1 ученик: Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе Добросовестно учись. 2 ученик: В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдешь За минуту пропадешь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно Просто будет или сложно - Сейчас вы разделитесь на три команды. Название команд вы должны будете отгадать. Первая команда. Название вашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? Вторая команда. Название вашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает? Третья команда. Название вашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Театрализованное действие. - От каждой команды нужно по одному представителю с плакатами существительное, прилагательное и глагол. - Каждая команда должна привести примеры словосочетаний сущ+прил,(лист зеленый, лес густой,заяц белый,день большой) а также примеры нераспространенных предложений сущ+глаг(мальчик пишет, тигр рычит, ветер воет,дед ворчит) Существительное: Давно живу я в мире этом Даю названия предметам Прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь Глагол: Что без меня предметы? Лишь названья, А я приду- Все в действие придет Летит ракета Люди строят зданья Цветут сады И хлеб в полях растет Существительное: Существительное с прилагательным всегда дружат обязательно. Приведите примеры таких сочетаний. Глагол: И глагол вам помогает, действовать вас заставляет, предложения составляет с существительным. Приведите примеры таких предложений, как они называются в русском языке. Игра «Помоги веселым лосям спуститься на воздушных шариках». Части речи: Все мы-самостоятельные части речи. Сумеете нас различить? Помогите нашим друзьям спуститься на веселую полянку к нам в гости - Каждый представитель команды должен распределить в корзинки к лосям части речи и прокомментировать свой выбор. Препятствие «Морфемика». - Помни при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи, После корня будет суффикс, А приставка-впереди. - Сейчас мы встречаемся с новым препятствием - «Морфемика». Задание для первой команды: - его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Для второй команды: - его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. Для третьей команды: - его корень в, слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. Физкультминутка.
Конкурс чтецов. - Теперь послушайте чтение известных стихотворений и определите в них фразеологизмы. А. Барто Не умеет дятел петь, Нет у дятла слуха, Говорят, ему медведь Наступил на ухо. Дед ворчит, что спать пора. Закрывай тетради! Занимался бы с утра, А не на ночь глядя.
Э. Шим «Очень вредная крапива» – Придет ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких? – А каких? – Пальчики оближешь! *** Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: «Не дерись, не дразнись, не петушись Поспеши, уже пора, Ну, ни пуха, ни пера» Через час, едва ивой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера | Выбор названия команды. - Имя существительное. - Глагол. - Имя прилагательное. Приводят примеры словосочетаний и предложений. Приводят примеры словосочетаний сущ+прил. Приводят примеры предложений. - Такие предложения называются нераспространенными. Дети распределяют в корзинки части речи. - Расписка. - Завязка. - Подснежники. Учащиеся выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. Слушают стихотворения, определяют в них фразеологизмы. - Медведь наступил на ухо. - Пальчики оближешь. - Ни пуха, ни пера. |