Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи.
1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, воспитатели, дети!
2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили воспитателей и наших воспитанников.
1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!
Представление семей. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи.
1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, воспитатели, дети!
2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили воспитателей и наших воспитанников.
1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!
Представление семей. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.
Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.
1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.
1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.
2 Ведущий:
Лети – лети, лепесток
Через радость восторг
Лишь коснешься ты руки
Нас заданьем одари.
1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!
1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
Песни:
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)
3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)
11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)
2 Ведущий:
Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.
Карточки:
Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.
2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,
за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответьте на вопросы:
1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3. Какую траву и слепой знает (крапива)
4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)
5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)
6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)
7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)
8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)
4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.
2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.
5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий
Задание –
- Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.
- Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.
- Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.
6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. При солнце тепло…..(а матери добро).
2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).
3. Не нужен клад……….(если в семье лад).
4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).
5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
6. Каково на дому……..(таково и самому).
7. Дом вести….(не бородой трясти).
8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).
9. Птица радуется весне….(а младенец матери).
7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание –
В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.
2 Ведущий:
Зажигает свечу.
Спрячь в ладонь
Этот новорожденный огонь
Пусть на долгие года
Он хранит тепло всегда!
Мир вашем дому!
Мир вашему счастью!
Мир вашему роду!
Все это в вашей власти.
Итог игры: показ рисунков и их комментирование, награждение сладкими призами за активное участие и правильные ответы.