Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии на тему "Что растет в осеннем лесу"»
Экскурсия по теме «Что растет в осеннем лесу».
Цель: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы.
Задачи::
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на экскурсии в лесу, охраны природы.
Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Закреплять знания о названия деревьев, кустарников, растений, цветов, растущих в нашем лесу.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия: Беседа
- Мы с вами пойдем на экскурсию в парк, давайте к ней подготовимся. Подумайте и скажите , что окружает нас за городом. Как это назвать одним словом? (Природа).
Природа – это трава, цветы, деревья, озера, реки и многое другое. Человек и природа – единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов. Из которых он делает различные предметы.
- Как следует вести себя на природе?
Правила охраны природы.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.
5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
6. Не разоряй муравейник.
7. Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.
8. Не лови диких животных и не уноси их домой.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда,
не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут
совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд.
10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.
- Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила поведения школьников на экскурсии. ( Повторение правил.)
1.Участники экскурсии идут группой за воспитателем, не обгоняя
его и не отставая.
2.Все движения должны быть по возможности бесшумны – необходимо слушать голоса леса.
3.По первому знаку воспитателя все должны остановиться и замолчать.
На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукругом. Продолжить движение только с разрешения воспитателя.
4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.
5.Без разрешения не следует собирать какие – либо объекты на память в качестве сувениров.
Экскурсия.
Наблюдение за природой.
- Какое сейчас время года? Как вы догадались? Какие приметы осени вы заметили в парке? Какие еще приметы осени вы знаете? Что – нибудь изменилось в парке с прошлой нашей экскурсии?
Загадки о деревьях, кустарниках, растениях.
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу.(Дерево)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.(Черемуха)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.(Береза)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.(Сосна)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.(Рябина)
Никто ее не пугает,
А она вся дрожит.(Осина)
Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(Ива)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(Елка)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.(Дуб).
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.(Липа).
Белые горошки
На зеленой ножке.(Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(Василек)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички.(Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.(Колокольчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.(Одуванчики)
Исследовательская деятельность. Рассматривание листьев.
- Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки – это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру листика и называется главной.
- На что похожи листочки разных деревьев?
Игра «С какого дерева лист?»
- Найдите отличие деревьев и кустарников.(Ответы детей)
Сбор природного материала.
Воспитатель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди, чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.
Сушка природного материала.
Вернувшись в класс, дети под руководством воспитателя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.
Подвижные игры в парке по желанию детей.
Рефлексия:
- Где мы сегодня были?
- Чему вы сегодня научились?
- Какие вы знаете природные материалы?
- Почему нельзя срывать природный материал, а нужно собирать его?