kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Грибы-особое царство природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в игровой форме знакомит обучающихся с нижним ярусо леса-грибами. Грибы съедобные-ядовитые. Правила сбора грибов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект "Грибы-особое царство природы"»

Занятие по внеурочной деятельности

Грибы - особое царство природы


Цель: сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве природы

Ход занятия:

- Сегодня мы совершим путешествие. Хотите знать куда? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

-Что такое лес? Как расположены в нём растения? (ярусами)

Какую роль в жизни человека играет лес?.Итак, мы отправляемся в лес… Закончите моё предложение.

Природа бывает… (слова на карточках, составляется кластер)


природа





неживая

живая







- Вспомним признаки живого (рождается, питается, растёт, дышит, даёт потомство, умирает)

Игра «Будь внимателен»

В ходе игры учитель называет предметы живой и неживой природы. Если живая природа – один хлопок, неживая – два хлопка)

- На какие два мира можно разделить живую природу? (дополнить кластер)



природа


-

животные

растения

неживая

живая












- Сегодня на нашей лесной прогулке мы обратим внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?

Разгадайте ребус. (Грибы)


ГЫ=И А=Ы







- Речь пойдёт о грибах. Мы вспомним, что нам известно и узнаем новое. Кто из вас собирал грибы? Раз вы такие опытные грибники, расскажите, какие грибы вам известны (картинки разных грибов)

Мы попали на Грибную поляну. Настоящие грибники не берут в лес магнитофонов, не шумят. Они наслаждаются тишиной, пением птиц, шорохом деревьев. Поход за грибами - радостная встреча с лесом, с его тайнами. Настоящему грибнику и лес радуется, и грибов для него не пожалеет.

Так хочется поскорее собрать их! Как вы думаете, есть ли правила сбора грибов? Назовём их.


Варите, солите и жарьте грибы

Только грибницу не трогайте вы!

Она словно нить глубоко под землёй,

Испортишь её – и не будет другой.


Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)


Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)


В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)


На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)


Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)


С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)



Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)


Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)



Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)



Какой гриб «лишний»? Почему? Какие ядовитые грибы вы знаете? (ложные опята, бледная поганка, мухомор)

Какое значение в природе имеют грибы?

Игра «Собери пословицу»


Бояться волков-

да снег глубок.

Грибов ищут -

да не всякий гриб в кузов кладут.

И зимой съел бы грибок,

быть без грибков.

Всякий гриб в руки берут,

по лесу рыщут.


Игра "Найди меня". На доске два столбика слов (предмет и описание). Нужно вспомнить описание предмета и соединить линиями пары слов.

лисичка
сыроежки
груздь
масленок
мухомор
поганка
опята

липкий
мокрый
рыжая
бледная
дружные
опасный
разноцветные

Игра «Составь слово»

Из предложенных букв каждая команда составляет свое слово – название гриба. Команда, которая быстрее составит свое слово, получает пять шишек.

Р О М У Н О Х (МУХОМОР)

Н П О Ь Ш М А И Н (ШАМПИНЬОН)

- Наше путешествие в лес подходит к концу. Назовём главное правило всех грибников, расшифровав предложение



БИРГ ЙОВТ ЕН — БИРГ ЕБЕТ ЙЫНТСЕВЗИ ЕН

«Не известный тебе гриб — не твой гриб».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект "Грибы-особое царство природы"

Автор: Бабёнышева Светлана Леонидовна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства