Конспект «открытого» коррекционного занятия в 5 классе «Люди, профессия которых спасать и помогать»
Конспект «открытого» коррекционного занятия в 5 классе «Люди, профессия которых спасать и помогать»
Занятие будет интересным для воспитателей коррекционных школ. Развитие познавательного интереса обучающихся с целью преобретения новых знаний, повышения компетентности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека
Формирование у учащихся умения работать в коллективе.
Социальные
1. Воспитывать самоуважение за результат своей деятельности, приучат
приучать к оценке и самооценке деятельности.
2. Развивать способности к дальнейшей жизни, помогать в профориентации школьника.
Оборудование:
- Компьютер
- проектор;
- видеофрагменты;
- слайды по теме занятия;
Участники -обучающиеся 5 класса.
Продолжительность –45 минут.
Ход занятия.
I. Вводное слово воспитателя:
29 декабря – профессиональный праздник мужественных людей. В современном мире, где так неспокойно, где происходят аварии и катастрофы без этой профессии обойтись нельзя. И в дополнении к этому, я зачитаю вам очень хорошие слова: Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает все их недостатки – это мужество! С юных лет мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому. Это и есть главные качества настоящего мужчины.
Сегодняшний классный час посвящен вам – мальчишки 5 класса и говорить мы будем о современной профессии настоящих мужчин – спасатель.
Воспитатель: (о какой профессии мы будем говорить?)
Прослушайте несколько житейских ситуаций:
Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажного дома разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия?
Дети: Сотрудники МЧС.
Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти?
Дети: Сотрудники МЧС.
Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может! Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.
Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.
Воспитатель:
На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. Нелегкая работа у сотрудников МЧС - спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы придти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно. В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать.
II. Объявление темы, просмотр слайдов со словесным сопровождением воспитателя.
III. Просмотр видео фрагмента.
IV. Приглашение гостя для рассказа о своей профессии.
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете о профессии спасателя, каким должен быть спасатель. А вы хотели бы познакомиться с человеком, который приходит на помощь, когда случается беда?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришёл к нам (приглашается гость)
Василий Александрович: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Василий Александрович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас много интересующих их вопросов.
-Ребята вы можете задать вопросы нашему гостю.
1-й ученик: Василий Александрович, как вы стали спасателем?
Гость: Сначала, как и вы, учился в школе, потом в институте, затем армия.
2-й ученик: А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звёздочки?
Гость: Спасатели - люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я - капитан.
3-й ученик: Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
Гость: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащённой машине ярко-красного цвета. Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.
4-й ученик: А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров?
Гость: При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.
5-й ученик: Чем спасатели тушат пламя?
Гость: Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.
Воспитатель: Василий Александрович спасибо за интересный рассказ.
А сейчас в благодарность за ваш рассказ ребята вам расскажут стихи о вашей службе.
Ученик 1: Работа ваша - подвиг ежедневный,
Мы в пояс поклониться вам хотим
За ваше мужество и за стальные нервы,
За то, что помогаете другим!
Ученик 2: В завалах, в пожарах, в пурге
Работает истый старатель,
Всё может, всегда и везде –
Великий российский спасатель
Ученик 3: Спасатель России, Вам спасибо!
Вы всем нам помогаете всегда!
Отвага, доблесть Вам всегда по силам.
Вы с нами в самый сложный, трудный час!
Пусть счастьем будет каждый день наполнен,
Удача Вам сопутствует везде.
О Вас, всегда мы с уваженьем помним,
Ведь нет нужнее службы на земле!
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель- профессия особенная!
V. Рефлексия. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
1. Можно ли профессию спасателя назвать героической?
Спасатель – профессия героическая,потому что спасатель обладает всеми качествами героя:
-сила, отвага и находчивость,
-щедрость и взаимопомощь,
-выдержка и мужество.
2. Можно ли эту профессию назвать экстремальной?
Спасатель - профессия экстремальная,потому что они рискуют жизнью.
Они всегда там, где нужнаэкстремальная помощь:
-в завалах разрушенных строений,
-в дыму и огне пожаров,
-в искорёженном транспорте,
-в центре землетрясений и взрывов.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать человек, избравший такую профессию, я думаю, вы догадались. Конечно, это смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель — профессия настоящих мужчин!
Вопросы: 1. Кто спасает людей во время стихийных бедствий? 2. К кому мы обращаемся, если попали в беду в бытовых условиях? 3. Какие качества нужны спасателям? 4. Какие требования предъявляет к людям эта профессия? 5. Хотели бы вы стать спасателем?
6. Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час? А что не понравилось? (обучающиеся дают ответы).
VI. Заключительная часть.
На этом наша встреча заканчивается. Её хочется закончить следующими словами:
Спасатель - как много в этом слове смысла, Значений много, трудно перечесть. А иногда, рискуя своей жизнью, Они спасают все, что у нас есть. Идут в огонь, не думая, что будет, Что дома ждут родные и друзья, Спасают наши с вами судьбы, И возвращают мир в наши дома. Котенка с дерева достанут, Утешат деток и утрут слезу, И без поддержки взрослых не оставят. Ты только позови – они придут. Зимой и летом, осенью, весною, Всегда на старте, чтоб помочь в беде. И по звонку тревожному такому, Примчатся, чтоб помочь тебе. А он ведь просто - человек обычный, Как мы с тобой, вокруг, ты, оглянись. И хоть на миг задумайся, дружочек, Как драгоценна их и наша жизнь! Спасатель! Ты гордо носишь своё имя, Назло огню, воде, ветрам и льду. И неустанно молимся мы Богу, За жизнь и за судьбу ТВОЮ.
Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.