Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа для учащихся 5 класса»
Классный час в 5-м классе:
"Моя будущая профессия"
Эпиграф: (на доске)
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
Классный руководитель: Колобова Елена Викторовна
Цель:дать учащимся представление о профессиях, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Задачи:
Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Стимулировать учащихся к самопознанию.
Оборудование: презентация Рower Point, раздаточный материал, цветные карандаши.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, папы, бабушки! Рада видеть вас вновь в стенах школы. Для вас, ребята, это 1 сентября необычное – вы будете учиться в основной школе. Я буду вашим спутником, помощником, классной мамой, поэтому все ваши вопросы, проблемы, секреты вы смело можете мне доверить. Зовут меня Елена Викторовна.
1 слайд
Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.
Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор, после 9 или после 11 класса? О каком выборе я говорю?
(свой путь в жизни – профессию).
Таким образом, тема нашего разговора, и по всей стране сегодня – «Моя будущая профессия»
2 слайд
Этот выбор будет сложным, потому что в мире существует около 40 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
3 и 4 слайд
Что же такое профессия?
5 слайд
Некоторые из профессий, которые могут появится спустя пару десятилетий, сегодня даже звучат фантастически.
Вот лишь некоторые из них:
Кибердворник,
Эксперт по подбору детей,
Сити-фермер,
Виртуальный юрист,
Производитель частей тела,
Полицейский метеоролог.
Специалист по изменению климата,
Пилот космических кораблей,
Космический экскурсовод
Вы разделились сейчас на 6 групп, Давайте придумаем себе название. Сейчас нужно выйти по одному человеку к столу и взять любую букву алфавита. (берут) А теперь придумайте профессию на эту букву, так будет называться ваша группа.
1 конкурс: Покажите жестами, мимикой вашу профессию, чтобы другие группы могли угадать ее. Жетон команде и тем, кто угадал.
Напишите свое название крупно на листах
2 конкурс: (для каждой группы пословицу) 6 слайд
О профессии, труде создано много пословиц, давайте их закончим (жетоны)
(Кто любит труд, того люди чтут)
3 конкурс:
Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю.
Я предлагаю вам угадать профессии давно забытые. (жетоны)
7 слайд – 11 слайд
Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.
12 - 20 слайд
4 конкурс:
Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.
«Профессии, которые нужны всегда». 21- 28 слайд
Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ (жетоны)
5 конкурс:
А теперь «Самые отважные профессии»
Назовите и объясните, почему (жетоны) 29,30 слайд
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята). Жетоны
Учитель: Главная причина этого в том, что труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Подводя итог, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь. И называйте свое имя, пожалуйста.
А закончить нашу беседу мне хотелось бы на поэтической ноте.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Давайте подведем итоги нашей игры, у какой группы больше всего жетонов? Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю вам побольше удачи и пятерок.
Спасибо, ребята! Спасибо, родители! Всего доброго, до свидания!