Конспект классного часа "Остановись у преступной черты"
Конспект классного часа "Остановись у преступной черты"
Цель классного часа: Правовое воспитание школьниклв. Содержит кроссворд "Преступление и наказание", упражнения "Драматизация ситуаций", "Объясни", "Согласен - не согласен". Учащиеся закрепляют навыки законопослушного поведения в рисунках. Заканчивается классныйчас рефлексией "Закончи предложение" и притчей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дать знания об ответственности за преступления, правонарушения.
Воспитывать законопослушное поведение.
Ход занятия:
I. Введение в проблему. Человек в силу разных причин может оказаться втянутым в преступную деятельность. Но до определённого момента ещё есть возможность отойти от криминального поведения. Тема нашего занятия – «Остановись у преступной черты».
II. Основная часть.
Вы уже знаете, что незнание закона не освобождает от ответственности. Проверим, как вы знаете закон. Кроссворд «Преступление и наказание» (Приложение 1).
Упражнение «Драматизация ситуаций». Часто возникают ситуации, когда подросток просто не знает, как поступить в том или ином случае. Давайте разберём некоторые из них. (Деление на 3 подгруппы). Вы должны сыграть сценку и придумать как можно больше аргументов для отказа от совершения противоправных деяний.
Ситуация № 1. Олег не был готов к зачёту. Он решил подговорить своего одноклассника, чтобы позвонить в школу и сказать, что здание заминировано. Как вы думаете, это преступление? Как бы вы отказались от его совершения? (ст. 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
Ситуация № 2. Ученик 9 класса Максим предложил Вам отобрать деньги у учеников младших классов. Как вы думаете, это преступление? Как бы вы отказались от его совершения? (ст. 163 УК РФ. Вымогательство).
Ситуация № 3. В выходной день ребята гуляли по улице. Дима предложил купить и распить бутылку пива. Это преступление? Как бы вы отказались от этого. (Правонарушение. Ст.20.20. ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Распитие алкоголя в общественных местах).
Упражнение «Объясни». Есть такая народная поговорка «Живи своим умом, а не чужим добром». Как вы её понимаете?
Подвижное упражнение «Согласен – не согласен». Подростки иногда неверно понимают некоторые законы, и преступления, правонарушения принимают за шалость, проступок. Давайте поиграем. Я зачитываю ситуацию, в конце высказываю своё мнение, что это – преступление, правонарушение или проступок, а вы должны встать на то место, где верное утверждение и объяснить вашу позицию. По углам класса развешаны высказывания «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения».
Ситуация № 1. Маша стала замечать, что у неё из портфеля пропадают деньги. Однажды она заметила, что её одноклассницы роются в её сумке. Я считаю, что это преступление. А вы как считаете? Встаньте около нужного утверждения. Поясните свою позицию.
Ситуация № 2. Группа ребят в школе вела себя вызывающе: сквернословили, грубили, награждали своих одноклассников обидными кличками, курили в туалете. Я считаю, что это преступление.
Ситуация № 3. Компания ребят обижала малышей. Саша и Семён заступились за них. В ответ на это ребята их жестоко избили. Я считаю, что это правонарушение.
Ситуация № 4. Серёжа прогуливал школу, во время уроков шёл гулять по улицам. Я считаю, что это проступок.
5. Реклама законопослушного поведения. Вы понимаете, что закон нарушать нельзя, так как государство может защитить своих граждан от преступлений. Нарисуйте иллюстрацию и придумайте слОган, из которого было бы ясно, что так поступать нельзя.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия. Закончи предложения:
- Я понял…
- Меня удивило…
- Я почувствовал…
- Сегодня меня раздражало…
- Мне очень понравилось…
2. На прощание я расскажу вам притчу.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Я желаю вам не кормить своего волка злобы и жестокости. Вовремя остановитесь у преступной черты.