Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Влияние привычек на здоровье человека" »
Воспитательское занятие на тему
"Влияние привычек на здоровье человека"
Цель: формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье.
Задачи:
обобщить и дополнить представления о привычках, способствовать развитию умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;
развивать мышление, внимание, восприятие на основе упражнений и заданий;
воспитывать привычки, ведущие к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска (показ презентации по теме занятия), карандаши.
План
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
1.Введение в тему.
2.Сообщение темы занятия.
3.Работа по теме
1)Работа у доски
2)Физкультминутка
3)Беседа по теме
4)Заключение
III.Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие. Положительный настрой на занятие.
Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
- У каждого из вас находится карточка с буквами. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся - сложить слово, которое определит тему нашей беседы.
Ы
У
О
Р
У
П
О
У
И
О
В
Ч
У
К
О
А
Какие буквы остались? (их пишу на доске) Расставьте по порядку. Составьте из них слово.
- Какое слово у вас получилось? (Привычка).
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
- Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей).
Привычка - это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.
- Т.е. привычка - это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Расскажите о них. (Ответы детей). Помогают они вам в жизни, или мешают?
2. Сообщение темы занятия. (тема на доске)
- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.
3. Работа по теме.
- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите, какие-нибудь из них. Как их можно назвать? (полезные). Чем они помогают нашему организму?
А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (Вредные).
- По мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость, болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться.
1). Работа у доски.
Задание: необходимо на карточках выбрать полезные привычки и поместить в правый столбик на доске, вредные привычки в левый столбик.
После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.
- Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят. Другие появляются, третьи - остаются с человеком на всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами).
2). Физ. минутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
повернулась голова – это «два»,
руки вбок вперёд смотри – это «три»,
на «четыре» поскакать,
две руки к плечам прижать – это «пять»,
всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
3). Беседа по теме.
-особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой, наоборот, поздно. Кто-то привык терпеть боль, кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
- Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как?
Привычки отражаются на внешнем облике человека, культуре поведения, учёбе, здровье.
- Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье?
(Положительные привычки). Перечислите их (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время и др.).
- А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (Вредные). Иногда человек совсем не задумывается, что читать лежа - это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.
- Но наиболее серьезное и опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Перечислите, какие заболевания развиваются у человека, употребляющего эти опасные вещества.
Краткие сообщения учащихся по теме:
Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека. Ослабевают зрение, слух, память. меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.
Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.
Просмотр кратких видеосюжетов о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.
- От чего же зависит здоровье человека? (Ответы детей).
Задание: определить, что входит в понятие "здоровый образ жизни": среди предложенных высказываний на карточках выбрать правильные.
Ответ: в понятие "здоровый образ жизни" входят:
отказ от разрушающих вредных привычек,
активный двигательный режим,
рациональное питание,
закаливание организма,
личная гигиена,
положительные эмоции.
- Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?
- Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
- Какие привычки и поступки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
- Давайте попробуем составить "План избавления от вредной привычки". Сначала нужно подумать, какая ваша вредная привычка опасна для вашего здоровья (каждый ученик получает бланк задания "План избавления от вредной привычки").
- Итак, мы определили с вами, что как влияют на здоровье человека наши привычки. Предлагаю вам выполнить творческое задание. Давайте разделимся на две команды. Одна команда изобразит человека, страдающего вредными привычками, а вторая команда нарисует человека, у которого имеются только положительные привычки. (Дети выполняют это задание без помощи взрослого. Они выбирают из предложенных изобразительных средств необходимые и приступают к рисованию).
III. Итог занятия.
- Давайте посмотрим, какие портреты получились.
Учащиеся объясняют, что они хотели изобразить, доказывают свои предложения о влиянии привычек на внешний облик человека..
- Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?
- К чему приводят вредные привычки?
- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?