Цели: - знакомство с достопримечательностями города, воспитание и любовь к родному городу, гражданской позиции.
Задачи: - установить благоприятный психологический микроклимат в классе,
- развивать интерес и любовь к родному краю;
-прививать бережное отношение к памятникам и достопримечательностям города.
Оборудование:
иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, плакат к 1 сентября, цветы,
набор картинок и раздаточный материал по ПДД (цветные карандаши и фломастеры),
полоски бумаги для записок-пожеланий,
компьютер, презентация, слайды по ПДД, ТБ,ОХ.
Ход классного часа:
Классный руководитель: 1 Сентября – День знаний. Ребята, я поздравляю вас с этим замечательным днём. Для вас он ещё и знаменателен тем, что вы стали пятиклассниками. Ответьте, пожалуйста, зачем дети ходят в школу? Правильно: учиться, получать знания, дружить, повышать свою культуру, учиться слушать и говорить, заниматься спортом и физкультурой, учиться нормам и правилам поведения в классе, школе и городе. А ещё в школе мы будем посещать кружки и секции, читать книги в библиотеке, гулять на свежем воздухе, проводить интересные занятия и мероприятия. Согласны?
Классный руководитель: Хочется вам сказать, что уже сейчас некоторые правила и нормы поведения школы вы успешно выполнили, кто расскажет, что вы делаете правильно? (при встрече приветствуют взрослых, одноклассников, в начале урока приветствуют учителя стоя, внимательно слушают учителя, при ответе – поднимают руку, встают).
Классный руководитель: Молодцы, ребята. Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, надеюсь, вы сразу узнаете, о каком городе в нём говорится и кто его автор: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла.
Правильно, город Петра – наш замечательный город Санкт-Петербург, а автор строк – Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, кто знает, как раньше назывался город?
Почему он имел несколько названий? Кто основал город? Сколько городу лет?
В разное время город имел своё название. Раньше он назывался Санкт-Питер-бурх, намного позже Петроград, Ленинград.
Классный руководитель: Нашему городу уже исполнилось 313 лет, и названия он менял, потому что пережил много исторических событий. Ребята, а знаете ли вы, кто заложил город? Правильно, основателем города был царь Пётр Первый. Именно он, на топях и болотах, основал город-крепость, город-порт. В нашем городе и сейчас очень красиво. Есть много замечательных мест для отдыха. Ребята, расскажите, где вы отдыхали летом, расскажите, что интересного видели, поделитесь своими впечатлениями. Может кто-то из вас провёл лето в городе?
Классный руководитель: Я предлагаю поближе подойти к нашим иллюстрациям, рассмотреть их, может, кто-то увидит знакомое место и расскажет, как оно называется, какой интерес оно вызывает у нас, горожан, и у гостей города.
Очень приятно слышать, что вы гуляли по городу, посетили музеи, отдыхали в парках, узнали много нового о родном Санкт-Петербурге. Так какой он, наш город, наша малая родина?
Классный руководитель: Красивый, большой, шумный. Вам повезло, вы являетесь жителями удивительного города, он для вас – родина. А многие приезжают сюда, чтобы поближе узнать историю города, посмотреть на достопримечательности, памятники старины, посетить музеи и галереи, ведь это город величайшей культуры, центр современности и науки…. Чтобы люди со всего мира могли приезжать и любоваться красотами нашего города, мы, его жители, должны приложить все усилия, чтобы он оставался чистым и красивым. И чтобы наш город всегда процветал, мы с вами должны научиться беречь его. Как же это сделать?
Классный руководитель: Соблюдать чистоту и порядок, выполнять о нормы поведения: не портить имущество своего двора и улицы, не кричать и не баловаться, не разбрасывать мусор, не нарушать правила дорожного движения… Мы полностью согласны с вами, ребята. Так ли вы себя ведёте? Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет нам сохранить не только наше здоровье, но и красоту и чистоту города. Я предлагаю вам посмотреть на слайды и рассказать, какие правила дорожного движения вы знаете и соблюдаете. (Показ слайдов о ПДД).
Классный руководитель: А ещё мы должны уметь правильно вести себя дома. Какие правила безопасности мы должны соблюдать? (Показ слайдов о ОХ, ТБ). Теперь мы повторим все правила вместе: Соблюдая ПДД, мы не нарушаем движение транспорта. Правильное обращение с огнём, с электричеством и газом даёт нам возможность использовать их в нужных целях. Зная все эти правила, вы будете расти здоровыми и крепкими, чего мы вам желаем.
Классный руководитель: Вы уже знаете, что в школе мы тоже соблюдаем правила. Кто напомнит, какие? Конечно, устав школы, технику безопасности, нормы поведения обучающихся, режим школы. Теперь мы вам предлагаем практическое задание: раскрасить знаки дорожного движения и рассказать о них.
Классный руководитель: Ребята, наш класс тоже должен жить по законам и правилам школы. Надеюсь, что вы будете себя достойно вести в школе и дома. Но главное ваше дело – жить единым сплочённым коллективом, в котором каждый чувствовал бы себя уверенно, надежно и удобно. Нас ждет много интересных дел. И если не всё будет получаться, знайте, вы не одни, рядом всегда одноклассники, учителя и, конечно же, родители, которые всегда рады будут помочь. Я предлагаю вам написать свои пожелания на листочках и вложить их в конвертик на нашем классном уголке. Надеюсь, что вы будете хорошо учиться и вырастите достойными гражданами Санкт-Петербурга и своей родины.
Классный руководитель: Ребята, я благодарю вас за совместную работу. В добрый путь!