kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В единстве наша сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет расширить представления детей о Крыме как о ландшафтном и историко-культурном заповеднике воспетом в произведениях литературы и искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В единстве наша сила!"»

В единстве наша сила!

ЦЕЛИ: воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

воспитание любви к своему Отечеству, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве,

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развитие мышление и речи учащихся, способствование сплочению классного коллектива

расширение представлений о Крыме как о ландшафтном и историко-культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; развитие познавательного интереса



Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.

Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».

Восп.: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией.)

Восп. Послушайте притчу...Старик – отец, умирая, призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?

1  События, произошедшие на Украине два года назад, не оставили равнодушными граждан России. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнено особым смыслом. В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.

2 В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с оппозицией Президент Украины Янукович был отстранен от власти и покинул страну.

1 На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине 11 марта 2014г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

--Дестабилизация-1) нарушение привычного образа жизни, равномерности и постоянства 2) действие, направленное против порядка и устойчивого состояния (в обществе, стране). Криминогенность - способность к преступлению. Декларация- торжественное заявление

2 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали почти 97% жителей.(Решение граждан, волеизъявление)

1 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.( город, являющийся субъектом РФ)

2 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

Восп. А теперь обратимся к истории Крыма. «Научная сказка».

3  Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

4 И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

. Тектонические явления -явления,происходящие при смещении земной коры (напр. землетрясения).

Магма - расплавленная огненно-жидкая масса

3 Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Наконец, приобрел он устойчивый облик.

4 За стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха, солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

Гармония - согласие, соразмерность

Гряда - цепь, полоса, возвышение, гребень

3 Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

5 Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

6  Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров...До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

5 В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции.

5 На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю.

6   8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России.

5 С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте.

6 Экономика Крыма стала быстро развиваться. Строится Симферополь, ставший центром Таврической области. В 19 в. Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

5 В годы Крымской войны 1853 – 1856 гг. долгой была и оборона Севастополя.

6 Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника ее .«Дух в войсках выше всякого описания... Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство...» и 22 тысячи исполнили это обещание…»

7 В ночь на 28 августа 1855 г. русская армия оставила Севастополь. В том же году впервые в истории России было принято решение учредить медаль «За защиту Севастополя».

8 5 октября 1904 г. впервые в истории России была учреждена медаль «В память 50-летия обороны Севастополя», которой награждали всех оставшихся в живых участников событий, а также членов комитета по восстановлению памятников Севастопольской обороны, историков, писателей.

-- Ребята! Слушали вы очень внимательно, но физкультминутка обязательна

7 В XIX веке население Крыма удвоилось. Большое влияние на развитие экономики края оказало строительство железных дорог до Севастополя, Феодосии и Керчи. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов.

8  После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.). С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность.

7 В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя. После провала попытки овладеть Севастополем с ходу немецко-фашистское командование осуществило три наступления на город. В дни обороны жители города проявили ратный и трудовой героизм. Рабочие Морского завода под обстрелом врага ремонтировали корабли, создавали боевую технику днем и ночью, оборудовали два бронепоезда, построили и оснастили плавучую батарею N 3, получившую название "Не тронь меня", которая надежно прикрывала город от налетов фашистской авиации с моря. Немцы называли ее "Квадрат смерти".

8 За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

7 В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР. Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

8 20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской Автономии как отдельного субъекта. В сентябре 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр».

7 26 февраля 1992 г. Крымская Автономия была переименована в Республику Крым в составе Украины.

8  В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым.

7 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Восп. Что же такое Крым

1 Крым – это здравница и чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь, и заповедные леса,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!

Восп. Что воссоединение с Крымом даст России?

9 Резко возрастают возможности России по контролю над морским и воздушным пространством в районе Чёрного моря, в том числе с размещением на полуострове радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.

10 Россия получает полный неограниченный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе, а также получает все морские порты и военные базы в Крыму.

9 Более не нужно платить Украине за аренду базы в Севастополе и не нужно платить пошлины за поставки на эту базу.

10 К России переходит порядка 3/4 исключительной экономической зоны Украины в Черном и Азовском морях, включая месторождения нефти и газа. Россия получает крупные химкомбинаты на севере Крыма.

9  Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма переходят России.

Центр дальней космической связи в Евпатории (Национальный центр управления и испытаний космических средств) является важным для развития отечественных программ исследования дальнего космоса, так как оснащён весьма дорогостоящим оборудованием и имеет мало аналогов в России.

10 Теперь у России весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами.



Восп.  На примере событий 1854г., 1944г., 2014г. года мы с вами убедились, что в единении, в единстве народа - сила России. В трудные и судьбоносные моменты истории именно единство всех народов России, независимо от религиозной принадлежности, помогло отстоять свободу и независимость нашего Отечества.

-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» ?

Когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость народов, что и показал в этой войне русский  народ.



Стихи о Крыме. Читают ребята



1 Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.



2 Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок. Участок горной местности (полог-

гий)

3 Здесь сказка застыла каменной глыбой.  

Здесь в танце и музыке память племен.

Здесь счастье и радость, слезы и горе —

Развеянных ветром, забытых имен.



4 Здесь помнят былое и степи, и горы:

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды,

Старый, седой великан Чатырдаг. горный массив на юге Крыма





--Видео Песня



Восп. Действительно, дети, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все люди хотят жить в мире и дружбе. И об этом тоже есть стихотворение, а написал его крымский поэт Вл Орлов



1 День откроем на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.



2 Чтоб звенел весёлый смех

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех

Светит одинаково.



Восп.: Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца, всегда сбываются». На импровизированных лучах солнца мы написали свои пожелания. Давайте прочитаем их. И они обязательно сбудутся!

Восп.: История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно вам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

Восп.: Судьба человечества – в руках человека...Надеемся, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня.


-- Звучит песня









































а:









































Упражнение “Грецкий орех”


Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Учитель высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). 




УЧИТЕЛЬ: На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Орешки можно подарить ребятам на память.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект занятия "В единстве наша сила!"

Автор: Заметалина Валентина Александровна.

Дата: 28.07.2017

Номер свидетельства: 424581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-mysli-i-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158480"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421753688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему "Красавица снежинка" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasavitsa-sniezhinka"
    ["file_id"] => string(6) "173108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423925956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект   занятия   из  цикла   «Хроника Великой Отечественной  войны  на уроках русского языка»  БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-zaniatiia-iz-tsikla-khronika-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-na-urokakh-russkogho-iazyka-briestskaia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "319726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460927026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект мероприятие по физической культуре "Веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-mieropriiatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "120850"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413816999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства