Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-ОМ | Климова Татьяна Михайловна |
Предмет | Внеурочная деятельность |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | Учащиеся 4 класса, 12человек |
Продолжительность ОМ | 45 минут |
Методическая информация |
Тема ОМ | «Дружба начинается с улыбки» Внеклассное мероприятие |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | |
Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями) | Классный час на нравственную тему. Четвертое занятие в системе классных часов нравственной тематики |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе 3 учащихся творческие, одаренные личности; 50% детей- кинестетики,; не умеют абстрагировать, обобщать, анализировать 20 % учащихся; между девочками и мальчиками случаются конфликты . Предполагаю, что работа в группах будет способствовать сплочению детского коллектива, развивать саморегуляцию, поможет проявить себя менее способным учащимся
|
Цели ОМ | Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; умение аргументировать свою точку зрения. |
Задачи ОМ | 1.побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей; 2.-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности; 3.- развивать умения учащихся работать в коллективе; |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе ОМ | -Знания о дружбе, товариществе; об их значении и проявлении в жизни человека. -Умение выражать свои чувства, высказывать и аргументировать свою точку зрения. -Работать в группе.
|
Планируемые результаты | -Осознание норм социального поведения; -Реализация творческих способностей; Снижение уровня конфликтности в классе. |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Понятия «дружба», «товарищество», «милосердие», «взаимопомощь» |
Подробный конспект ОМ |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
| Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создать условия для доверия, сотрудничества | 2 минуты
| «Улыбка» | Заимствованный,но адаптированный |
АМО "Улыбка" Цель: создать положительный эмоциональный настрой Необходимые материалы: цветные кружки, фломастеры, фонограмма песни "Улыбка" Предварительная подготовка: вырезать кружки красного ,желтого ,зеленого цветов Технология проведения: учитель предлагает детям выбрать цветной кружок и нарисовать на нем "смайлик". Под музыку "Улыбка" учащиеся рисуют смайлики и дарят друг другу. Примечание: Учитель смотрит чтобы смайлики были у всех и помогает прикрепить их к одежде ,таким образом класс поделен на группы для дальнейшей работы.
| Здравствуйте ,дорогие ребята. Когда люди еще не умели говорить, они общались с помощью жестов и мимики. А что помогало им определить дружеское расположение к себе? ( ответы детей) - Перед вами цветные кружки, выберите себе любой и нарисуйте на нём улыбку. Теперь подарите эти улыбки друг другу и прикрепите их к своей одежде. | ЛУУД.-развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию. РУУД.-способность к мобилизации сил и энергии. ПУУД.-(З-симв.)моделирование КУУД-.формирование коммуникативности в общении | ИК.-использовать знаково-символические формулы УК.-производить действия по заданному образцу КК.-использовать специальные знаки при организации коммуникации СК.-владение развитыми формами игровой деятельности. | Метод помогает настроить детей на позитивное восприятие материала |
| Вхождение в тему | Мотивация учащихся на получение новых знаний, пробуждение интереса к меропиятию. | 5 минут | «Собери картинку» | Заимствованный ,измененный | АМО «Собери картинку» Цель:. Обеспечение осмысления процесса обучения; умения вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки. Необходимые материалы: Ватманы ,клейющие карандаши ,разрезанные сюжетные картинки. Предварительная подготовка: Технология проведения: Дети разбиваются на «тройки»(В группе по одному человеку с разными цветами смайликов.). Каждой группе дается сюжетная разрезная картинка и предлагается её собрать и ответить на вопрос: «Что происходит на картинке?» . Разрезные сюжетные картинки (действия людей дружба ,конфликт ,совместная работа) на каждую группу детей . После того как дети определились с группами, учитель предлагает им совместно собрать разрезную картинку.
| Ребята ,я предлагаю собрать картинку из частей ,для каждой группы заготовлена своя картинка. -Что на ней нарисовано? -Что объединяет эти картинки? -Кто догадался ,о чем мы будем говорить ? -Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. | ЛУУД.-установление связи между целью учебной деятельности и ради чего она осуществляется. КУУД.- владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение ПУУД.-(З-симв.)моделирование работать в группе ПУУД.-осознанное построение речевого высказывания. | КК.-умение договариваться,самостоятельно принимать решения СК.-владение развитыми формами игровой деятельности. | Данный метод помогает пробудить интерес к мероприятию. |
| | Определение ожиданий и опасений от ОМ. | 3 минуты | «Солнышко и туча» | Заимствованный,но адаптированный | АМО «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Предварительная подготовка :вырезать солнышки и тучки по комплекту для всех участников Технология проведения : дети, уверенные в своих силах, прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Примечание: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
|
- У вас на партах лежат голубые тучки и желтые солнышки. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед занятием, кому весело и комфортно ,прикрепляйте к доске своё солнышко .А тот ,кому немножко страшновато, у кого есть опасения пусть напишет свой страх на тучке и прикрепит на наше импровизированное небо. | ЛУУД.-установление связи между целью учебной деятельности и ради чего она осуществляется. РУУД.-предвосхищение результата и уровня его усвоения. ПУУД.-осознанное построение речевого высказывания. КУУД.-умение интегрироваться в группу сверстников. | ИК.- самостоятельно анализировать необходимую информацию. УК.- КК.- волевая саморегуляция аргументировать свое мнение СК.-развитие саморегуляции | Метод помогает выявить настрой на работу. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут(интерактивная лекция) | Развитие навыков работы в группе | 15 минут | Метод «Бег по кругу» | Заимствованный, но адаптированный | АМО « Бег по кругу» Цель: Развитие навыков саморегуляции , навыков принятия решений Необходимые материалы :Листы бумаги А 4, фломастеры Предварительная подготовка: Подготовить информационный материал ,листы А3красного ,желтого ,зеленого цветов ,фломастеры ,авторучки ,магниты. Технология проведения Учителю необходимо создать условия для осознания учащимися значимости темы, предложенной для изучения, конкретизировать сущность понятия «дружба», создавая модели: 1«Законы дружбы» ,2 «Модель настоящего друга» ,3 «Дружба-это…» Класс разбивается на три малые группы по числу столов. Каждой группе присваивается свой цвет, исходя из цвета смайлика ,подаренного в 1 этапе, таким образом дети делятся на группы. Каждая группа за своим столом выполняет поставленные задания. Группе с желтыми смайликами достается желтый лист ,группа с зелеными смайликами получает зеленый лист ,а красный лист получают, соответственно, дети с красными смайликами. По истечению отведённого времени, каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом В конце этапа листы крепятся на доску и подводятся итоги.. Примечание:в качестве информационного материала используются сюжетные картинки по теме «Дружба, друзья»
| Человек не может жить без друзей .А каким вы представляете настоящего друга? Давайте разделимся на группы и попробуем составить «Модель настоящего друга», «Законы дружбы» и «Дружба-это..». (По истечению времени ) _Эти листы с вашими работами мы обязательно будем использовать в нашей дальнейшей жизни. | РУУД.-планирование своей деятельности. ПУУД.- развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения.
КУУД.- владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе | ИК.- самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание.
УК.- прогнозирование, рефлексия способов и условий действия. КК.- умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем. СК.- освоение основных социальных ролей, норм и правил;
| Эффективно и полно раскрывает тему занятия |
| Проработка содержания темы | | 9 минут | Метод «Художники» | Заимствованный, но адаптированный | АМО «Художники» Цель :развивать и закреплять навыки работы в группе, умение передавать информацию невербальными способами. Необходимые материалы :листы бумаги А4, фломастеры, маркеры, цветные мелки, конверты с пословицами. Предварительная подготовка: написать пословицы и разложить в конверты. Технология проведения :Дети произвольно по желанию делятся на две группы по шесть человек. Каждая группа получает по два конверта с пословицами и иллюстрирует их . Озвучивает пословицу другая группа, угадывая по рисунку смысл пословицы. И так по очереди .После иллюстрации угаданных пословиц крепятся на доску. Примечание :примеры пословиц: « Дружбу за деньги не купишь», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба, как стекло, разобьёшь- не сложишь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
| -Вы, ребята ,слышали ,что в пословицах заключается народная мудрость .Я предлагаю вам поработать в группах, теперь их две. У вас на каждом ряду лежат конверты ,вам нужно прочитать пословицы, изобразить их. А другая группа по вашей иллюстрации должна догадаться что же это за пословица. .
| РУУД.-контроль в форме сличения способа действия и его результата. ПУУД.-поиск и выделение необходимой информации. КУУД.- владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе | ИК.- самостоятельно анализировать необходимую информацию. умение произвольно строить речевое высказывание. УК.-контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КК-.участвовать в коллективном обсуждении проблем. СК.- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.
| Метод помогает достичь поставленной общеобразовательной цели. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Создать условия для Сотрудничества ,доверия. | 5 минут | Метод» Поводырь» | Заимствованный, но адаптированный | АМО «Поводырь» Цель :повысить уровень энергии в группе Необходимые материалы: .Кегли 8-10 штук, платок. Предварительная подготовка: дополнительная подготовка не требуется Технология проведения :Необходимо пройти полосу препятствий с завязанными глазами. Дети работают в паре. Одному ученику завязывают глаза, а второй должен провести, предупреждая словами об опасности и направляя в пути
| -Предлагаю немного поиграть и расслабиться .Игра называется «Поводырь».
-Надеюсь, вы поняли, что значит доверять другу как самому себе?
| ЛУУД.- РУУД.-развитие саморегуляции ПУУД.- развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения.
КУУД.-управление поведением партнера | ИК.- УК.- КК.-умение договариваться,самостоятельно принимать решения СК.- Владеть развитыми формами игровой деятельности | Метод помогает повысить уровень энергии в группе |
| рефлексия | Выявить уровень удовлетворенности учащихся от своей работы на занятии | 5 минут | «Солнышко и туча» | Заимствованный, но адаптированный | .
АМО «Солнышко и туча»-заключительная часть Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика. Предварительная подготовка: вырезать солнышки и тучки по количеству участников. Технология поведения: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Примечание: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. |
. -Посмотрите на нашу доску, видите те солнышки и тучки ,которые вы прикрепили в начале занятия. Если ваши ожидания оправдались ,и вам было комфортно, легко ,вы всё поняли, то наклейте солнышко , а если на сердце тяжело и вам было неуютно сегодня ,то напишите причину и прикрепите к доске. Большое спасибо за работу ,желаю удачи! | ЛУУД.- РУУД.-выделение и осмысление того ,что уже усвоено и того, что пред стоит усвоить. ПУУД.-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. КУУД.-ведение монологической и диалогической формами речи. | ИК.- самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию. умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание.
УК.- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КК.- волевая саморегуляция умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения СК.- освоение основных социальных ролей, норм и правил; критичность к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.
|
Этот метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач ОМ /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технология АМО вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интереса и желания заниматься.
Целесообразность использование технологии АМО в проведении классного часа на нравственную тему очевидна. Невозможно дать нравственные понятия без деятельностного подхода в обучении.
Соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе происходит формирование следующих УУД: личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические и коммуникативные. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах ОМ с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи ОМ были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Сформированность у учащихся этических представлений, знаний о нравственных категориях «дружба» и «взаимопомощь». Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, умение работать в группе, понимание, что дружба требует самосовершенствования. При помощи метода «Художник» развивались умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Эмоционально-ценностная сфера учащихся развивалась при помощи метода «Улыбка». Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом происходило за счет работы в группах и упражнения «Поводырь». Формирование у учащихся этические представления, знания о категориях дружба и взаимопомощь осуществлялось на всех этапах занятия. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Применение активных методов обучения позволило реализовать учащимся свои творческие способности; разные виды деятельности в группе единомышленников способствовали свободному самовыражению мнений каждого участника, а связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечили эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений о важнейших духовных ценностях, как «дружба» Применение технологии АМО в воспитательном процессе позволяет: - стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; - согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; - обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; - воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. Классный час полностью реализует принципы духовно-нравственного развития, Каждый этап направлен на реализацию компетентностного подхода. Классный час построен с учетом деятельностного подхода. Использование эмоциональной разрядки, настроя на занятие и рефлексии реализует принципы здоровьесбережения. Классный час построен на принципах гуманно-личностного подхода. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Включение в воспитательный процесс детей с низкой самооценкой. |
Методическая ценность ОМ | Обеспечивается активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся входе воспитательного мероприятия. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. |
Дополнительная информация |
Указание приложений к ОМ: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Проект воспитательного мероприятия разработан с использованием технологии АМО (активных методов обучения).. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/ebooks/kopilochka.zip |
Примечания автора/ов | Данная разработка была представлена на открытом мероприятиии. |