1.Организация творческого и содержательного досуга учащихся.
2.Воспитание уважительного отношения к традициям русского народа и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая технология, технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями, технология сотрудничества.
Методы: словесный метод: устное изложение, выразительное чтение наизусть, метод стимулирования поведения и деятельности: соревнование.
Оборудование: телевизор, видео плейер, музыкальный центр, колонки.
Категория обучающихся: обучающиеся коррекционных групп Касплянского филиала.
Участники: обучающиеся коррекционных групп Касплянского филиала.
Вед 1: Добрый день гости дорогие!
Веселья вам да радости
Споём мы с вами поиграем
Весёлые загадки отгадаем!
Сегодня у нас Масленица!
Обычай праздновать широкую Масленицу пришёл к нам с древнейших времен. Длилось гуляние неделю. Народ называл её «масленичной» или «сырной». И знаете почему? В течении всего праздника можно было вдоволь есть коровье масло, сыр. Но основным блюдом на масленицу были блины. Всем известно Масленица приходит с блинами.
Вед 2. Блины - одно из самых древних изделий русской кухни. Они известны ещё с языческих времён, с 9 века предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворяет солнце. Если на столе блины – значит светило благословляет праздную трапезу. Предки тогда поклонялись солнцу, считали его божеством. Поэтому блины напоминают маленькие солнышки. От солнца зависит будущий урожай. И чем больше блинов пекли хозяйки, тем больше солнечных дней считалось будет на Руси.
Пекутся блины в течении недели. На блины зовут гостей, ими всюду угощают. Отсюда пошла поговорка на Руси «Не житьё, а масленица».
Вед1. А знаете ли вы, что каждый день масленицы имеет своё название.
Первый день (понедельник)- встреча Масленицы. В этот день принято ходить в гости к родным. С понедельника начинали печь блины – символ праздника. Повсюду были слышны весёлые детские голоса, ребятишки заклинали масленицу, упрашивали её прийти, пели ей величавые песни.
Звучит песня « Бежит ручей», ребята играют в ручеёк.
Вед 2. Второй день (вторник) – заигрыши. Этот день игр и забав. В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть, было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?
Например: Не смотрите на меня,
Глазки поломаете,
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
Вед 1.Третий день (среда) – лакомка. В этот день люди лакомились блинами. Звучит песня «Блины»
Проводится игра «Сковорода». Игроки становятся в круг, держатся за руки, образуя хоровод. У самых ног игроков мелом чертят круг – сковороду. Все идут вдоль линии сковороды. Ведущий даёт сигнал, все останавливаются и начинают тянуть соседей справа и слева за черту. Задача – заставить соседа переступить черту. Переступивший черту попадает на сковороду и «печётся». Побеждает тот, кто дольше всех не испечётся.
Вед 2.Четвёртый день (четверг) – разгул, или широкий четверг. В этот день гуляли с утра до вечера, пели, плясали, водили хороводы.
А сейчас, а сейчас
Начинаем перепляс
Подходи сюда, народ
Тот кто пляшет, шаг вперёд!
На площадку вызываются любители плясок. Побеждает тот, кто лучше всех станцует.
Танец Барыня. Танец Цыганочка.
Не устали ещё веселиться? Может дадим голове потрудиться? Почитаю вам загадки, а вы готовьте мне отгадки.
Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно. Что это? (Блин)
Идёт после Масленицы, часового не имеет, а называет себя……….(Пост)
Белая, степенная, тепла боится. Пока Масленицу не сожжёшь - никуда не уйдёт. (Зима)
На чём катались наши предки с ледяных гор: на тазике, на лавке или на лыжах? (На лавке).
Как в народе называется второй день масляной недели? (Заигрыш)
Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
Назовите самый короткий месяц в году. (Февравль)
Назовите самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
Вед 1. Пятый день (пятница) – тёщины вечерки, гостевой день. Зятья угощают своих тёщ блинами.
А вы знаете кто такая тёща, а кто зять?. Кто такой тесть, кто золовка, кто такой деверь, кто такая свекровь, кто свёкор, кто кум?
Ведущий: Молодцы, хорошо разбираетесь в степени родства. Перейдём к следующему дню Масленицы.
Вед 2. Шестой день (суббота) – золовкины посиделки. В этот день молодая невестка приглашала родных к себе в гости. В этот день устраивали чаепитие с поднесением подарков. Мы тоже приготовили для вас подарок, пригласили наших бывших учащихся на праздник. Они приготовили для вас небольшой концерт. Давайте поприветствуем их.
Ребята показывают свой концерт.
После окончания концерта производится награждение тех, кто принимал активное участие в празднике. Во время всех конкурсов победителям даются маленькие картонные жетоны, в конце праздника они подсчитываются и выявляется победитель.
Вед 1.Седьмой день (воскресенье) – прощенный день., последний день Масленицы. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения, а затем жгли чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Давайте все дружно скажем хором слова, которые давно - давно произносили славяне:
Масленица-обманщица, до поста довела - сама удрала!
Масленица воротись, в новый год покажись!
Вед 2: Всем спасибо за внимание, за активное старание, за веселье, шутки, смех. И награда будет для всех! Приглашаем всех на блины, к самовару.