Занятие учит детей действиям наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.
Формирует у детей умение овладевать действиям построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси, использовать и строить модель отражающую взаимосвязь растений, животных и условий жизни (на примере города).
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в старшей группе. »
Конспект комплексного занятия в старшей группе.
Цель: Обобщение представлений детей.
Задачи: продолжать учить детей действиям наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.
Продолжать формировать у детей умения овладевать действиям построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.
Продолжать формировать умение детей овладевать действием, использовать и строить модель отражающую взаимосвязь растений, животных и условий жизни (на примере города).
Материал: картинки с изображением животных и растений, обитающих в городе.
Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями человека, растений и животных, односторонней и двусторонней стрелки. Листы бумаги, карандаш.
Лист бумаги с осью, расчерченной на единицы от 0 до 10, с проставленными цифрами.
Предварительная работа: беседы с детьми о растениях, домашних животных, птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко светит с утра?! (яркое, теплое, доброе). Когда хорошая погода, тогда у людей хорошее настроение. Давайте мы с вами подарим, друг другу улыбку, от улыбки станет всем теплее и радостнее.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Днем спит
Ночью летает
И прохожих пугает (сова).
Сова – это символ мудрости. Она пришла к нам сегодня в гости и предлагает подумать и ответить на очень непростые вопросы (на доске в беспорядке выложены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц).
Воспитатель: Ребята, можно ли назвать одним словом изображения на картинках? Можно ли разделить их на группы? Как будут называться эти группы? Свое решение зарисуйте на листочках. (на листочки изображен один большой круг и внутри два маленьких одной величины). Какое слово обозначает большой круг? (птицы). Какое слово обозначают круги поменьше? (это перелетные и зимующие птицы). Какое слово обозначает в нутрии среднего круга маленький кружок? (ласточка, скворец, кукушка; воробей голубь, сорока).
- Совушка-сова благодарит вас ребята за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Вада».
Дети идет по кругу в центре которого стоит «Вада» с завязанными глазами. Дети произносят слова: К нам недавно прилетели
Ласточки и стрижи
Щебетали, щебетали
Вдруг вспорхнули, улетели.
На окончание слов дети останавливаются, выбранный воспитателем ребенок должен « почирикать», «Чик-Чирик». «Вада» отгадывает и называет имя.
- Ребята пока мы с вами играли, к нам прилетело еще несколько птиц. Предлагаю отметить на числовой оси внизу количество зимующих птиц (6). Дети отсчитывают количество единиц и обводят его дугой, пишут под цифрой букву «З». Затем детям нужно отметить на числовой оси количество перелетных птиц (5). Дети отсчитывают количество единиц и обводят дугой, пишут под нужной цифрой букву «П».
Воспитатель: Сравните количество зимующих и перелетных птиц. Каких птиц больше, каких меньше? (Больше зимующих, их 6, меньше перелетных их 5. Значит делаем вывод: 6 больше 5, а 5 меньше 6, на сколько? (на 1). Молодцы!
Совушка предлагает вам поиграть в игру «Кукушка» ( с мячиком).
Воспитатель: Дети присаживайтесь на свои места. Ребята к нам в гости пришел гномик. Он просит рассказать, что происходит на улице, ведь он сам лесной житель и никогда не был на улицах нашего города, есть ли кроме людей живые существа кроме людей.
Дети называют животных живущих в нашем городе. (птиц, домашних животных). Какие растения растут в нашем городе? (деревья, цветы, кустарники).
Воспитатель: Гномик хочет узнать, как живут и растут растения в городе, кто им помогает? (человек).
Давайте для гномика выложим подсказки с помощью волшебных картинок (человек, животные, растения).
Дети рассказывают что обозначают эти картинки. Ребята гномик спрашивает вас, как с помощью волшебных картинок показать, что все в городе дружат между собой. Дети выкладывают взаимосвязь человека, животных, растений, и рассказывают, что обозначает схема.
Воспитатель: Ребята гномик и сова предлагают пройти по тропинке в волшебный лес: «По тропинке мы пойдем, что-то там найдем». (дети подходят к мольберту с рисунком – дерева). Совушка говорит, что у этого дерева сегодня день рождение, а на день рождение принято дарить подарки. Давайте и мы подарим свои подарки (сделаны раньше).
Птичка (из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
Солнышко. Оно будет тебя согревать, помогать, листочкам расти.
Тучка с капельками (картинка). Она напоит и умоет тебя.
Дождевой червяк (картинка). Он сделает землю мягкой, что бы лучше росли корни.
Воспитатель: Вот сколько подарков мы подарили дереву.
Итог: - Ребята, мудрая сова приготовила для вас медальки за ваши правильные ответы.