kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Нравственно-этическое воспитание школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.                                        

     Цели: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро социума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, этикой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию.

ХОД БЕСЕДЫ:                                                                                                      

1: Введение в тему:                                                                                                   

Воспитатель: Каждый из нас, ребята, стремится познать смысл своих поступков увидеть цель к которой он идет ежедневно ежечасно. Вопросы смысла жизни, счастья для человека всегда самыми жизненными. В  понятии  смысла жизни, прежде всего, следует относить работу, труд. Но было бы, конечно, упрощенным утверждать, что работа является единственным смыслом жизни.                           

- Как вы думаете, что еще входит в это понятие?  Ведь человек создает семью воспитывает детей, участвует в общественных мероприятиях, встречает людей, интересуется культурой, искусством, спортом…Разве эти виды деятельности не составляют компоненты смысла жизни?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Нравственно-этическое воспитание школьников" »

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цели: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро социума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, этикой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию.

ХОД БЕСЕДЫ:

1: Введение в тему:

Воспитатель: Каждый из нас, ребята, стремится познать смысл своих поступков увидеть цель к которой он идет ежедневно ежечасно. Вопросы смысла жизни, счастья для человека всегда самыми жизненными. В понятии смысла жизни, прежде всего, следует относить работу, труд. Но было бы, конечно, упрощенным утверждать, что работа является единственным смыслом жизни.

- Как вы думаете, что еще входит в это понятие? Ведь человек создает семью воспитывает детей, участвует в общественных мероприятиях, встречает людей, интересуется культурой, искусством, спортом…Разве эти виды деятельности не составляют компоненты смысла жизни?

Иными словами, в современном обществе нет затворников. Жизненный путь каждого постоянно пересекается с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. И в общении с ними полнее раскрываются индивидуальные черты человека. Но, чтобы вы ладили с людьми, чтобы вы чувствовали себя полноценным членом общества, чтобы окружающим тоже было приятно и комфортно с вами, необходимо учиться нормированным правилам поведения и общения, правильно и эстетично выглядеть, одеваться, овладевать манерами этикета, принятыми в обществе.

Давайте сегодня подумаем о том, какой образ жизни мы ведем , что делаем

неправильно, посоветуемся и найдем правильное решение, не откладывая, начнем исправлять допущенные ошибки.

2: Беседа

Вопросы : Что будет на Земле, если все люди будут делать все, что им захочется? Представьте себе, что будет, если на дорогах исчезнут светофоры и дорожные знаки, не будет регулировщиков?

А если люди перестанут общаться между собой, откажутся от традиционных форм приветствия, прощания, обращения к друг другу?

Есть ли у нас в школе правила, которые помогают поддерживать порядок?

А с какими правилами вам приходится встречаться в транспорте, дома, в общественных местах?

Воспитатель: Предлагаю вам проанализировать некоторые ситуации, в которые мы с вами частенько попадаем, они связаны с правилами поведения.

3: АКС (анализ конкретных ситуаций)

Ситуация№1 Правила этикета за столом.

Как мы должны вести себя за столом? Почему?

Проигрывание ситуаций: ученики застилают парту скатертью, ставят столовые

приборы и изображают разные случаи поведения за столом.

Веселая частушка.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.


Ситуация №2 Правила внешнего вида!

Ученик рассказывает стихотворение.

Неряха.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок!

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он этот ученик?

Воспитатель. Странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас,

ребята, таких девочек и мальчиков нет, потому что мы знаем правила: Чистота залог здоровья.

-Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью и неуважение к окружающим.

-Кто аккуратен, то людям приятен.

-Не думай быть нарядным, а быть опрятным.

4: Школа добрых советов.

Совет №1. Будьте всегда в хорошем настроении. Радость скрашивает жизнь, служит залогом успеха и крепкого здоровья. Печаль сковывает, мешает работе. Хорошее настроение чаще всего вселяет спокойствие, помогает пережить трудности и мелкие заботы.. Веселье и хорошее настроение не должны, конечно, быть неумеренными. Существует не мало, когда от человека требуется проявить такт, чуткость. Но тот, кто постоянно печален, вряд ли сможет сохранить молодость души и тела на долгие годы.

Совет№2. Будьте общительны..

В наше время отшельники давно перевелись, но до сих -пор не мало людей, ведущих замкнутый образ жизни. Не нужно сторониться компании друзей, не бойтесь вступать в доброжелательные контакты с окружающими - это надежная гарантия избежать одиночества. Итак, человек желающий быть в хорошей форме, должен общаться с людьми, завязывать контакты, переписываться с близкими, родственниками.

Совет№3. Будьте внимательны к другим. Одно из основных условий

человеческого общения-внимательное отношение к людям. Миллионы человеческих судеб тесно переплетаются. Поэтому, вступая в бесчисленные контакты, люди должны проявлять вежливость и обходительность. Научиться контактировать со всеми-это обязанность каждого из нас. Особенно трудно общаться с людьми грубыми , неискренними, с теми ,кто причинил вам зло. И будет вашей большой победой, если вы сумеете в общении с неприятными людьми обойти подводные камни и сохранить достоинство. 5: Заключительная часть. Рефлексия. - Без чего нельзя обойтись в школах, учреждениях, почти в каждой жизненной ситуации.?

- С какими людьми приятно иметь дело?

- Что означает жить по совести?

-Какие правила вам труднее всего соблюдать?

-Почему то, чем мы сегодня говорили, важно для каждого из вас? -Как вы думаете, какие правила больше всего не соблюдаются людьми? Почему?

Воспитатель: Желать добра и делать его сем, и прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность,- вот что отличает настоящего человека, настоящую личность. Если вы имеете определенные обязанности и обязательства по отношению к другому, обещание необходимо выполнять. Не оставайтесь ни перед кем в долгу! Итак, будьте всегда в хорошей форме! Совершенствуйте себя, накапливайте положительный опыт искусстве жизни!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме "Нравственно-этическое воспитание школьников"

Автор: Ключникова Елена Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства