kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Мы – команда!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия  (для обучающихся первого года обучения) по теме «Конспект занятия «Мы – команда!» адресована педагогам-психологам, преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям.

Тема занятия: «Мы - команда!»

Тип занятия: развивающее занятие

Цели занятия:

  1. обсудить какие факторы способствуют развитию «командного духа»;
  2. оценить важность коллективной работы для повышения эффективности группы;
  3. организовать работу в студенческом коллективе, обеспечить ее сплочение.

Задачи:

  1. обсудить важность формирования благоприятного климата для организации жизнедеятельности группы;
  2. проанализировать роль взаимопомощи между членами группы в успехе достижения поставленной цели;
  3. дать оценку организации совместной работы по принципу сотрудничества для достижения поставленной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мы – команда! »

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасӧ велӧдан канму учреждение


Министерство образования Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ




Автор:

Еголаева Наталия Владимировна,

педагог-психолог

ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»




Сыктывкар, 2015

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия (для обучающихся первого года обучения) по теме «Конспект занятия «Мы – команда!» адресована педагогам-психологам, преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям.

Тема занятия: «Мы - команда!»

Тип занятия: развивающее занятие

Цели занятия:

  1. обсудить какие факторы способствуют развитию «командного духа»;

  2. оценить важность коллективной работы для повышения эффективности группы;

  3. организовать работу в студенческом коллективе, обеспечить ее сплочение.

Задачи:

  1. обсудить важность формирования благоприятного климата для организации жизнедеятельности группы;

  2. проанализировать роль взаимопомощи между членами группы в успехе достижения поставленной цели;

  3. дать оценку организации совместной работы по принципу сотрудничества для достижения поставленной цели.

Содержание знаний, умений и навыков:

обучающиеся должны знать:

-важность формирования благоприятного психологического климата для организации жизнедеятельности группы;

-роль взаимопомощи и сотрудничества для достижения поставленной цели;

обучающиеся должны уметь:

-работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами (формирование общей компетенции ОК 6, в соответствии с ФГОС СПО-03);

Обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, доска для школьных учреждений.

Литература

  1. Аширов Д. А. Организационное поведение. М.: Проспект, 2006. 360 с.

  2. Васильев Г. А. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  3. Ромерк В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПБ.: Речь, 2005. 175 с.

  4. Чемоданчик тренера / под ред. А. Браткина, и. Скоробогатова. М.: Генезис, 2004. 205 с.










Тематический ход занятия «Мы - команда!»

№ этапа

Название этапа

Время

мин

Деятельность ведущего

Деятельность участников занятия

Методы деятельности

Средства

Формы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

I.

Организационная часть занятия

2 мин

Приветствие участников занятия. Знакомство с правилами круга

Воспринимают информацию.

Принимают правила работы в кругу


Беседа


индивидуальная

II.

Вводная часть

Привлечение внимания к актуальности проблемы. Постановка целей и задач встречи.

2 мин

Ведущий сообщает тему занятия, обосновывает актуальность

Воспринимают информацию


Беседа

Проектор, презентация


индивидуальная

III.

Основная часть







3.1

Выполнение упражнения «Приветствие»

7 мин

Для понимания важности формирования благоприятного климата для организации жизнедеятельности группы ведущий предлагает выполнить упражнение «Приветствие» (Приложение 1)

Ведущий просит группу образовать два круга, внешний и внутренний

Ведущий организует обсуждение в кругу «Оцените значимость хорошего настроения, доброжелательного настроя на дальнейший ход взаимодействия в группе?»

Делятся на два круга

Выполняют упражнение

Возвращаются в круг, отвечают на поставленный вопрос




Проектор, презентация, карточка с текстом


фронтальная


3.2

Выполнение упражнения «Гирлянда»









10 мин

Для осознания роли взаимопомощи между членами группы в достижении поставленной цели, ведущий предлагает выполнить упражнение «Гирлянда»

Делит группу на 4 подгруппы

Ставит задачу за 10 мин каждой подгруппе сделать гирлянду. Объясняет критерии выполнения задания

Организует беседу, задает вопросы:

-«Изложите свое мнение о эффективности выполнения задания»?

-«Выскажите критические суждения о том, что мешало и что помогало выполнению задания?»

-«Определите, какое решение является оптимальным для достижения поставленной цели?»

Делятся на 4 группы, задача каждой группы сделать гирлянду (8 звеньев, каждый цвет должен быть представлен 2 раза)


Выполняют задачу, поставленную перед каждой подгруппой


Отвечают на поставленные вопросы

Техника деления на малые группы, проблемная ситуация

Проектор, презентация, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, карточки

фронтальная


3.3

Игра «Строим корабли»

9 мин

Для оценки организации совместной работы по принципу сотрудничества ведущий включает участников занятия в игру «Строим корабли» (Приложение 2)

Просит поделиться участникам на две группы. Объясняет критерии выполнения задания

Организует беседу, задает вопрос: «Оцените значимость выбора стиля поведения (сотрудничество-соперничество) для достижения поставленной цели и эффективности работы группы?»


Делятся на две группы, задача каждой группы построить 5 кораблей на одном поле


Знакомятся с инструкцией, обсуждают стратегию, распределяют роли


Отвечают на поставленные вопросы

обучающая игра, техника деления на малые группы

школьная доска, проектор, презентация, карточки, клей

фронтальная


IV.

Заключительная часть

5 мин


В конце, подводя итоги встречи, участникам было предложено продолжить фразы:

-«Что я почерпнул (а) для себя сегодня?

-«Чему вы сегодня научились?»

- «Что приняли во внимание?»

Просит поддержать аплодисментами согласие с утверждением «Быть членом группы СВ-1-04 – здорово!»


Отвечают на вопросы.


Принимают решение, делают свой выбор



Рефлексия



индивидуальная,

фронтальная




ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Упражнение «Приветствие»

Здравствуй друг (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Как дела? (легкое потягивание за ушко)

Я скучал… (поглаживание по голове)

Ты пришел!!! (хлопок, разведение рук)

Хорошо (обнимаемся)


































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Строим корабли»

Задание: аудитория делится на две группы и каждая группа должна выстроить на представленном поле 5 пятипалубных кораблей. Каждая группа по очереди делает ход, который фиксирует ведущий.


1




2

3

4

5

6

7

8

9

10

А














Б














В














Г














Д














Е














Ж























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Мы – команда!

Автор: Еголаева Наталия Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419941103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "Шахматная Рокировка" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-shakhmatnaia-rokirovka"
    ["file_id"] => string(6) "229095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441611966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425540251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства