kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия гражданственности и патриотизма «Якутия, Гордость моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Углублять знания воспитанников о родном крае, пробуждать интерес к культуре.

2. Развивать информационные и коммуникативные компетенции учащихся: умение искать нужную информацию и применять ее, эффективно сотрудничать с другими людьми, развивать исследовательские способности.

3. Воспитывать патриотические и гражданские чувства воспитанников, уважение к людям разных национальностей, чувство ответственности и сопричастности к истории своего края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия гражданственности и патриотизма «Якутия, Гордость моя!» »


Конспект занятия

гражданственности и патриотизма



«Якутия, Гордость моя!»





Килина Алёна Ивановна.

Воспитатель «Алданского детского дома»

Первой категории


27.09.2015г.



















Якутия, Гордость моя!

гражданственность и патриотизм.


Цели урока: 1. Углублять знания воспитанников о родном крае, пробуждать интерес к культуре.

2. Развивать информационные и коммуникативные компетенции учащихся: умение искать нужную информацию и применять ее, эффективно сотрудничать с другими людьми, развивать исследовательские способности.

3. Воспитывать патриотические и гражданские чувства воспитанников, уважение к людям разных национальностей, чувство ответственности и сопричастности к истории своего края.


Оборудование: компьютер, проектор, слайды.



Ход занятия


  1. Воспитатель: Родина.… Каждый человек слышит это слово с детства. Ребята, а что такое Родина для вас? Продолжите, пожалуйста, фразу: “Для меня Родина – это…” (Ответы ребят.)

  2. – Как мы должны относиться к нашей родине? (Ответы: любить, охранять, беречь и так далее.) Правильно, охранять, беречь, любить. Что же значит – любить родину? Посмотрите (слайд № 1): здесь сказано о том, какие поступки можно совершать по отношению к своему родному краю. Прочитайте, подумайте, какие из этих поступков указывают на то, что человек не любит свою родину.(ответы детей)

- 27 сентября – День суверенитета Республики Саха (Якутия). Сегодняшнее наше занятие, ребята, посвященно этому важному событию и звучит так: « Якутия. Гордость моя!». Но прежде чем говорить об этой дате, мы должны понять: что такое «республика», что такое «суверенитет»? Кто может объяснить эти слова?

(ответы детей)

- А давайте обратимся к словарю. Что в нем сказано об этих словах?

Сообщение. Государственный строй, при котором верховная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти. 2. Страна с выбранными на определенный срок органами власти.


- Хорошо. Итак, республика – это своего рода страна, республиканское государство со своей властью, которую выбирают на определенный срок. А в состав, какого государства входит наша республика? (Россия)

Слайд №2.

- Ребята, посмотрите на карту России. Какую площадь занимает наша республика?

(Ответы детей).


- Да. Территории Якутии может позавидовать любая европейская страна: Франция,

Бельгия, Германия и многие другие. Мы сразу испытываем чувство гордости: какой большой у нас дом!

Слайд №3.

- А кто из вас знает, сколько в Якутии улусов? (Ответы детей).

- Посмотрите на карту Якутии. Вот их сколько, 34!

(Вспоминаем известные детьми улусы).

- Вы знаете, что наша республика носит двойное название. Почему? Что это - Саха?

(Ответы детей).


- Ребята, Саха – это самоназвание якутов. Расшифровка этого слова давно привлекала внимание исследователей. Существует несколько точек зрения.


Сообщение. Еще в начале 18 века высказывали мнение, что якуты в древности имели правителя Саха, имя которого стало их самоназванием. Другая точка зрения высказана тюркологом А. Н. Бернштамом: Саха – от тюркского слова «йаха», что значит «край», «окраина». Мы ведь живем на северной окраине. Третья группа исследователей объясняет происхождение этого слова от индоиранского «ака» (олень). Многие считают, что «саха» на маньчжурском языке означало «охота». Это самые распространенные мнения.


- Как видите, ребята, каждая из версий по-своему подходит, но сказать точно до сих пор никто о слове «Саха» не может. Ясно одно: подлинное значение этого слова остается неизвестным. Мы можем гордиться еще и нашей загадочностью.

Давайте теперь вернемся к слову «суверенитет». Спросим у нашего словаря.

Сообщение. Суверенитет – это полная независимость государства в его внутренних делах и в ведении внешней политики.


- Спасибо. Значит наша республика независима в принятии законов и ведении каких-либо дел. Такое право было дано Якутии в 1990 году.


- Кто является самым главным представителем власти в любой стране, республике?

(Президент).


- Кто такой президент? (Президент – это руководитель, глава республиканского государства).

Слайды №4 и №5.


- В любой стране, республике есть свои государственные отличительные символы. О чем речь? (О гербе и флаге).


- Правильно. Ребята, существует мнение, что человек, равнодушный к символам своей земли, обычно оказывается равнодушным и к самой земле и никогда не сумеет достойно послужить для ее процветания. Давайте проверим, достойные ли вы жители своей республики, хорошо ли вы знаете символику нашей Якутии?

Слайды №6, №7, №8

(демонстрируются флаг и герб, они сами рассказывают о них).


- А вы знаете, какие раньше были гербы в Якутии, когда республики еще не было?

Сначала появился город Якутск, потом – Якутская область, и только 27 апреля 1922 года была образована Якутская АССР. Но свой герб мы имели всегда.

Слайды №9, №10, №11, №12, №13

( комментируем каждый слайд).


- Кто знает, как называется наука, занимающаяся гербами?

( Геральдика – это описание гербов и их истории).


- Помимо герба и флага, что еще есть в любом государстве? (Гимн)

Слайды №14 и №15.

(Просмотр и прослушивание гимнов на русском языке).


- Каждый район, улус, город в нашей республике тоже имеет свой герб.

Слайды №16, №17, №18 и №19

(Комментируем слайды)


- В конце нашего занятия давайте вспомним, а затем посмотрим, чем славится наша республика.

Заключительные слайды.

(Комментируем слайды)

А хотите узнать, вы – патриоты своей Родины? Для этого мы проведём с вами викторину на знание настоящего, истории и традиций нашей родной республики.

Викторина: « Моя Якутия».

- Назовите первого президента РСЯ. (Николаев Михаил Ефремович.1992-2002 г.)

-Благородный олень Якутии: Изюбр.

-Их называют чудо птицами Севера (Стер, розовая чайка)

-Какую птицу Севера называют священной птицей Якутии (Стерх)

-Дикая коза Якутии (Косуля)

-Вечно зелёный полукустарник, полу дерево (сланник)

-Название цветка, символа красоты и чистоты (лилия, сардана)

-Где изготовляются изделия из чароита? (село Хатыми, г Нерюнгри;добыча производиться в городе Томмоте)

-Какой поделочный камень называется « Якутским изумрудом? (хромдиабсид)

-Самый твёрдый камень Якутии? (Алмаз)

-Когда было открыто месторождение золота в Якутии? (В 1846 М.П. Тарабукиным на р. Алдан. Приток р Витим и Олёкма).

-Как называется крупнейшее в стране урановое местонахождение? ( Эльконское расположенное в Юж.Якутии)

-Что символизируют верёвочки на шапке и костюме шамана? (судьбу человека).

-Летний национальный праздник Якутского народа. (Ысыах)

-Когда вошла в силу конституция РС (Я) (27.04.1992 г)

-Что означает название посёлка Чульман (Белый камень)

-Первоначальное название г Якутска (Ленский острог)

-Что означает название города Нерюнгри (1000 хариусов)

-Что означает название г.Алдана (Быстротечный)

-Сколько муниципальных районов – улусов в Якутии(34)

-На сколько километров тянуться Ленские столбы? (180 км)

-Самая знаменитая река в Якутии? ( Лена).


Итог урока. Воспитанники обмениваются своими мнениями и впечатлениями.

Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы – настоящие патриоты и что будущее нашей республики, страны в ваших надёжных руках!

Спасибо вам.

(После занятия можно предложить ребятам нарисовать рисунки на тему “Моя Родина – Республика Саха (Якутия)” и украсить ими уголок.)




Приложение. Слайды к уроку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия гражданственности и патриотизма «Якутия, Гордость моя!»

Автор: Килина Алёна Ивановна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства