Организационный Словесный: слово учителя | 5 минут | -Дети прежде, чем мы начнем сегодня нашу необычную встречу, давайте поприветствуем друг друга. Я буду читать стихотворение, а вы, пожалуйста, догадайтесь, какое слово надо сказать в конце каждой строчки и произнесите его хором. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему: «Привет». С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем: «Привет». При встрече через много лет вы крикните друзьям: «Привет!» И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет». И вы запомните совет: дарите всем друзьям: «Привет». - Мы часто говорим всем: «Привет!», а у этого слова «Привет» есть смысл. Само по себе, это слово является сокращением от слова: «Приветствую». А слово: «Приветствую» буквально означает: «Я расположен к вам, я вам рад, я для вас открыт». Приветствие – важная часть человеческого общения. - Ребята, сегодня у нас второе занятие трека Орлёнок - Эколог – и начнём мы его с игры. Давайте представим, что мы цветочки и поиграем. Игра «Цветок» Наши алые цветки Закрывают лепестки. Глазки закрывают Головками качают. Наши алые цветки Расправляют лепестки Глазки открывают, Головками качают. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Учитель: - Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! - Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, как самым верным Своим друзьям. - Молодцы! - Давайте сядем и подумаем, о чём же говорилось в этом стихотворении? - Какая наука изучает проблему защиты окружающей среды? - У вас на столах лежат опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология . | Внимательно слушают Встают и выполняют задания учителя -О природе. ЭКОЛОГИЯ – наука о природном доме, об отношениях человека и природы | Л: самоопределение к учебной деятельности. Р: саморегуляция |
Основной Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 30 минут | - Какие еще слова вы знаете, у которых начало слова «эко»? - Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Я вам сейчас раздам карточки и задам вопросы. Вам надо будет подумать и найти правильный ответ. Капитаны будут поднимать карточку с верным ответом. -Наука о связях живых существ со средой их обитания -Как называются связи, которые изучает экология -Ученый, изучающий связь живых существ со средой их обитания -По ней мы будем идти, чтоб изучить экологическую проблему - И вот мы сейчас Орлята - Экологи пройдёмся по экотропе, но сначала нам надо собрать наш ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЮКЗАЧОК - картинки с предметами - Ну, что в путь! Что мы узнали, ребята, о лесе? - Предлагаю немного поиграть «Учимся понимать природу» (изобразить мимикой, жестами животных в тех или иных ситуациях). (ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, ДЯТЕЛ) - А сейчас вам надо узнать голоса птиц нашего родного края «Угадай, кто поёт»: (начнём с более знакомых - воробей, ворона, голубь, сорока, ну, а сейчас посложнее - дятел, кукушка, сова, сова) | -ЭКОкожа, ЭКОлог и т.д. -экология -экосвязи -эколог -экотропа Коллективно решают, что туда положить из предметов и почему именно их. Обсуждают качества эколога, высказывают своё мнение Лес — это деревья. Лес — это животные. Лес — это птицы. Лес — это трава. Лес — это цветы. Команды изображают животное. Отгадывают | К: умение слышать , слушать, вступать в беседу Р: учитывать выделенные учителем ориентиры К: умение слышать, слушать, вступать в беседу Р: действие с учетом определенных учителем ориентиров |
Заключительный | 5 минут | — Вот и подошло к концу наше занятие. - Вы прошлись по экологической тропинке и побывали в роли экологов. - Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. В заключении нашего мероприятия мы проведём игру «Цветущая планета» - Давайте встанем в круг и бережно будем передавать мяч – глобус и произносить правила экологической безопасности - Что мы должны продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? | Выполняют задания учителя -Не мусорить, уажвать за ней. | Р: оценивать свою работу на уроке |