kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания театрального объединения "Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Родительское собрание проводится для родителей учащихся театрального объединения в форме игры с элементами проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания театрального объединения "Семейные ценности"»

Опыт работы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Денисовой Нины Ивановны

МБОУ «Лицей №35» города Нижнекамск


Форма: Родительское собрание

Тема «Семейные ценности »

Цель: воспитание ценностного отношения к семье, формирование представления о семейных ценностях.

Задачи:

- осознание понятий «семейная ценность», «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера»;

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;

- развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;

- раскрытие творческого потенциала родителей и детей.


Форма проведения: игра с элементами проектной деятельности


Участники: родители объединения, по 3 учащихся


Место проведения собрания: кабинет 219


Использованные технические и методические средства: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение (песня «Семья», «Дорогие мои старики»), раздаточный материал для учащихся и родителей: лист ватмана с заголовками для работы над проектом, цветные маркеры.


Ход собрания:

1. Организационный момент.

Деление на группы по рисункам детей конкурса «Моя семья» ( на каждом столе (столов 6) рисунки детей, победившие в конкурсе)

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада видеть вас. У меня сегодня отличное настроение. Мне так хочется поделиться им с вами! Для этого сделаем вот что.

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)

Замечательно!

2. Введение в тему

Педагог: Я предлагаю вам выбрать положительные качества человека из перечня на слайде. (на столах у детей с родителями и в презентации)

А теперь подчеркните в данных словах буквы, которые соответствуют номерам клеточки, в которых они находятся. Сложив их правильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить. Работать мы будет в группах. Правила работы в группе на доске.



1. сочувствие

2. вежливость

3. жадность

4. хозяйственность

5. оптимизм

6. лицемерие

7. лживость

8. нежность

9. лень

10. хвастовство

11. зазнайство

12. грубость


Ребята вместе с родителями работают в команде.

Кто догадался: о чём пойдёт речь? (Ответ - СЕМЬЯ)  


3. Взаимодействие

Педагог: Итак, наш сегодняшний разговор, действительно, о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях.

Мы с вами попытаемся построить модель семьи. У вас на столах есть заготовочки- одна третья ватмана, это шаблон ваших проектов, с которым вы будете работать и раздаточный материал.

Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В семье закладываются ценности и нормы поведения.

А  что такое семья?

Ребята и родители высказывают своё мнение


Педагог: Из толкового  словаря С.И. Ожегова

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.


Педагог: Среди раздаточного материала имеются определения, обсудите их группой, выберите подходящее для вас и оформите его на своём проекте.


Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят

Семья – это родные друг другу люди.

Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы.

Семья- это мама, папа, я, сестры и братья, бабушки и дедушки.

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Ученики работают в группе.

Педагог: А какие бывают семьи?

участники высказывают свои мнения.

Выберите 3 прилагательных, которые подходят на ваш взгляд к определению семьи и внесите в проект.

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

культурная

вежливая

активная

гостеприимная

жизнерадостная

доброжелательная

крепкая

Педагог: Каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

Высказывания детей и родителей

Классный руководитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь. Ценности, ценные качества. Что значит ценные, подберите синонимы к этому слову (ответы: важные, нужные, главные).

А какие ценности на ваш взгляд очень важные в семье? (ответы детей и родителей)

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, взаимоподдержка, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность, душевная теплота, благополучие. Оформите свой проект.


педагог: Много пословиц и поговорок сложил народ о семье.

1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.) - Как вы понимаете эту пословицу? О какой семейной ценности идет в ней речь? (ответы детей и родителей: поддержка, помощь, взаимовыручка, взаимопонимание). (На доске появляется: слайд взаимоподдержка, взаимопонимание.)

В хорошей семье каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.


2. «Мне не хватает теплоты»,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

«Мерзнешь ты

И в летние денечки?» -

«Ты не поймешь, еще мала»,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

- Поняли мама и дочка друг друга?

- О какой теплоте говорила мама? (ответы детей и родителей)

. (на слайде появляется: душевная теплота)


3. И, наконец, музыкальный вопрос.

(звучит фрагмент песни «Дорогие мои старики…»)

- О ком эта песня? Ребята, я обращаюсь к вам?

- Кого мы называем бабушками и дедушками? (ответы детей: родителей наших родителей)

- В семье все идет своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, а потом дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками. Забота о младшем и старшем поколениях в семье называют чувством родства.

Педагог: Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят и понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Но семейные ценности бывают разные. Сейчас я зачитаю некоторые отрывки из двух сочинений «Самый счастливый день моей семьи».


(Выбираются 2 отрывка, демонстрирующих приоритеты материальных и духовных ценностей в семье,)

Сочинение Ивана

В воскресенье вся наша семья была в самом дорогом магазине города, где мне купили модные джинсы и диск с новой компьютерной игрой. Мама выбрала себе телефон последней модели, а папа приобрел для нашего автомобиля кожаные чехлы. Теперь у нас самая крутая машина во дворе! Потом мы заехали пообедать в Макдоналдс. День прошел замечательно! Все были счастливы!»

Сочинение Михаила:

В один из выходных дней мы всей семьей решили навестить бабушку. Она всегда нам рада, а мы стараемся ее не огорчать, во всем ей помогаем. В этот день мы собрались вместе: мы играли, шутили, рассматривали семейный альбом, исполняли любимые песни. А вечером после прогулки мы пили чай с нашим любимым яблочным пирогом, который испекла бабушка. Как же здорово, когда мы вместе! Вот оно настоящее счастье!


- О каких ценностях говорил Ваня? Что является главным в его семье? (ответы детей и родителей)

Такие ценности называют материальные.

- Что делает счастливой семью Миши?

А как называются такие ценности? (духовные)

- Так что же важнее для семейного счастья?

- Хорошо, если семья считается обеспеченной, но если не будет взаимопонимания, любви, доверия между родителями и детьми, не будет и настоящего семейного счастья. Поэтому запомните, что материальный достаток в семье не должен стать единственной ценностью, чем-то главным, незаменимым.


Педагог: Давайте выполним последнее задание.

На экране слайд с пословицами о семье. Выберите одну, главную для вас и наклейте ее внизу вашего листа.


  1. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  2. В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  4. Дерево держится корнями, а человек семьёй

  5. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  6. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

  7. В хорошей семье хорошие дети растут.

  8. На что клад, коли в семье лад.

  9. Согласье в семье - богатство.

  10. В гостях хорошо, а дома лучше.

  11. В дружной семье и в холод тепло.

  12. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  13. Когда семья вместе так и душа на месте.



4. Рефлексия

Педагог: Давайте презентуем наш маленький проект. Какой же вы видите семью и семейные ценности? Для грамотной защиты проекта можете пользоваться следующими подсказками.

Структура защиты проекта

1. Для нас семья – это…

2. Счастливая семья – (какая)…

3. Чтобы она была такой, необходимы следующие ценности …

4. И тогда в результате (пословицы)…

(Каждая группа защищает свой проект )



Выберите одно из предложений и завершите его (можете сделать свой вариант):

Сегодня я обнаружил в себе…

Мне было интересно, потому что…

Сегодня я сделал маленькое открытие…


В заключении мне хочется напомнить вам замечательные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Н.Толстой). Подумайте, что каждый из вас может сделать для того, чтобы его семья была счастливой.

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно. (звучит песня «Семья»)

Литература:

  1.  Пономаренко О. Семья — новый взгляд / О. Пономаренко // Горячий Ключ. — 2008. — 15апр. — С.7.

  2. Урбанович Л. Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье / Л. Урбанович // Воспитание школьников. — 2008. — №1. — С.45-49.

  3. Афонин И.Н.: Здоровый и счастливый ребенок. - СПб.: Питер, 2009



ttp://www.biglib.com.ua.

«Мир семьи» http://www.fw.ru/

Приложение №1


Раздаточный материал



Определяет тему классного часа

1. сочувствие

2. вежливость

3. жадность

4. хозяйственность

5. оптимизм

6. лицемерие

7. лживость

8. нежность

9. лень

10. хвастовство

11. зазнайство

12. грубость





Структура защиты проекта

1. Для нас семья – это…

2. Счастливая семья – (какая)…

3. Чтобы она была такой, необходимы следующие ценности …

4. И тогда в результате (пословицы)…



Сочинения ребят

Сочинение Ивана

«В воскресенье вся наша семья была в самом дорогом магазине города, где мне купили модные джинсы и диск с новой компьютерной игрой. Мама выбрала себе телефон последней модели, а папа приобрел для нашего автомобиля кожаные чехлы. Теперь у нас самая крутая машина во дворе! Потом мы заехали пообедать в Макдоналдс. День прошел замечательно! Все были счастливы!»



Сочинение Михаила

«В один из выходных дней мы всей семьей решили навестить бабушку. Она всегда нам рада, а мы стараемся ее не огорчать, во всем ей помогаем. В этот день мы собрались вместе: мы играли, шутили, рассматривали семейный альбом, исполняли любимые песни. А вечером после прогулки мы пили чай с нашим любимым яблочным пирогом, который испекла бабушка. Как же здорово, когда мы вместе! Вот оно настоящее счастье!»

( шаблон для проекта, в который учащиеся наклеивают или пишут фломастерами)



Семья - это



Какая?





Ценности

















Пословицы







родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

культурная

вежливая

активная

гостеприимная

жизнерадостная

доброжелательная

крепкая



Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят

Семья – это родные друг другу люди.

Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы.

Семья- это мама, папа, я, сестры и братья, бабушки и дедушки.

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен


Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой































терпение

трудолюбие

любовь

взаимопонимание

взаимоподдержка

верность

доброта

дети

ответственность

забота

честность

семейные традиции

дружба

прощение

понимание

долг

материальный достаток

уважение

самопожертвование

душевная теплота

сотрудничество

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

Согласье в семье - богатство.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект родительского собрания театрального объединения "Семейные ценности"

Автор: Денисова Нина Ивановна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства