kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Кристалл доброты" для учащихся 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия составлен для учащихся 1-2 классов. Можно рекомендовать воспитателям подготовительной группы в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кристалл доброты" для учащихся 1-2 классов»









Цель: сформировать в сознании учащихся понятие «доброта».

Задачи:

-расширить знания учащихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

-воспитать стремление совершать добрые дела;

-развивать речь учащихся.

Назначение. Данный конспект занятия составлен для учащихся 1-2 классов. Можно адресовать воспитателям подготовительной группы дошкольных учреждений.


Ход занятия


Воспитатель: Дорогие друзья! Когда вы собираетесь куда-то идти или ехать, где вам предстоит встретиться с незнакомыми людьми, говорить с ними, может быть, даже жить с ними, например, в оздоровительном лагере, вы, наверняка, мечтаете встретиться с людьми добрыми, ласковыми, которые вас поймут, а если надо, и помогут. Не так ли?

Что же такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Доброта – главное качество души человека. Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой. Я думаю, вы все встречались и встречаетесь с добрыми людьми. Назовите их.

(Учащиеся называют)

Воспитатель: Да, это ваши родители, бабушки, дедушки, врач, который лечил вас, когда вы болели, это воспитатели в детском саду и школе, учитель, ваши друзья и знакомые.

Когда я думаю о доброте, то мне представляется чудесный прозрачный кристалл, у которого много разных граней, каждая грань – светлое качество души. Послушайте стихотворение «Кристалл доброты», которое прочитает Оля Иванова.

Ученица: Доброта – хрустальный кристалл,

У него немало граней.

Он на солнце засверкал

Разноцветными огнями.

В первой грани – теплота,

И любовь, и верность.

Во второй же – чистота,

Вежливость и щедрость.

В третьей грани есть усердие,

Состраданье, милосердие.

А в четвёртой – нежность, ласка,

Песня тихая и сказка.

В пятой грани – радость, счастье

И душевное участие.

Светится, горит кристалл,

Словно сердцем твоим стал.

Воспитатель: Почему стихотворение называется «Кристалл доброты»? Какие грани у этого кристалла?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Пожалуй, каждому качеству характера, из которого складывается доброта, можно подобрать другие, противоположные качества. Например, отзывчивый – чёрствый. Давайте вместе с вами продолжим этот ряд.

(Воспитатель бросает каждому ученику мяч, называя положительные черты характера; бросая мяч воспитателю, ученик называет противоположное по значению слово)

Нежный – грубый.

Терпеливый – поспешный.

Участливый – безразличный.

Щедрый – скупой.

Миролюбивый – драчливый.

Вежливый – невоспитанный.

Усердный – ленивый.

Ласковый – грубый.

Милосердный – равнодушный.

Дружелюбный – злобный.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали отрицательные свойства характера, которые совсем не украшают человека.

Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте. Очень известна пословица: «Мир не без добрых людей». Что она означает?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Правильно. Всегда рядом с вами найдется добрый, отзывчивый человек. К нему и душа тянется.

«Добра желаешь, добро и делай». Как можно объяснить эту пословицу?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро. Попробуйте объяснить следующие пословицы:

«Добро творить – себя веселить».

«Доброе дело два века живёт».

«Доброму человеку чужая болезнь к сердцу».

(Учащиеся объясняют смысл пословиц)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как бы вы изобразили доброту.

Ученик: Я бы изобразил доброту в виде солнышка! Оно светит и греет, и жизнь на Земле всему даёт.




Ученик: В виде цветика-семицветика. У него семь лепестков и каждый окрашен по-разному. Это напоминает нам разные свойства доброты – щедрость, ласку, любовь, нежность, верность, миролюбие, гостеприимство.


Ученик: В виде зелёного луга и белых ромашек. Это очень красиво! Недаром говорится: «Где красота, там и доброта».


Воспитатель: Доброта – это тёплое сердце жизни! Она и спасает, и помогает, и выручает в трудную минуту. А где можно найти доброту?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Прежде всего в наших сердцах, словах, делах и поступках.

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые дела – плоды.

Будьте, ребята, добрыми, и все вас будут любить!

Наше занятие мы закончим песней «Дорогою добра».

(Исполнение песни «Дорогою добра», музыка М.Минкова)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Кристалл доброты" для учащихся 1-2 классов

Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства