Конспект занятия в 4 классе «Путешествие в страну музыки»
Конспект занятия в 4 классе «Путешествие в страну музыки»
Все этапы занятия соблюдены и имеют плавный переход от одного к другому. На каждом этапе работы стараюсь подвести детей к правильному выводу о полученных знаниях. Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы позволяет вовлечь учащихся в активный процесс общения.
Считаю, что были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения.
Данная форма проведения занятия использование методов и приемов способствовали развитию мышления, творчества и формирование интересов к развитию дружеского и дружелюбного отношения к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 4 классе «Путешествие в страну музыки» »
Занятие в 4 классе «Путешествие в страну музыки»
Материалы: карта путешествия, музыка, магнитофон, повязки на глаза.
Педагог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть. Сегодня мы совершим путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? Верно! Надо наполнить наши паруса ветром.
«Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад.
« Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.
Педагог: А теперь разомнем наше воображение. Нам предстоит длинное путешествие.
«Дудочка»
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» (можно во время этого упражнения тихо включить подходящую музыку)
Педагог: Хочу вам сказать, что в стране Музыки жители очень любят танцевать. Хотите узнать их любимый танец? Давайте я вам объясню.
«Слепой танец»
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку”.
В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
(После упражнения необходимо обсудить с детьми их ощущения; если возникли трудности, то выяснить причины).
Педагог: У вас все прекрасно получается! А давайте пофантазируем, как танцуют учителя и ребята в вашей школе (при формулировке необходимо руководствоваться актуальной пугающей ситуацией детей, которая выясняется из предыдущих занятий).
ролевая игра «Слепой танец»
Цель: вернуться в школьную ситуацию, проиграть пугающие роли в необычной ситуации (в танце).
Правила аналогичны правилам предыдущей игры. Возможна импровизация. Суть в том, чтобы дети примерили на себя пугающие роли и попробовали потанцевать сами и друг с другом из этих ролей.
(После упражнения необходимо обсудить с детьми их ощущения; если возникли трудности, то выяснить причины).
Педагог: Вы отлично двигаетесь и хорошо рассказываете о своих ощущениях во время танца. Мне это очень нравится. Теперь давайте сыграем в нашу игру «Мне понравилось, как ты сегодня…».
«Мне понравилось, как ты сегодня…»
Цель: дать детям положительную обратную связь, поднять самооценку, придать уверенность в себе.
«Сейчас каждый из вас по кругу, немного подумав, скажет своему соседу справа, что ему понравилось в поведении этого человека за сегодняшний день. Я начну».
Итог: «Давайте оценим наше занятие. Но оценивать буду не я вас, а вы наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки». Далее идет более детальное обсуждение занятия. Дети отвечают на вопросы: «Что понравилось? Какие испытывали трудности?