Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия (для обучающихся первого года обучения) по теме «Конспект занятия «Мы – команда!» адресована педагогам-психологам, преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям.
Тема занятия: «Мы - команда!»
Тип занятия: развивающее занятие
Цели занятия:
обсудить какие факторы способствуют развитию «командного духа»;
оценить важность коллективной работы для повышения эффективности группы;
организовать работу в студенческом коллективе, обеспечить ее сплочение.
Задачи:
обсудить важность формирования благоприятного климата для организации жизнедеятельности группы;
проанализировать роль взаимопомощи между членами группы в успехе достижения поставленной цели;
дать оценку организации совместной работы по принципу сотрудничества для достижения поставленной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия (для обучающихся первого года обучения) по теме «Конспект занятия «Мы – команда!» адресована педагогам-психологам, преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям.
Тема занятия: «Мы - команда!»
Тип занятия: развивающее занятие
Цели занятия:
обсудить какие факторы способствуют развитию «командного духа»;
оценить важность коллективной работы для повышения эффективности группы;
организовать работу в студенческом коллективе, обеспечить ее сплочение.
Задачи:
обсудить важность формирования благоприятного климата для организации жизнедеятельности группы;
проанализировать роль взаимопомощи между членами группы в успехе достижения поставленной цели;
дать оценку организации совместной работы по принципу сотрудничества для достижения поставленной цели.
Содержание знаний, умений и навыков:
обучающиеся должны знать:
-важность формирования благоприятного психологического климата для организации жизнедеятельности группы;
-роль взаимопомощи и сотрудничества для достижения поставленной цели;
обучающиеся должны уметь:
-работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами (формирование общей компетенции ОК 6, в соответствии с ФГОС СПО-03);
Обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, доска для школьных учреждений.
Литература
Аширов Д. А. Организационное поведение. М.: Проспект, 2006. 360 с.
Васильев Г. А. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Ромерк В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПБ.: Речь, 2005. 175 с.
Чемоданчик тренера / под ред. А. Браткина, и. Скоробогатова. М.: Генезис, 2004. 205 с.
Тематический ход занятия «Мы - команда!»
№ этапа
Название этапа
Время
мин
Деятельность ведущего
Деятельность участников занятия
Методы деятельности
Средства
Формы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
I.
Организационная часть занятия
2 мин
Приветствие участников занятия. Знакомство с правилами круга
Воспринимают информацию.
Принимают правила работы в кругу
Беседа
индивидуальная
II.
Вводная часть
Привлечение внимания к актуальности проблемы. Постановка целей и задач встречи.
2 мин
Ведущий сообщает тему занятия, обосновывает актуальность
Воспринимают информацию
Беседа
Проектор, презентация
индивидуальная
III.
Основная часть
3.1
Выполнение упражнения «Приветствие»
7 мин
Для понимания важности формирования благоприятного климата для организации жизнедеятельности группы ведущий предлагает выполнить упражнение «Приветствие» (Приложение 1)
Ведущий просит группу образовать два круга, внешний и внутренний
Ведущий организует обсуждение в кругу «Оцените значимость хорошего настроения, доброжелательного настроя на дальнейший ход взаимодействия в группе?»
Делятся на два круга
Выполняют упражнение
Возвращаются в круг, отвечают на поставленный вопрос
Проектор, презентация, карточка с текстом
фронтальная
3.2
Выполнение упражнения «Гирлянда»
10 мин
Для осознания роли взаимопомощи между членами группы в достижении поставленной цели, ведущий предлагает выполнить упражнение «Гирлянда»
Делит группу на 4 подгруппы
Ставит задачу за 10 мин каждой подгруппе сделать гирлянду. Объясняет критерии выполнения задания
Организует беседу, задает вопросы:
-«Изложите свое мнение о эффективности выполнения задания»?
-«Выскажите критические суждения о том, что мешало и что помогало выполнению задания?»
-«Определите, какое решение является оптимальным для достижения поставленной цели?»
Делятся на 4 группы, задача каждой группы сделать гирлянду (8 звеньев, каждый цвет должен быть представлен 2 раза)
Выполняют задачу, поставленную перед каждой подгруппой
Отвечают на поставленные вопросы
Техника деления на малые группы, проблемная ситуация
Для оценки организации совместной работы по принципу сотрудничества ведущий включает участников занятия в игру «Строим корабли» (Приложение 2)
Просит поделиться участникам на две группы. Объясняет критерии выполнения задания
Организует беседу, задает вопрос: «Оцените значимость выбора стиля поведения (сотрудничество-соперничество) для достижения поставленной цели и эффективности работы группы?»
Делятся на две группы, задача каждой группы построить 5 кораблей на одном поле
Знакомятся с инструкцией, обсуждают стратегию, распределяют роли
В конце, подводя итоги встречи, участникам было предложено продолжить фразы:
-«Что я почерпнул (а) для себя сегодня?
-«Чему вы сегодня научились?»
- «Что приняли во внимание?»
Просит поддержать аплодисментами согласие с утверждением «Быть членом группы СВ-1-04 – здорово!»
Отвечают на вопросы.
Принимают решение, делают свой выбор
Рефлексия
индивидуальная,
фронтальная
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Упражнение «Приветствие»
Здравствуй друг (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Как дела? (легкое потягивание за ушко)
Я скучал… (поглаживание по голове)
Ты пришел!!! (хлопок, разведение рук)
Хорошо (обнимаемся)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игра «Строим корабли»
Задание: аудитория делится на две группы и каждая группа должна выстроить на представленном поле 5 пятипалубных кораблей. Каждая группа по очереди делает ход, который фиксирует ведущий.