kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки "В уголок леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Данное мероприятие "В уголок леса" учит замечать и называть сезонные изменения на экологической тропе и устанавливать взаимосвязи, продолжать знакомить детей с историей родного края. 

            Формировать заботливое отношение к своему здоровью через приобретение знаний о лекарственных растениях родного края.

           Формировать навыки театрализованной деятельности  детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "В уголок леса" »

Конспект прогулки

«В уголок леса»



























Воспитатель подготовительной группы

МКДОУ №10 «Ивушка»

Гребнёва Марина Анатольевна















г. Фролово

2014год

Конспект прогулки « В уголок леса»

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»:

Формировать умение замечать и называть сезонные изменения на экологической тропе и устанавливать взаимосвязи. Продолжать знакомить детей природой нашего края.

2. Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать умение доказывать, используя соответствующие фразы: «потому что, так как» т. д. Обогащать словаря: чернобровая, белоствольная, черноокая, кудрявая, хвойные, лиственные, чечевички, хвоя

3. Образовательная область «Здоровье»:

Формировать заботливое отношение к своему здоровью через приобретение знаний о лекарственных растениях родного края. Повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа.

4. Образовательная область «Социализация»:

Развивать чувство прекрасного, показать роль человека в процессе её сохранения. Закреплять правила поведения на природе. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Формировать навыки театрализованной деятельности по мотивам стихотворения "Прогулка в лес".

6. Образовательная область «Физическая культура»:

Совершенствовать двигательные умения детей. Развивать равновесие, ловкость и координацию движений.

7. Образовательная область «Безопасность»:

Формировать представление об опасных ситуациях на природе.

Материал.

Конверт, украшенный листьями, лупы, клубочек жёлтых ниток, фотоаппарат, целлофановые пакеты, перчатки, прищепки (для сбора мусора).

Предварительная работа.

Рассмотреть маршрутную планкарту, составленную летом, вспомнить объекты наблюдения на нашем пути, выучить стихи об осени.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, творческие задания, рассматривание, составление коротких рассказов, исследовательская деятельность, вопросы, наблюдение, театрализация, практические, игровые и дыхательные упражнения, самомассаж.

План.

1. Этап. Организационный момент.

1.1. Сюрпризный момент.

1.2. Массаж для профилактики простудных заболеваний.

1.3. Игровые упражнения: «Чуть слышно осень наступает… »

2. Этап. Основная часть.

2.1. Игра-инсценировка «Прогулка на природу».

2.2. Игровые упражнения: «Мы к лесной берёзке вышли… »

2.3. Объект наблюдения: береза.

2.4. Игровые упражнения: «Шустрый дождь… »

2.5. Объект наблюдения: ель.

2.6. Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку».

2.7. Массаж ладоней рук.

2.8. Ходьба по бордюру.

2.9. Дидактическая игра: «Найди дерево».

2.10. Уборка участка (помощь дворнику).

3. Этап. Заключительная часть.

3.1. Дидактическая игра «Осенний клубочек».

Ход прогулки.

1. На территории своего участка дети обнаруживают большой конверт, украшенный осенними листьями, в котором находится «письмо от Старичка - Лесовика» и карта-схема нахождения его «дома».



Дети вместе с воспитателем читают письмо:

«Приглашаю вас, дети, в парк (возле ДК).

Ведь в парке полно чудес.

Но в начале, по порядку,

Отгадай мою загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Что это?

А дерево к дереву - получится парк (лес),

Радуют деревья, растущие до небес,

Дерево к дереву – воздуха глоток,

Радует на дереве – золотой платок».

(Старичок – Лесовичок)

Воспитатель. Ребята, а как выглядит Старичок – Лесовичок?

Ответы детей …

Проводится массаж для профилактики простудных заболеваний: «Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: «У него круглое, доброе лицо. Высокий лоб, густые брови. Глаза у него большие, щеки пухлые и румяные, курносый нос, густая мягкая борода».

(Дети поглаживают части лица, называемые педагогом).

Дети вместе с воспитателем отправляются в парк, по приходу выполняют игровые упражнения.

Игровое упражнение:

Чуть слышно осень наступает,

Плоды на ветках созревают.

Уж ягод горьких полон лес,

И дождь осенний льёт с небес.

(ходьба обычная)

А впереди вот узкая дорожка,

Идём по ней мы, приставляя ножки,

(ходьба приставным шагом)

Идём вперёд мы, ноги поднимая,

Дорожка к озеру спешит,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Попрыгать нам она велит.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

А по дорожке земляной

Идём мы змеечкой большой.

(ходьба змейкой)

Затем обычную ходьбой

И кто за кем идёт гурьбой.

(ходьба обычная)

Вот врассыпную мы идём,

И скоро в лес наш мы войдём.

Вот быстро, быстро мы пошли

И в лес любимый мы вошли.

(ходьба врассыпную)

Воспитатель. Ребята, а вы помните правила поведения на природе?

Ответы детей …

2. Игра-инсценировка «Прогулка в лес».

Мы в лесок пошли и цветы нашли.

Всех их тут же посрывали,

Правила не зная.

Вдруг зайчонок выбегает

И за это нас ругает:

«Как же это получается,

Красота уничтожается! »

Лесом дальше мы идём,

Песню громкую поём.

И кричим мы и свистим –

Всех в лесу оповестим!

Вдруг бельчонок прискакал

Грозно так он нам сказал:

«Очень громко вы кричали,

Всех зверей перепугали! »

Мы всё дальше в лес заходим,

Много там грибов находим.

Стали с корнем вырывать,

И подстилку разрушать!

Вдруг из чащи из лесной

Ёжик серенький такой

Прибежал и возмутился:

«Кто грибы рвать разучился? »

Потом решили отдохнуть:

И стали деревца мы гнуть.

Сучки, ветки поломали,

Дальше в чащу побежали.

В глубь лесную мы заходим,

Птичьи гнёзда враз находим.

В руки птенчиков берём –

Мы с собой их унесём.

Вдруг их мама прилетает,

Ничего не понимает.

Слёзы капают из глаз,

Осуждает она нас!

Стало что-то стыдно нам,

Не пора ли по домам.

Прежде чем в лесу гулять –

Нужно правила узнать!

Дети вместе с воспитателем повторяют, правили поведения на природе.

Воспитатель: «Помните! Охранять природу – значит охранять Родину! »

Воспитатель загадывает загадку: «Стоит Алёнка – платок золотой,

Тонкий стан, белый сарафан».

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости, к берёзке выполняя следующие движение.

Движения: ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, широким шагом.

Мы к лесной берёзке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Мы старательно шагали

Не споткнулись, не упали.

Объект наблюдения: берёзка.

Воспитатель: «Здравствуй берёзка, здравствуй красавица».

Дети собираются возле берёзки, здороваются с ней, прижимая ладони рук к её стволу, и произнося ласковые слова приветствия.

Ответы детей: (Чернобровая, белоствольная, белокожая, черноокая, белоснежная, стройная)

Воспитатель: «Берёза считается символом России? В народе говорят: «Где берёза вырастит, там русский человек приживётся». Берёза одинаково хороша в разные времена года».

Вопросы:

- Как она изменила с наступлением осени?

- Какая поверхность листовой пластины у берёзы?

- Чем берёза отличается от других деревьев?

Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с чёрными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами.

- О каких целебных свойствах вам известно?

(Берёзовым веником парятся в бане, готовят лекарство из берёзовых почек и листьев, утоляют жажду берёзовым соком.)

- Давайте попрощаемся с берёзкой и пойдём дальше

Дети проговаривают текст и выполняют движения:

«Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам пёрышки почистил.

И с травою еле слышно

Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу

И в испуге отскочил».

Объект наблюдения: ель.





Воспитатель загадывает загадку:

«Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

- Вот наша ель, она почти не изменилась.

- Почему ель и сосну называют хвойными деревьями?

(Веточки ели покрыты хвоинками, располагаются поодиночке.)

- Сбрасывает ли ель листья-иголки на зиму?

Листья-иголки у ели и сосны научились защищаться от холодов. Поверхность каждой хвоинки снаружи покрыта тоненькой плёнкой – специальной кожицей, она не пропускает холод.

- Ребята, почему в лесу дышится легко?

(В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород.)

- Дети, что вы чувствуете под ногами?

(Мягкий мох и много иголок, сухая и твёрдая трава.)

Ответы детей …

Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку».

Взять на ладошку по одной хвоинке, сделать глубокий вдох через нос и подуть на неё. Посмотрим, у кого хвоинка улетит дальше.

Воспитатель: «Ребята, что ещё растёт на ели? »

Массаж ладоней рук.

Предложить детям поискать шишки и выполнить следующие упражнения:

1. Перекатывание шишки по ладоням рук круговыми движениями, затем вдохнуть свежий аромат хвои.

2. Перебрасывание шишки из одной руки в другую

3. Подбрасывание шишки вверх.

Воспитатель:

Посмотрите, вот бревно

Словно ждёт здесь нас оно.

К нему дружно подойдём

И быстро по нему пройдём.

(Ходьба по бревну)

Дидактическая игра «Найди дерево»

Воспитатель называет дерево, дети находят дерево и объясняют свой выбор.



Уборка участка: «Сохраним лес».

Воспитатель предлагает детям заняться полезной работой и убрать территорию своего участка (по приходу в детский сад) от мусора.

- Мусор собран, участок выглядит как в сказке – чистым и красивым. Так хочется, чтобы он всегда был таким, правда?

Дать детям возможность полюбоваться красотой участка детского сада.

3. Дидактическая игра «Осенний клубочек»

Дети рассказывают, что происходит с природой осенью:

- Солнышко начинает меньше светить.

- Становится холоднее.

- Часто идут холодные дожди.

- День становится короче, а ночь – длинней.

- Начинают желтеть и облетать листья с деревьев

- Исчезают насекомые.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Животные меняют шубки.

- Медведь засыпает в берлоге.

- Летают паутинки.

Воспитатель: «Старичок – Лесовичок вам желает, чтобы уходя с прогулки, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда веселыми и никогда не болеть. А вот вам гостинец – плоды шиповника что бы заварить вкусный, сладкий, целебный чай».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект прогулки "В уголок леса"

Автор: Гребнёва Марина Анатольевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства