Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для 9 класса. Раздел программы «Я среди людей». Тема: «Будем внимательными и доброжелательными».»
Рибинова И.В.
Конспект открытого занятия для 9 класса.
Раздел программы «Я среди людей».
Тема: «Будем внимательными и доброжелательными».
Цель: Уточнить значение внимательного, доброжелательного отношения к окружающим для выстраивания адекватных межличностных отношений.
Задачи: Воспитание терпеливого, доброжелательного отношения к окружающим, формирование представления о правильных формах поведения в ситуации конфликта, доброжелательности, критичности к своим поступкам и поступкам к окружающим, взаимоотношение в группе, принимать коллективное решение с учетом мнения других.
Информационные: Расширение представлений о причинах конфликтного агрессивного поведения людей, о нравственном выборе на принципах «Я хочу» или «Я должен». Расширение словарного запас а, формирование навыков связного высказывания с опорой на план и заданную ситуацию.
Коррекционные: Развитие умения анализировать ситуации, пословицы, тексты, делать несложные выводы, умозаключение, давать оценку.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Я с радостью приветствую вас на нашем мероприятии и предлагаю поиграть в увлекательную игру под названием «Будем внимательными и доброжелательными»
Сегодня в конкурсной программе мы поговорим о внимательном и доброжелательном отношении друг к другу .
Играют две команды. Команды сами оценивают друг друга.
Конкурс:
1. «Кто внимательнее»
Условие игры- каждая команда описывает одного из участников своей команды по плану:
Внешность
Характер
Поведение
Способности
Другая команда определяет имя этого человека.
- Видите, как вы внимательны друг к другу
- Положительное
- Отрицательное
- О чем было легче говорить? (внешность, характер, поведение, способности).
- Как правильно принимать комплимент? Вот сейчас мы посмотрим, умети ли вы дарить друг другу комплименты.
2. «Скажи комплимент соседу»
- Что такое Комплимент?
Ответ: Это особая форма похвалы, любезные приятные слова.
Условие игры- каждая команда по очереди стоя в кругу скажет комплимент соседу не повторяясь.
1 комплимент – по поступкам
2 комплимент – по характеру
- Ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем.
3. Проявим внимание к незнакомым людям.
- Предлагаю вам дать совет нуждающимся в вашей помощи.
- 1 команда даст совет девочке (автору письма).
- 2 команда даст совет одноклассникам.
Командам раздаются письма.
Письмо от девочки:
«Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска….».
Письмо одноклассников:
В нашем классе есть одна девочка, которая, придя в класс, ведет себя со всеми очень грубо, все время злится на всех, часто ссорится и даже иногда ссора заканчивается дракой….»
- Почемудевочка может чувствовать себя несчастной?
Совет: - понимание других люде
- умение видеть хорошее
- совместные полезные дела
4. Конфликты и их преодоление.
(Обиды и прощение)
- Что такое конфликт? (это столкновение двух разных точек зрения, мнений, сил).
- Причины конфликта? (неумение контролировать свои чувства, эмоции, поведение).
Игра: «Стоп»
Расставь цифрами слова в порядке нарастания конфликта и его преодоления.
Ударить
Не укоряя другого - начни с себя.
Толкнуть
Игнорируй это, смотри в сторону
Угрозы
Остановись и подумай
Крик
Помирись
Обзывание
Повышенный тон голоса.
5.Объясни пословицу:
Пословицы 1 команде
Человек, который легко раздражается, правым не бывает.
Если в гневе пнёшь камень, то только ноге больно.
Пословицы 2 команде
Терпенье – мазь, которая хороша для всех ран.
Нет более глухого, чем тот, который не хочет слушать.
- Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки.
6.Игра «Два способа поведения»:
- По предложенным ситуациям написать два способа поведения.
- С позиции «Я хочу» и с позиции «Я должен».
Ситуация:
Воскресенье. Ты сидишь у компьютера и играешь в игры, но тебя просят срочно сходить в магазин.
Как ты поступишь?
Ты торопишься на день рождения к другу, но проходя мимо остановки, ты увидел как человек скорчился и не может пошевелится.
Как ты поступишь?
- Какой человек может так поступить?
Позиция «Я хочу» - думаю, о себе и насчитаюсь с другими.
Позиция «Я должен» - думает об окружающих.
7 Доброжелательность к другим людям.
- Сравнить формы поведения. Правильный – не правильный поступок. Ответ других людей на твой поступок?
- Какой человек может совершить добрые поступки (добрый, доброжелательный)?
- Для чего нужны добрые поступки?
Игра «Сундучок добрых поступков»
Каждый должен написать какое доброе дело он может совершить?