставу привыкнуть должны сей же час,
Придется учиться, как честь отдавать,
По плацу без отдыха сутки шагать.
Итак, приглашаются капитаны команд, третий конкурс для них.
4 конкурс. "Конкурс капитанов"
Капитаны строятся и выполняют команды: равняйсь, смирно, направо, налево, кругом, на месте шагом марш и пр. Кто лучше выполнит все команды, тот одержит победу (решает жюри).
5 конкурс. "Теоретические знания"
Ведущий:
- Дадут об армии нашей понятие
Теоретические занятия.
Оружия виды, стратегию боя,
Чины и награды учите запоем.
В этом конкурсе участвуют все.
Реквизиты: листы с вопросами викторины, ручки для ответов. Время на выполнение 5 минут.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
1.Какое оружие связано с именем Дамокла?
- меч
- лук
- сабля
2.Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы делали с оружием?
- топили
- закапывали
- вешали на деревья
3.Какое оружие в случае промаха возвращается к владельцу?
- томагавк
- ятаган
- бумеранг
4.Чем заряжается арбалет?
- стрелой
- топором
- электроэнергией
5.Ношение какого холодного оружия считалось в средние века отличительной чертой рыцаря?
- меч
- шпага
- нунчаки
6.Как называлось рыцарское военное состязание?
- битва
- дуэль
- турнир
7.Как называется "бронежилет" времен Александра Невского?
- понева
- кольчуга
- камзол
8.Что военнослужащие чистят при помощи шомпола?
- одежду
- обувь
- оружие
9.Где военные носят эполеты?
- на плечах
- на рукавах
- на штанах
10.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй мировой войны?
- Т- 34
- Т- 55
- Т- 62
11.Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
- Да
- Есть
- О"кей
12.Что из перечисленного есть у танка?
- купол
- башня
- вышка
6 конкурс. " Умельцы "
Слайд № 6.
Участвуют все.
Реквизиты: по 1 воздушному шарику, нитки, фломастеры, платок каждой команде.
1 часть задания: капитан надувает шарик, второй его завязывает, третий надевает красиво платок, следующий рисует лицо. У кого лучше получилось - решает жюри.
2 часть задания: любой игрок команды выходит на сцену и соревнуется в красноречии с соперниками - произнести как можно больше ласковых слов своей "красавице". Слова не повторять, выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
7 конкурс."Всезнайки"
Участвуют все.
Реквизиты: каждая команда получает по набору одинаковых букв - А, Н, Г, А, Р, А, Т и лист с заданиями-загадками , ручки.
1) По сигналу ведущего капитаны должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать , а написать на листе (граната).
2) Все остальные в это время начинают отвечать на загадки, капитан затем присоединяется к команде.
1.На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
2.В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
3.И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
4. Главное оружие Соловья - разбойника (свист).
5.Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя (болото)
6.Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь)
7. Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен- поднимают (якорь).
8. Царское головное отличие (корона). 9. Богатырская цифра (три). 10. Минимум отмеров на один разрез (семь). 11. Не один в поле (воин). 12. Головной убор, рассчитанный на дурака (колпак). 13. Разбойничья цифра (сорок). 14.«Нечистая» дюжина (тринадцать). 15.Бежит при ветре скоро, без весел и мотора (парус).
8 конкурс. "Бойцы на отдыхе"
Слайд № 7.
Участвуют все.
Реквизиты: капитаны получают пакеты, в которых находятся разные задания:
а) для художников - лист формата А4, фломастеры, карандаши, ластики и пр.;
б) для поваров- карточки с набором слов для приготовления первого блюда, ручки;
в) для капитанов - чистые листы для составления синквейна, ручки;
г) карточка - шифровка для команды
Ведущие:
- В армии у солдата бывает выходной, как в известной песне поется : "У солдата выходной - пуговицы в ряд... Часовые на посту... В городе весна... Проводи нас до ворот, товарищ старшина.."
- Это ждет ребят в будущем... А сейчас они тоже отдохнут, но выбрав свое увлечение (занятие по душе).
- 1. Художники рисуют на весь лист танк, как умеют. Все оценит жюри.
- 2. Любители готовить отберут необходимые овощи и пр. компоненты для традиционного первого блюда- борща.
- 3. Капитаны займутся литературным творчеством.
А затем все дружно займетесь шифровкой. Каждое выполненное задание отдаете жюри для оценивания, подписав свой листок ответа.
9 конкурс. "Творческий"- заключительный.
Участвуют все.
Реквизиты: каждой команде выдается пакет с цветными картинками, посвященными 23 февраля, ножницы, клей, фломастеры, лист формата А4.
Задание: выполнить на листе коллаж, посвященный Дню Защитника Отечества. Отобрать из картинок лучшие, подрезать края, изменить что-то, наклеить на лист и сделать необходимые надписи. Время работы 5-7 минут.
Слайд № 8.
Ведущие:
- Ребята! Вот и завершилось наша конкурсная программа. Мы увидели, что наши будущие Защитники Отечества умеют делать многое. Они находчивы, говорливы, смекалисты, талантливы.
- Нам хочется, чтобы вы, ребята, выросли честными, мужественными и смелыми людьми.
- Поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником, Днем Защитника Отечества!
- Поздравляем от чистого сердца.
В этот день не может быть иначе.
Этот день очень многое значит
Для того, кто честен и смел.
Для того, кто слова не бросает,
Для того, кто всегда помогает.
И кто гордое слово мужчина
Заслужить в этой жизни сумел.
- Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим еще одно музыкальное видеопоздравление к празднику.
Слово жюри. Награждение победителей.
Используемая литература:
1.Классный час и в шутку , и всерьез. / Малкова Н. Г., Гончукова О. П.,- Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.
2.Коган М. С. С игрой круглый год в школе и на каникулах- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.-151с. - (сценарии игр и праздников).
4строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме
5строчка - завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
НАПРИМЕР:
1. Математика
2. Занимательная, нужная
3. Думаем, соображаем, решаем
4. Мой любимый урок - математика
5. Обожаю!
День Защитника Отечества - 1.Праздник-
2.
3.
4.
5.
Дополнительные задания:
Задачи на смекалку.
1. Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?
2. В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке.