kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие учит детей действиям наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

 Формирует у детей умение овладевать действиям построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси,  использовать и строить модель отражающую взаимосвязь растений, животных и условий жизни (на примере города).

Развивает экологические представления, внимание, мышление.

Воспитывает любовь к растениям, птицам, желание заботиться о них.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в старшей группе. »

Конспект комплексного занятия в старшей группе.


Цель: Обобщение представлений детей.


Задачи: продолжать учить детей действиям наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

Продолжать формировать у детей умения овладевать действиям построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.

Продолжать формировать умение детей овладевать действием, использовать и строить модель отражающую взаимосвязь растений, животных и условий жизни (на примере города).

Развивать экологические представления, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к растениям, птицам. Желание заботиться о них.


Оборудование: игрушка сова, гномик, мячик, платок.


Материал: картинки с изображением животных и растений, обитающих в городе.


Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями человека, растений и животных, односторонней и двусторонней стрелки. Листы бумаги, карандаш.

Лист бумаги с осью, расчерченной на единицы от 0 до 10, с проставленными цифрами.


Предварительная работа: беседы с детьми о растениях, домашних животных, птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко светит с утра?! (яркое, теплое, доброе). Когда хорошая погода, тогда у людей хорошее настроение. Давайте мы с вами подарим, друг другу улыбку, от улыбки станет всем теплее и радостнее.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Днем спит

Ночью летает

И прохожих пугает (сова).

Сова – это символ мудрости. Она пришла к нам сегодня в гости и предлагает подумать и ответить на очень непростые вопросы (на доске в беспорядке выложены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц).


Воспитатель: Ребята, можно ли назвать одним словом изображения на картинках? Можно ли разделить их на группы? Как будут называться эти группы? Свое решение зарисуйте на листочках. (на листочки изображен один большой круг и внутри два маленьких одной величины). Какое слово обозначает большой круг? (птицы). Какое слово обозначают круги поменьше? (это перелетные и зимующие птицы). Какое слово обозначает в нутрии среднего круга маленький кружок? (ласточка, скворец, кукушка; воробей голубь, сорока).

- Совушка-сова благодарит вас ребята за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Вада».

Дети идет по кругу в центре которого стоит «Вада» с завязанными глазами. Дети произносят слова: К нам недавно прилетели

Ласточки и стрижи

Щебетали, щебетали

Вдруг вспорхнули, улетели.

На окончание слов дети останавливаются, выбранный воспитателем ребенок должен « почирикать», «Чик-Чирик». «Вада» отгадывает и называет имя.

- Ребята пока мы с вами играли, к нам прилетело еще несколько птиц. Предлагаю отметить на числовой оси внизу количество зимующих птиц (6). Дети отсчитывают количество единиц и обводят его дугой, пишут под цифрой букву «З». Затем детям нужно отметить на числовой оси количество перелетных птиц (5). Дети отсчитывают количество единиц и обводят дугой, пишут под нужной цифрой букву «П».


Воспитатель: Сравните количество зимующих и перелетных птиц. Каких птиц больше, каких меньше? (Больше зимующих, их 6, меньше перелетных их 5. Значит делаем вывод: 6 больше 5, а 5 меньше 6, на сколько? (на 1). Молодцы!

Совушка предлагает вам поиграть в игру «Кукушка» ( с мячиком).

Кукушка по лесу летала (дети летают по кругу)

О детках своих хлопотала:

Отнесла сороке яичко, (дети передают мячик соседу)

Потом дятлу, синичке,

Кукушка долго летала (дети летают в рассыпную)

Кукушечка очень устала!

Присела она отдохнуть (дети приседают)

И снова отправилась в путь.


Воспитатель: Дети присаживайтесь на свои места. Ребята к нам в гости пришел гномик. Он просит рассказать, что происходит на улице, ведь он сам лесной житель и никогда не был на улицах нашего города, есть ли кроме людей живые существа кроме людей.

Дети называют животных живущих в нашем городе. (птиц, домашних животных). Какие растения растут в нашем городе? (деревья, цветы, кустарники).


Воспитатель: Гномик хочет узнать, как живут и растут растения в городе, кто им помогает? (человек).

Давайте для гномика выложим подсказки с помощью волшебных картинок (человек, животные, растения).

Дети рассказывают что обозначают эти картинки. Ребята гномик спрашивает вас, как с помощью волшебных картинок показать, что все в городе дружат между собой. Дети выкладывают взаимосвязь человека, животных, растений, и рассказывают, что обозначает схема.


Воспитатель: Ребята гномик и сова предлагают пройти по тропинке в волшебный лес: «По тропинке мы пойдем, что-то там найдем». (дети подходят к мольберту с рисунком – дерева). Совушка говорит, что у этого дерева сегодня день рождение, а на день рождение принято дарить подарки. Давайте и мы подарим свои подарки (сделаны раньше).

  1. Птичка (из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

  2. Солнышко. Оно будет тебя согревать, помогать, листочкам расти.

  3. Тучка с капельками (картинка). Она напоит и умоет тебя.

  4. Дождевой червяк (картинка). Он сделает землю мягкой, что бы лучше росли корни.

Воспитатель: Вот сколько подарков мы подарили дереву.


Итог: - Ребята, мудрая сова приготовила для вас медальки за ваши правильные ответы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Автор: Анисина Ирина Васильевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект   комплексного  занятия  "Изумрудный город""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-izumrudnyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "255106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447863621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla1"
    ["file_id"] => string(6) "320123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится""
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt_komplieksnogho_zaniatiia_po_nravstvienno_trudovomu_vospitaniiu_v_starshiei_ghruppie_kto_liubit_trudit_sia_tomu_biez_diela_nie_siditsia"
    ["file_id"] => string(6) "343387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473664579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства