kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Органы чувств человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал даёт детям более подробные знания об органах чувств человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Органы чувств человека"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»



Тема: Органы чувств человека.


Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.


Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями.

2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.

3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.


Оборудование, наглядные материалы: плакат «Человек-часть природы»; модель уха, глаза; таблицы-строения (глаз, ухо, язык, нос, кожа); ТСО-магнитофон.


Ход занятия


1.Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются в группы – жетоны пяти цветов.

Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Органы чувств». Условия работы:

1.Отвечать четко, использовать таблицы.

2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

3. Уметь слушать товарища.


2.Объявление темы занятия. Постановка цели занятия.


Вступительное слово :

Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Белинский говорил: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод». И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке, и на последующих уроках в старших классах.

-Прочитайте предложение: «Человек- часть природы».

-Как вы это понимаете? …Ответы детей.

Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.

Учитель: Человек-это дитя природы и состоит он из 100000000000000 (ста триллионов) малюсеньких клеточек, а каждая из них состоит из всех веществ окружающей нас природы.

-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)

-А какие органы помогают нам приспосабливаться к окружающему миру? (органы чувств)

-Какие органы чувств известны?


Задание для групп: соедини стрелками

Глаза орган слуха

Уши орган вкуса

Нос орган зрения

Кожа орган обоняния

Язык орган осязания Проверка по шаблону.


3. Обобщение знаний.

1).Воспитатель показывает яблоко.

-Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? (глаза)

-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)

Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово « око»- « очи», сохранившиеся и поныне в русском языке и в поэтической речи ( в пословицах, поговорках, сказках)

-Послушайте, что расскажет вам….(названный ученик из группы «глаза» зачитывает свой доклад). Учащиеся по таблице рассматривают и рассказывают об устройстве глаза.

-Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения)

Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.


Задания в группах: нарисуйте, что вредно для органа зрения. Как нам нужно беречь зрение?

2). Звучит мелодия по магнитофону.

-Что это?

-Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)

Воспитатель рассказывает о строении уха, используя таблицу и модель уха, зачитывает информацию.

Воспитатель:

В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)

-Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? (Правила ухода)

-Что опаснее всего для слуха? (Шум!!!)

3) - А сейчас следующая загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)

Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?

Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.


Игра:

ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?

Названный ученик из группы дает информацию по реферату на тему «Нос».

Учитель: Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.

- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)


4) Опыт:

На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.

Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота).

-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?

Язык- орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.

Загадка:

«Всегда во рту, а не проглотишь».

-Что вы знаете о нем? Ученик из группы рассказывает по реферату; по таблице и рисунку показывает его строение.

С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.


5) Игра:

« Определи предмет». У учителя мешочек, внутри находятся предметы, сделанные из разных материалов. На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.

( медвежонок – резина, заколка – пластмасса, стакан – стекло, ложка – металл, линейка – дерево).

-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)

Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего, а сложный орган с многими функциями. Дополнительную информацию предлагает ученик из группы.

По таблице учащиеся рассматривают состав кожи. Она состоит из трех слоев: первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяет жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли. Наиболее чувствительная кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти. Итак, второй слой – это сама кожа.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Что поддерживает постоянную температуру тела? (выделение пота)

Вместе с потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинаются размножаться микробы. На 1 см 2 кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. Повторение правил гигиены.


4. Итог. Оценивание.

Воспитатель: Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»

-Как это понять? (рассуждения учащихся)

Мозг – главный орган. Теперь сосчитайте, сколько у нашего главного мозга разведчиков помощников – телеграфистов. Всего их 5 , а могут рассказать обо всем , что есть на свете.

Молодцы, вы хорошо работали.

Проведем графический диктант ( Если «да», то +, если «нет».то -.)

  1. Нос- орган обоняния.

  2. Язык – орган слух.

  3. Уши – орган вкуса.

  4. Кожа – орган осязания.

  5. У человека 6 органов чувств.

  6. Человек с помощью ушей различает голос и звук.

  7. Вредные привычки помогают человеку.

Оценивание в паре. Ключ проверки: + - - + - + + -.

«5»- без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки.

Все группы возьмитесь за руки, как диаграммки.

- Сколько вас? (5 групп)

-Сколько органов чувств? (5)

Объединитесь все группы вместе в большой круг.

Все органы нужны и должны дружно работать.

И мы должны взаимодействовать между собой, как один целый организм.


5.Домашнее задание.

1) Найдите интересный материал про кожные образования- ногти и волосы.

2) Составьте кроссворд по теме.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Органы чувств человека"

Автор: Орлова Анжелика Юрьевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: Правильное питание"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupravilnoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455127906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеурочного мероприятия "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieurochnogho-mieropriiatiia-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405063619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект классного часа по ГО "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-go-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404930952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Богата природа России"
    ["seo_title"] => string(22) "boghata-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "254115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447696864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства