Мероприятие позволяет расширить представление подростков о празднике, посвященном Вооруженным Силам России, привить уважение к Российской армии, воспитывает чувства гражданственности и патриотизма, способствует нравственному, физическому развитию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Болтун – находка для шпионов – конкурс для болельщиков
Медпомощь (Вынести бойца с поля боя)
Загадки.
Связист.
Конкурс военной песни
Ход мероприятия
Ведущий 1. Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наша встреча происходит в канун праздника- Дня защитника Отечества. 23 числа наша страна будет отмечать этот День.
Ведущий 2 Мы патриоты России, Здесь наша Родина-Мать, В ней наша гордость и сила, Наша великая рать. Ведущий 1 Родина наша святая, Наша великая Русь, Сердце, тебе отдавая, В верности вечной клянусь
Вед 2. -А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день. (ответы детей) -Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества.
Вед 1.«День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков.
2. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о воинской доблести и патриотизме. Вы знаете, каких людей называют патриотами? Патриот – это тот человек, который любит и защищает свою Родину. Праздник 23 февраля подчёркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы.
стихи 1.Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! 2. Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! 3. Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! Песня « Защитники Отечества» Вед 1. Ребята, а как вы думаете, зачем нашей стране нужна армия? Конечно же, вы правы. Чтобы в случае необходимости защитить свою Родину свой народ от посягательств врага, .Современная Армия надежно охраняет нашу Родину.
2 Вед: Рубежи нашей Родины защищают славные пограничники. Пограничные войска предназначены для охраны сухопутных и морских границ России. Эти войска всегда находятся в постоянной готовности, бдительно следят, чтобы никто не прошёл границу незамеченным.
1 Вед. Одним из гарантов безопасности каждой страны, является её армия. Именно она ежедневно защищает границы своего государства, подвергая опасности свою жизнь. А памятные даты, 2018 года лишь подтверждают важность и мощь Российской армии: 9 мая – 1945 год. Победа советского народа в Великой Отечественной войне .
Вед 2. Немного вспомним страницы военной летописи…
21 сентября -1380 год. День победы над монголо-татарами в Куликовской битве
10 июля - 1709год – Битва под Полтавой над шведами.
24декабря 1790 год.День взятия турецкой крепости Измаил.
8 сентября (1812 год)- День Бородинского сражения с французми.
5 декабря 1941 года битва под Москвой.
2 февраля -1943 год разгром немцев в Сталинградской битве
27 января - 1944 год .День полного освобождения города Ленинграда от блокады
23 августа 1943 год-Разгром немцев в Курской битве .
9 мая – 1945 год. Победа советского народа в Великой Отечественной войне .
Всё дальше уходит в историю Афганская и Чеченская война, но разве можно забыть всё это! Может зарасти травой могила, но память в наших сердцах останется
Навсегда!
Вед 1. И в Карачеве есть солдаты, которые с честью выполнили свой воинский долг и вернулись домой с орденами и медалями. А есть и такие, которые навсегда остались на поле боя.
Стих
об Афганистане.
Стихли взрывов гулкие удары
Нас не пощадил тяжёлый бой
Чудом уцелевшую гитару
мы нашли в машине грузовой
И среди ошмётков гнутой стали,
гильз пустых разбросанных вокруг
Мы гитару бережно достали
через покоробившийся люк.
А потом усталые и злые,
мы к костру сходились в тишине
В наших душах плакала Россия
На гитарной тоненькой струне.
Песня « А зори там тихие»
Вед. 1. Герои родины – как много в этом смысле!
И честь ,и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот кому неведом страх.
Всем тем ,кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен ,решителен и смел ,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел.
Вед 2.Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, даже ценой собственной жизни. Давайте будем им благодарны за это.
( зажигается одна большая свеча)
Вед 1. Давайте минутой молчания почтим тех, кого нет вместе с нами.
Вечная им память.
2 Вед. Военная служба- это не только обучение боевому мастерству, но и выполнение воинской дисциплины и порядка. И когда ребята, вступая в ряды Российской Армии, принимают военную присягу, солдаты клянутся до последнего дыхания быть преданным своему народу, стоять на страже интересов своей страны, своего народа.
1 Вед. Современный солдат должен много уметь и знать, быть всесторонне развитым человеком. Армия - это школа, здесь многому учат. "На учении - как в бою" - это главный принцип, по которому живут наши воины.
1. Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду!
2. Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
3. Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Мальчики (хором):
Будем Родину хранить,Чтобы было нам всегда. Хорошо на свете жить!
Вед 2. А, как вы думаете, у нас есть настоящие мужчины? (дети отвечают)
Вед 1. Конечно же, это наши мальчишки!
Вед 2. И то верно, так пусть сегодня они проявят свои мужские качества в наших конкурсах. А наши девочки им помогут.
1дев. Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены, будьте в себе.
2. Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит!
По плечу победа смелым
Ждет того большой успех
Кто не дрогнув если нужно
Вступит в бой один за всех!
Вед 2.Итак, начинаем Соревнование. Встречайте, наши команды!
Просим пройти участников команд, и представляем наше жюри.
Вед1. Сегодня вас оценивает строгая, неподкупная судейская коллегия в составе:.
Вед 2.Команды представьтесь, пожалуйста.
Командиры: «Равняйсь, смирно! Наш девиз: (читают девиз)»
«Ловкие»: наш девиз «Чтобы первыми нам быть, надо ловкость проявить».
«Смелые»: наш девиз «Мы одолеем все преграды, мы покоряем всех отвагой»»
Вед1 . Молодцы ребята! Будем считать, что личный состав отрядов укомплектован. Но этого еще мало для того, чтобы называться отрядом. Ведь вы должны еще сработаться друг с другом. Поэтому первое испытание «Курс на взаимодействие»
Вед 2.Команда выстраивается в колонну на старте, руки по швам
— между участниками воздушные шары, которые нельзя придерживать руками
— необходимо дойти до финиша, не потеряв шаров; в случае потери шара участники останавливают движение и поднимают шар; если шар лопнул – штрафное очко, а участник без шара кладет руки на пояс предыдущему, руки сгибать в локтях нельзя
— эстафета заканчивается, когда последний в колонне пересекает финишную черту.
Вед1 . Да, слаженные отряды у нас получились. А ведь это очень важно для солдата знать, что его всегда поддержат товарищи и не оставят в беде. Итак, Прошу выйти капитанов.
Конкурс капитанов «Назови одним словом»
1.Болтливый человек ( болтун)
Ленивый человек - (лентяй)
Храбрый человек - (храбрец)
Мудрый человек – (мудрец)
2. Богатый человек (богач)
Грубый человек (грубиян)
Сильный человек (силач)
Весёлый человек (весельчак)
Конкурсы:
«Меткий лучник» ( 3 человека от команды, дротиками бросаем в шарики, выигрывает та команда, которая быстрее полопает все шары)
1 Вед.«Троеборье» ( 3мальчика от команды – выполняют отжимание ,пресс, ходьба на руках в парах.)Жюри оценивает кто больше отожмется , ,сделает пресс ,и быстро пробежит на руках в парах до ориентира к своей команде.
2 Вед. "Обувайка"
Солдат в армии должен одеться пока горит спичка, т. е очень быстро за 45 сек (игроки каждой команды снимают обувь и перемешивают.
По команде нужно найти свою обувь, обуться и построиться по росту).
Вед 1.И следующий конкурс – «Конкурс авиаконструкторов».
На столе лежат листы бумаги. Участникам нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.
А теперь проведем испытания. Запускаете самолеты под музыку, по дальности полета подводят итоги.
Вед 2. Жюри работает, а мы отдохнем
Конкурс “Болтун – находка для шпионов” - отвечать только “да” или “нет”.
Кошки живут в воде?
Зимой небо, какое?
Вода мокрая?
Какие яблоки любишь?
Крокодилы летают?
Какая трава летом?
Холодильник, какой?
Рыбы живут на суше?
Эта парта деревянная?
Ты любишь спать?
Вед1. Какие конфеты ты любишь?
Как зовут директора приюта?
Батареи горячие?
Змеи летают?
У звезды 5 лучей?
Палки могут плавать?
Мандарины, какого цвета?
Знаешь ты таблицу умножения?
Какого цвета сейчас небо?
В нашем приюте 1 этаж?
Любишь заниматься спортом?
Следующее испытание для наших девочек . «Медпомощь»
Вед 1. «Вынести бойца с поля боя»
Для конкурса приглашаются по 2 желающему от команды ( девочка и мальчик). Каждому выдается инвентарь (бинты, шина т. д.) Необходимо как можно скорее наложить раненому бойцу шину и вынести его с поля боя.
Слово нашему справедливому жюри.
2 Ведущий. Ребята, а все ли вы знаете о нашей Армии.
Предлагаю отгадать загадки.
Загадки для команды « Ловкие»
1.В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Моряк-подводник)
3.Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
4.Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом- Дорога порой минута. (Десантник)
Вед 1. Загадки для команды « Смелые»
1.Я на "тракторе" служу, Только так я вам скажу: "Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню. (Танкист)
3.Я служу сейчас на флоте. Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте- Дружим с рацией не зря! (Радист) 4.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир) Вед 2. У солдата должна быть очень хорошая память.
И следующий конкурс «Связист».
Каждому участнику необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают слова. Конкурсанты, вспоминают и записывают слова на листах бумаги.
1 связистка:
Танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.