kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного воспитательного меропрития для 7 -9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ

Создать ситуацию, при которой ребенок сможет оце­нить свои возможности и составить план саморазвития.

УЧАСТНИКИ

Учащиеся 5-х классов

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  1. Столы и стулья расставляются полукругом.
  2. На партах раскладываются шаблоны человечков.
  3. Интерактивная доска, ножницы и клей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного меропрития для 7 -9 классов »

Конспект внеклассного воспитательного меропрития

для 7 -9 классов

(заместитель директора по воспитательной работе ГУ «ООШ

№ 25акимата города Костааня»

Бадаева Т.Г.)


Проектное бюро «Проект моего "Я"»

ЦЕЛЬ

Создать ситуацию, при которой ребенок сможет оце­нить свои возможности и составить план саморазвития.

УЧАСТНИКИ

Учащиеся 5-х классов

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  1. Столы и стулья расставляются полукругом.

  2. На партах раскладываются шаблоны человечков.

  3. Интерактивная доска, ножницы и клей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Подбирается песенный и литературный материал.

( песня Ю. Энтина « Ты человек», Ю.Ч. Ким «Точка, точка, запятая»

  1. Изготавливаются шаблоны человечков, проектная мат­рица.

  2. На каждом столе лист с цитатой урока

«Своими руками судьбу свою делай»


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Звучит песня Ю.Ч. Кима «Точка, точка, запятая».

Точка, точка, запятая —

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик —

Появился человечек!

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки Уведут его,

Как он будет жить на свете —

Мы за это не в ответе:

Мы его нарисовали, Только и всего!

«Что вы, что вы! Это важно,

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно:

Только так из человечка Выйдет человек!»

Впрочем, знают даже дети,
Как прожить на белом свете;
•Легче этого вопроса

Нету ничего!

Просто надо быть правдивым,

Благородным, справедливым, Умным, честным,

сильным, добрым —

Только и всего!

Как всё просто удается

На словах и на бумаге,

Как легко на гладкой карте

Стрелку начертить!

А потом идти придется

Через горы и овраги...

Так что прежде, человечек,

Выучись ходить!

II. Классный руководитель предлагает детям подумать о том, какие они сейчас, и создать «Портрет моих ресурсов».

Пользуясь формой синквейна (белого стиха, состоящего из
5 строк), дети помещают на шаблоне человечка существи­тельное, ( 1 строка) выражающее понимание каждым из них своего я(кто я?); на голове — 2 прилагательных (какой я?); на ру­ках— 3 глагола (что я умею?);

на ногах — фразу, состоя­щую из 4 слов и отражающую основные качества личности; на туловище — 1 слово, обобщающее представление о себе.

( дети работают в группах по 4-5 человек).

Свои синквейны ребята вывешивают на доске, комментируют.


III. Педагог подводит итог этого эта­па проектирования с помощью стихотворения Л.А. Моругина «Я рисую человечка»:

Я рисую человечка,

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Саши

Человек объелся каши —

Круглый, добрый и веселый?

Очень сильный и здоровый.

Бекзата мальчик — великан.

У Андрея — атаман.

А у Степки он худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быкова Аленка,

Паша негра рисовал —

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

IV. Учитель обращает внимание учеников на то, что с годами каждый человек меняется и каким он станет, зависит от него самого. Затем предлагает детям предста­вить себя выпускниками 9-го класса и разработать «Про­ект моего "Я"».

Каждому ученику выдается проектная матрица. Человечек из «Портрета моих ресурсов» помещается в первое окош­ко. В последнем окошке дети создают свой предполагаемый " портрет выпускника 9-го класса, выполненный в технике «коллаж». Первое и последнее окошко соединяет «лестни­ца», каждая ступенька которой — шажок на пути к идеалу. В итоге создается программа действий по самосовершен­ствованию.


Проектная матрица «Проект моего "Я"»









узнать

научиться

изменить

достичь

сделать

развить

задуматься

Портрет-коллаж

«Я-выпускник»






Портрет моих ресурсов (шаблон человечка)






V. Педагог предлагает детям взять составленные проекты и сверять с ними свою жизнь в ближайшие годы.

стихотворение Е.М. Винокурова

Как хорошо лицо свое иметь…

Тот смотрит робко, этот смотрит гордо.

Тот любит в лодке с удочкой сидеть,

Другой в восторг приходит от кроссворда.

Походка есть у каждого своя, и каждый носит шарф, какой захочет.

На шутку у того чуть дрогнут губ края, а тот как сумасшедший захохочет…

Как хорошо, что каждый не похож

На своего соседа! И прекрасно,

Что он и я – мы не одно и то ж,

Стоим – кто как. Шагаем разно.

О, яростная эта пестрота!

Свое лицо мы добываем с бою.

Страшимся мы, как видно, неспроста,

Быть, как икринки, схожи меж собою!

Педагог:

Закончим наше мероприятие мы песней Ю. Энтина « Ты человек».

Помните всегда эти слова:

«Ведь ты человек,

Ты сильный и смелый,

Своими руками

Судьбу свою делай,

Закон уважай,

На месте не стой,

Пойми, не бывает

Дороги простой!»



( Материал в помощь детям)



любознательность (потребность и интерес к познанию окружающего мира);

самоуважение;

понимание собственной ценности для себя, близких и родных людей;

эстетический вкус (умение видеть красоту окружающего мира, обладать чувством прекрасного);

сформировать умений и навыки

умений устанавливать добрые, коллективные отношения

участвовать в совместной деятельности в классе;

знания правил поведения;

умение правильно оценивать свои действия, поведение одноклассников,

соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

знание и выполнение правил личной гигиены,

соблюдение режима дня,

стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

уверенность в своей способности в какой-либо деятельности;

чувство собственной значимости.

умением высказывать и отстаивать свою точку зрения;

владеет навыками неконфликтного общения;

способен строить и вести общение в различных ситуациях;

отличается умением видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;

в общественной и трудовой деятельности обладает высоким уровнем добросовестности и инициативы;

испытывает потребность в здоровом образе жизни.

чувством собственного достоинства и потребностью в самореализации;

знает и адекватно оценивает свои способности, возможности, качества;

владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям учебных программ школы;

владеет культурой общения и поведения, ведет здоровый образ жизни.



Примеры синквейнов

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Первый пример:

Человек.
Сильный, умный.
Пытается, ошибается, стремится.
Желания властвуют над ним.
Живой.

Второй пример:

Человек.
Красивый, стройный.
Разговаривает, мыслит, рассуждает.
Владеет силой менять мир.
Венец природы.

Третий пример:

Человек.
Теплый, растущий.
Питается, двигается, дышит.
Способен разговаривать и думать.
Живой организм.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект внеклассного воспитательного меропрития для 7 -9 классов

Автор: Бадаева Татьяна Григорьевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства