Конспект внеклассного занятия " Путешествие по планетам Солнечной системы"
Конспект внеклассного занятия " Путешествие по планетам Солнечной системы"
Внеклассное занятие по планетам Солнечной системы позволяет обобщить знания, полученные на уроках "Окружающий Мир" и расширить свои знания при помощи игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия " Путешествие по планетам Солнечной системы"»
«Наше космическое путешествие» ( 4 классы )
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка.
Задачи: дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе , развивать воображение, мелкую моторику.
Материал для беседы: презентация
Ход работы
Организационный момент
(Слайды 2, 3, 4, 5) - Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
(Слайд 6) - Как вы думаете, почему я их сегодня показываю? (12 апреля – День космонавтики)
- Кто летает в космос? (космонавты)
( Слайд 7 )- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах). Они стартуют с космодрома.
(Слайд 8) - Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали искусственными спутниками. Первая ракета была создана под руководством С. П. Королёва. Она вывела в космос первый советский искусственный спутник Земли.
(Слайд 9) - Спутники раскрыли многие тайны нашей Земли и других планет. Они узнают, какая будет погода, помогают принимать из других стран телепередачи.
(Слайд 10) – Первые покорители космоса – собаки Белка и Стрелка. Вместе с ними летали 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения. Они 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
(Слайд 11) (Показываю фото Ю. А. Гагарина)
- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
1 ребенок: Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!
2 ребенок : В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
3 ребенок: Поёт об этом в песне
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. ( песня )
(Слайд 12) - 12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
(Слайд 13) - А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.
(Слайд 14) - А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
(Слайд 15) – Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос. Участвовала в двух космических полётах.
(Слайд 16) - Космонавты долго и тщательно готовятся к полёту. Чтобы в полёте было легко переносить перегрузки, они тренируются на центрифуге, под водой.
(Слайд 17) - В космическом корабле можно ходить по стене, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Потому что в космосе – невесомость.
(Слайд 18) - Вся пища в космосе упакована в пакеты, тубы. Пища у космонавтов вкусная. Только в невесомости ощущения меняются. То, что нравилось на Земле, здесь кажется невкусным. И наоборот.
(Слайд 19) - На Землю космонавты возвращаются в специальном спускаемом аппарате.
(Слайд 20) - За действиями космонавтов наблюдают специалисты, сидящие за пультами в Центре управления полётами.
Путешествие по Планетам солнечной ситемы.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, пусть это будет игра, но может через много лет кто – нибудь из вас тоже будет строить космические корабли, бороздить просторы вселенной, прокладывать дорогу к другим планетам.
- А все ли могут быть космонавтами? Давайте проверим…
Космический диктант" ( с пультами )
Задание самое прострое. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами - «да» или «нет». Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.
1.Наука о космических телах, образуемых ими системах и оВселенной называется астрономия (да)
2.Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему ( да)
3.Самая маленькая планета Нептун. ( нет )
4.Самые яркие звёзды имеют желтый цвет (нет )
5. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)
6. Только Земля имеет спутник? (Нет.)
7. Солнце - это звезда? (Да.)
8. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)
9. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)
10. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)
11. На Луну уже летали американцы? (Да.)
12. Планета - это относительно холодное небесное тело? (Да.)
13. Космонавты летали на Марс? (Нет.)
14. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)
15. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)
16. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)
17. Созвездие - это участок звездного неба? (Да.
Учитель: С первыми испытаниями вы справились хорошо. К путешествию в космос все готовы . Я предлагаю вам разделится на 2 космических экипажа. (У учителя мешочек со звездочками из картона желтого и синего цветов. Дети делятся на 2 команды по цвету звездочек). У нас получилось два космических экипажа.
экипаж « Мир» экипаж « Восток»
Перед путешествием нам надо выбрать командира экипажа…………………………
Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие к Планетам Солнечной системы. Экипажи к полету готовы?
Дети: Готовы!
Планета « Меркурий »Досмотр личных вещей.
. Все космонавты должны иметь хорошую зрительную память, они должны быть очень внимательными и наблюдательными..Подойдите с столу, накрытому, газетой. Здесь выложены предметы. Их немало (сколько не сообщает). У вас есть 40 секунд, чтобы рассмотреть и запомнить то, что вы увидите. (За отведенное время ученики смотрят на предметы, стараются их запомнить, затем в течение 2 минут должны командой составить их список).
( Выигрывает та команда, которая вспомнит наибольшее количество предметов. (Команда-победитель получает звезду.)
Планета « Венера » Монтажники..
Представьте , что вы находитесь на площадке, с которой стартуют космические корабли. Ваша задача - из пазлов сконструировать ракеты и запустить их в космос
На эту планету приглашаются исследователи и инженеры.
( изучают законы реактивного движения. )
Планета «Марс» «Центрифуга».
Команда – экипаж выбирает несколько представителей для участия в конкурсе.
Участники по очереди совершают обороты на вращающемся стуле. Одновременно решая простые примеры, используя все арифметические действия.
«число 3 увеличить в 5 раз, вычесть 3, прибавить 6, разделить на 2, полученный результат увеличить на такое же число.( Ответ?» После этого последнего слова испытуемый должен сообщить результат: 18 ).
« число 6 увеличить в 8 раз, прибавить 2, разделить на 10, полученный результат увеличить на тоже самое число ( 10 )
« число 24 уменьшить в 4 раза, прибавить 4, умножить на 7 и к полученному результату прибавить столько же» ( 140 )
« число 35 уменьшить на 5, вычесть 10, умножить на 2 и полученный результат увеличить на столько же» ( 80 )
После остановки «Центрифуги» дополнительный конкурс на координацию движений.
Правой рукой сделать движения имитирующие пилку дров, а левой – будто заколачивать гвозди.
Одной рукой медленно поглаживая себя по груди и животу сверху вниз, другой – быстро слегка постукивать себя по голове.
Взять правой рукой себя за кончик носа, а левой - за правое ухо, хлопнуть в ладоши и левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.
Левой рукой гладить себя по голове , а правой – будто заколачивать гвозди.
Планета « Юпитер» ( .Космические мозголомы.)
На эту планету приглашаются капитаны экипажей.
А) - кто помнит сколько минут пробыл в космосе Ю.А.Гагарин? (108 мин.)
- да, он совершил полет вокруг Земли за 108 мин. Сколько часов и минут продолжался первый космический полет?
108 мин.=1ч 48мин.
Б) - третий искусственный спутник Земли облетал Землю за 106 мин. За сколько часов и минут облетал Землю спутник?
106 мин.=1ч 46 мин.
В) В древности было известно что у самой большой планеты – Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалась лишь 1/4 часть всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера?
4 * 4 = 16 ( с. )
Г) В солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе?
9+ 40 = 49 ( с. )
9 + 49 = 58 (п.)
Д) Первый советский планетарий был построен в 1929 году в Москве. Сколько лет исполнится этому планетарию в текущем году? В каком году Московский планетарий отметит свое столетие?
2016 – 1929= 87 (л)
1929 + 100=2029 (г)
Е) В галактике находилось 35 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились и отправились на планету МАРС. Остальные должны вернуться на планету ЗЕМЛЯ. Сколько кораблей должно вернуться на ЗЕМЛЮ?
35 – 5= 30 ( к.)
Работа с экипажами. На этой планете все круглое: деревья, животные, дома, инопланетяне. Ребята вспомните, а какие предметы на нашей планете круглой формы. Дорисуйте (детям выдаются листы на которых по пять окружностей).
Планета: « Сатурн»« Звонок на Орбиту »
В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Находчивость – одно из качеств космонавтов. На одном из колец Сатурна мы нашли зашифрованный кроссворд. Вам нужно его расшифровать, а поможет вам сотовый телефон .Попробуйте разгадать, названия каких космических объектов набирали с этого аппарата. Вы можете воспользоваться подсказками. Побеждает команда, которая быстрее расшифрует кроссворд
Планета «Уран » - Хвост кометы
Члены экипажа выстраиваются в виде хвоста кометы (точно так же встают при игре в «паровозик»). «Голова» кометы (первый стоящий) ловит «хвост» кометы (последнего в строю), а тот, естественно, должен постараться увернуться от него. Главное условие игры: комета ни в коем случае не должна рассыпаться!
Планета «Нептун » « Пантомима»
Представьте себе , что на этой планете вывстретились с инопланетянами. А как мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов. Ваша задача – с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно.
- вы хотите заправить корабль топливом
- вы хотите залезть на высокую гору
- вы хотите поплавать в море
- вы хотите поесть фруктов
- вы хотите поиграть в футбол
- вы хотите дружить
- давайте сфотографируемся на память
Учитель : Возвращаемся на Землю. Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы с вами приземляемся. Кого бы вы хотели увидеть встречающим вас из космоса?
Дети:. Маму, папу, брата, сестру, всех близких людей, своих друзей.
Учитель:. Почему?
Дети:. Потому что это – моя семья, мои друзья. Они самые близкие люди.
Учитель: Космонавты скучают не только по своим близким, по своей семье, но и по Земле.
И здесь на Земле вас ожидает самое сложное задание – напишите названия планет на карте солнечной системы…… ( весь экипаж)……………………………………………………………,……
Исполняется песня «Трава у дома».
( Давайте подсчитаем результаты. Вы все были такие ловкие . Мы вас всех награждаем