Цель: создание условий для развития творческих, коммуникативных способностей обучающихся; формирование положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательного отношения к сверстникам, бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся;
2. Формировать опыт нравственных отношений со сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа «осенний калейдоскоп»»
Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 12 имени Н. В. Галицкого»
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
5 – Б класс
Составила и провела
Бордюгова И.Н.
Луганск
2019
Цель: создание условий для развития творческих, коммуникативных способностей обучающихся; формирование положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательного отношения к сверстникам, бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся;
2. Формировать опыт нравственных отношений со сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
Оборудование: репродукции картин, разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, музыкальное оборудование, трафареты, 2 набора красок, 2 кисти, стаканы-непроливайки с водой, карточки со словами, 10 картошек (среднего размера) в ведерках, платки для завязывания глаз, шарфы, зонтики, «лужи», воздушные шары, 2 бутылки, горох, 2 яблока на тарелках, призы.
Предварительная подготовка: разбить класс на команды по 5 человек,
визитка, осенняя композиция.
Уч.1. Осыпаются астры в садах, Старый клен под окошком желтеет И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет.
Уч 2. И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Учитель. Добрый день, уважаемые учителя, учащиеся, а также гости!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая
Уч.3. В журавлином небе Вечер тучи носит, Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень». Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве: «Осень, снова осень».
Уч.4. На кустарник иней Белый цвет набросил. Шепчет дуб осине: «Осень, снова осень». Шепчут елям ели. Средь лесного бора: «Скоро заметелит. И завьюжит скоро».
Вед. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный — отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый — рождают светлую радость. А сегодня у нас конкурсная программа. А там, где конкурс, всегда интересно и хорошее настроение.
Итак, сегодня в конкурсе принимают участие 2 команды:
(придумать название командам)
Вед. А теперь давайте дадим клятву участников конкурса.
Вед. Веселиться от души! Все. Клянёмся! Вед. Играть до упада! Все. Клянёмся!
Вед. Смеяться и шутить! Все. Клянёмся! Вед. Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Все. Клянёмся! Вед. Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вед. А до того, как начнется конкурсная программа, я представлю вам жюри:
1.
2.
3.
Ведущий: А для разминки - вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе! Проверим зал, как вы умеете кричать.
Если листик желто-красный к вам Упал, под ноги прямо, Кто-то скажет: «Это лето!»
Мы ответим: «Вы не правы!»
Что за время года, чудо, Облетели листья вовсе. Кто-то скажет: «Это осень!» «Ну конечно, же! Вы правы»
Если грустно и тоскливо,
Если дождик и туманы, Нужно просто улыбнуться!
«Ну конечно, же! Вы правы»
Красоты такой не встретишь, В зиму, лето иль весною. - Осень - время ярких красок! - Ну конечно, же! Вы правы!
Все ругают время года, Может сразу Зиму лучше, Всем ведь Осень не по нраву? Мы ответим: «Вы не правы!»
1. Конкурс визиток (5 баллов)
Сейчас мы познакомимся с командами поближе - они нам расскажут о себе.
Конкурс «Осенняя фантазия» - это домашнее задание, поэтому команды представляют свои осенние композиции нашему жюри.
2. Конкурс «Осенние загадки»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Первое шумно из пушки стреляет,
Ну а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупках ореха найдешь,
Если зубами его разгрызешь. (Ядро)
2.Первый на ветке и цвет он меняет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,
Эту загадку на нем ты прочтешь.
Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвертый в Венгрии жил,
И пианистом известным он был. (Лист)
3. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
4. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
5. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картошка)
Вед. Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! Каких только красок нет! А сейчас я попрошу вас раскрасить кленовый лист. У кого он получится по цвету самый осенний - получит 5 баллов.
Команды тонируют лист яркими разноцветными красками. Звучит музыка.
Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее золотой осенью.
Другая – невидная собой, с опадающей листвой, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.
Каждую осень мы любим по – своему.
А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем.
4. Конкурс «Ода осени»
Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить стихотворение или рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.
Ведущий раздают листочки со словами и чистые листы
Ведущий. (По окончании конкурса ведущий забирает листы и относит жюри.) Спасибо участникам.
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, нужней и вкусней на земле?
Вед. Все овощи и вкусные, и полезные. Осенью, мы с вами часто говорим о картошке, капусте, помидорах, огурцах. Но очень редко вспоминаем еще один овощ. Это горох.
А теперь играем в игру «Горошина в бутылке»
Помощники выставляют бутылки и раздают горошины
На полу стоят бутылки и дети с высоты должны попасть горохом в горлышко бутылки.
Сейчас слово нашему жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса «Ода осени»)
5. Конкурс «Антошка-картошка»
Вед. Все знают, какой вкусный и полезный картофель.
Помощники разбрасывают картофель по полу и завязывают глаза участникам
Я предлагаю капитанам команд собрать урожай. Вам нужно с завязанными глазами за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше наберет картошки в ведро. Одна картофелина – 1 балл.
6. Конкурс-эстафета «Прогулка под дождем»
Ребенок надевает шарф, берет зонт и перепрыгивает через «лужи» на полу. Затем передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий. Итак, наша конкурсная программа подошла к концу и пришло время подводить итоги нашего сегодняшнего конкурса, посвященному осени. А пока жюри подводит итоги, мы еще немного поиграем.
Игра «Кто быстрее съест яблоко»
Вед. Все вы, наверное, любите яблоки. Я приглашаю по одному игроку из команды. Яблоки лежат на тарелке, и задача участников - съесть яблоко без рук. Побеждает тот, кто съел большую часть яблока. Победитель получает приз.
Слово предоставляется нашему жюри.
(Подводятся итоги, проводится награждение.)
Ведущий: Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
А в теперь объявляется «Танцевальный конкурс»
Все участники танцуют танец с шариком, который зажимается между лбами. Руками придерживать нельзя. Звучит медленная музыка, затем быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит шарик.
Уч.1. Осыпаются астры в садах, Старый клен под окошком желтеет И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет.
Уч 2. И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Уч.3. В журавлином небе Вечер тучи носит, Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень». Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве: «Осень, снова осень».
Уч.4. На кустарник иней Белый цвет набросил. Шепчет дуб осине: «Осень, снова осень». Шепчут елям ели. Средь лесного бора: «Скоро заметелит. И завьюжит скоро».