kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Не болейте никогда" для 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для 5-6 классов. Можно рекомендовать в 7-8 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Не болейте никогда" для 5-6 классов»





Цель: привлечение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

-формировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-повышать интерес учащихся к здоровому образу жизни;

-воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.

Описание. Классный час о здоровом образе жизни представлен для учащихся 5-6 классов. Можно рекомендовать классным руководителям 7-8 классов.


Ход занятия


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как по-вашему, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Да, здороваясь при встрече, люди желали друг другу здоровья. И это не случайно. Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдём».

Здоровье, как вы знаете, необходимо любому человеку. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжаете.

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду.)

Болен – лечись, а здоров - …(берегись.)

Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое…(не купишь.)

Двигайся больше – проживёшь…(дольше.)

После обеда полежи, после ужина…(походи.)

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень…(ест.)

Лук семь недугов…(лечит.)

Молодцы. Теперь поговорим о питании. Питание – одна из основных потребностей человека. Человек – существо всеядное, он может питаться как животной, так и растительной пищей. Скажите, ребята, мы живём, чтобы есть, или едим, чтобы жить?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Конечно, мы едим, чтобы жить. Давайте вспомним основные правила питания (вывесить на доску):

-есть продукты, полезные для здоровья;

-есть в одно и то же время;

-есть продукты в определённом порядке;

-каждый кусочек тщательно пережёвывать;

-не объедаться;

-сладости есть только после обеда;

-после еды полоскать рот;

-употреблять больше фруктов, овощей, ягод – источников витаминов.

-А сейчас предлагаю вам викторину об известных вам продуктах. Я задаю вопрос и даю 4 варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

*Сыр;

*творог;

*хлеб;

*сметана.


2.Говядина – это мясо:

*коровы;

*барана;

*курицы;

*свиньи.

3.Из какого растения пекут хлеб?

*Картофель;

*пшеница;

*авокадо;

*крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

*мясо;

*фрукты;

*рыба;

*напитки.

5.Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.

*Суп;

*сок;

*компот;

*кисель.

6.Как называется полезное блюдо из овощей и спмо растение, листья которого употребляются в пищу?

*Винегрет;

*укроп;

*петрушка;

*салат.

7.Приготовление какого блюда не обходится без свёклы?

*Борщ;

*рассольник;

*винегрет;

*котлета.

8.Какого витамина много в чёрной смородине?

*А;

*В;

*С;

*D.

9.Что называют очень полезным «растительным мясом»?

*Фрукты;

*ягоды;

*рыбу;

*грибы.

10.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

*Груша;

*яблоко;

*авокадо;

*мандарин.

11.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

*Меч;

*лук;

*кортик;

*кинза.

12.Чем вытирает губы после еды культурный человек?

*Рукавом;

*ладонью;

*скатертью;

*салфеткой.

13. какое из этих названий не обозначает пирожное?

*Безе;

*наполеон;

*эклер;

*бультерьер.

14.Что из перечисленного обозначает лекарственное растение?

*Царапчик;

*коготок;

*ноготок;

*пальчик.

15.Что надо обязательно сделать перед сном?

*Поиграть на компьютере;

*почистить зубы;

*сделать зарядку;

*посмотреть фильм.

Ведущий: Молодцы, все старались отвечать на вопросы викторины, но победителем стал Никита Журавлёв.

(Награждение)

Ведущий: Скажите, ребята, почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Ответы учащихся)

Ученик: Потому что от долгого хранения разрушаются витамины.

Ведущий: Правильно. И весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что называется авитаминозом. Поэтому весной надо есть пищу более богатую витаминами, например, квашеную капусту, варенье, салаты из ранней зелени. Полезно выпивать в день хотя бы стакан сока.

Существуют такие витамины как: А – витамин роста и зрения, В1 – способствует нормальной деятельности нервной системы, В2 – повышает усвояемость пищи, С – аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, D – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей.

Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, перец, рыбий жир, арахис, творог, лимон, яйца, фасоль, сыр, печень, икра. Ваша задача – вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.


Витамины

Наименование продуктов

А

Масло, морковь, яйца

В1

Семечки, арахис, фасоль

В2

Мясо, творог, сыр

С

Шиповник, перец, лимон

D

Рыбий жир, печень, икра

(Ребята выполняют задание, после чего проверяем)

Ведущий: Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, нужно соблюдать режим дня. Посмотрите. Сценку «Режим дня», которую подготовили наши ребята в театральном кружке.

(Выходят учитель и Вова)

Учитель: Вова, ты знаешь что такое режим?

Вова: Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу!

Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вова: Даже перевыполняю!

Учитель: Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два раза, а я гуляю – четыре!

Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Учитель: Хорошо…

Вова: А можно ещё лучше!

Учитель: Как же это?

Вова: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова: Не вырастет!

Учитель: Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: Как это с бабушкой?

Вова: А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: Не понимаю – как это?

Вова: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборка постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

(Уходят)

Ведущий: Правильно ли распределял своё время мальчик? Почему?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Конечно, мальчик неправильно распределял время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. Об этом говорит и всем известный афоризм: «Движение – это жизнь». Поэтому, ребята, приучайте себя с молодых лет к ходьбе. Двигательную активность измеряют в шагах. Например, мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – на 5000 шагов меньше, то есть 23500 шагов.

Сейчас попрошу всех встать и выполнить несложное задание.

(Звучит песня «Спортивный марш» из кинофильма «Вратарь», ребята активно маршируют на месте. Начальная скорость составляет 60-80 шагов в минуту)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым, никогда не болеть?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, нужно использовать самое универсальное природное свойство – закаливание. Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила? Назовите, пожалуйста.

(Ответы учащихся)

Ведущий: А теперь я вам их назову:

1.Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспалённых миндалин, насморка и так далее.

2.Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, снижаете на 10 С каждые два дня, а не сразу на несколько градусов.

3.Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре.

4.Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному может быть полезен прохладный душ, а другому – более тёплый.

5.Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком.



Закаливание душем









Обтирание

Купание





Солнечные ванны



Ученик: Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем-

Славный, удалой спортсмен.

Ученик: Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

(Учащиеся поют песню «Физкульт-ура», музыка Чичкова)

Ведущий: Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически.

Ребята, я желаю вам расти сильными и здоровыми. И помните, ваше здоровье – в ваших руках.

Занятие закончено. Всем испасибо.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Не болейте никогда" для 5-6 классов

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Глаза - зеркало души"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_glaza_zerkalo_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "564858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606657013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час: "Глаза-зеркало души" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-glaza-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "113115"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313441"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект классного часа Память о войне 2 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-pamiat-o-voinie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442464646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства