kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества знаний учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения и рефлексивный отчет коучинг - сессии на тему:" Интерактивные методы обучениякак факторповышения качества знаний учащихся" будет полезен учителям школ. Коучинг составлен в соответствии программы 7-ми модульного обучения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества знаний учащихся"»

Шарипова Татьяна Владимировна учитель первого продвинутого уровня

План проведения коучинг – сессии на тему: «Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества обучения учащихся».


1

Тема занятия


Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся

2

SMART-цели:

Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и интерактивных методов для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.

3

Критерии успеха

  • Я знаю интерактивные методы обучения.

  • Я знаю на каких этпах применять тот или иной метод.

  • Я смогу на всех своих уроках применять методы интерактивного обучения.

4

Результаты обучения

Обмен имеющимся опытом работы по применению интерактивных методов обучения.

Понимание необходимости применения интерактивных методов обучения на уроках.

5

Ключевые идеи

Для современного учителя не существует барьеров педагогической деятельности, которые невозможно было бы преодолеть. Благодаря использованию интерактивных методов обучения, учителя смогут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.

6

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Изучение и обсуждение в группах интерактивных методов обучения и возможность на практике использовать некоторые методы из них.

7

Материалы и оборудование

компьтер, презентация; ватманы для групп, маркеры, клей, стиккеры , карточки с заданиями, листочки для выполнения задания.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

Психологический настрой



3-5 мин.


1.Упражнение «Назвать лучшее ваше качество по первой букве вашего имени». Например: Татьяна – «Т» - терпеливая, трудолюбивая, талантливая.

2. Назовите свое самое плохое качество ( в бутылку).


Деление на группы

Создание коллаборативной среды


2 мин.


3. Все мы хотим быть немного лучше, чем на самом деле. Я вам сейчас подарю одно из самых лучших качеств. Прочитайте, кто вы? ( Умница, Красавица, Успешная леди)

Вызов


2-3 мин


Ответьте на вопрос - Что влияет на повышение качества обучения? - Какие методы обучения вы знаете?

Мозговой штурм

5-7 мин

Задание группам: Опишите на листах принципы

1 группа – Пассивный метод

2 группа – Активный метод

3 группа – Интерактивный метод


Мини -лекция

15-20 мин

Просмотр презентации


Разминка

4-5 мин

Релаксация

Групповая работа

15 мин

Задания группам

1 группа – Премущества интерактивных методов обучения

2 группа – Составить кластер «Интерактивные методы обучения»

3 группа – Сотавить постер « Мои интерактивные методы»

Защита заданий.

Рефлексия



5 мин

1 - Оставить отзывы и предложения по проведению коучинга

2 - Оцените свои ощущения после семинара. Украсьте елочку стиккерами: - понятно

- остались вопросы

- не понятно













Рефлексивный отчет о коучинг-сессии для учителей.

Тема: «Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества обучения учащихся ».

Цель: Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и интерактивных методов для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.


Коучинг проводился в КГУ «осш №18 им Ш.Уалиханова» г.Шымкента.

XXI век — это время перехода от постиндустриального к информационному обществу, основными ресурсами которого становятся информация, знания, компетентность. Роль школы заключается в том, чтобы подготовить выпускника к полноценной жизни и труду в современном обществе. Это подчеркивал Н.А. Назарбаев в ежегодном послании народу Казахстана. Первоочередной задачей в ходе модернизации системы образования Президент назвал внедрение в процессы обучения современных методик и технологий. Глава государства призвал народ Казахстана активнее осваивать информационные технологии, особо отметив, что «образование должно давать не только знание, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации. 
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact» (inter – взаимный, act - действовать). 

Вначале коучинга я предложила участникам образовать круг. Каждый участник коучинга должен был назвать одно из своих лучших качеств, начинающихся на первую букву его имени. Например: Татьяна – талантливая. Затем я взяла пустую бутылку и предложила каждому проговорить в горлышко бутылки качество, от которого они хотели бы избавиться. После этого упражнения я закрыла бутылку и выбросила ее в урну. Далее я разделила коллег на группы. Каждому участнику я «подарила» хорошее качество, а их было три, «умница», «красавица» и «успешная леди». В результате сформировались три группы. На этапе вызова я использовала методику «Мозговой штурм». Участники коучинга должны были ответить на вопросы: - Что влияет на повышение качества обучения? - Какие методы обучения вы знаете? Потом каждая группа получила отдельное задание. Опишите принцип методов : 1 группа – Пассивный метод

2 группа – Активный метод

3 группа – Интерактивный метод.

К сожалению не все группы ответили верно и я перешла к показу презентации – лекции.В своей лекции я подробно рассказала об интерактивных методах обучения, подкрепляя примерами из своей практики. После лекции я предложила участникам коучинга просмотреть ролики антидипресанты.Все расслабились и от души смеялись. Затем группы получили задания: 1 группа – Премущества интерактивных методов обучения

2 группа – Составить кластер «Интерактивные методы обучения»

3 группа – Сотавить постер « Мои интерактивные методы» Работы получились интересными, грамотными и эстетичными.Каждая команда решила отличиться. Все участники коучинга пришли к единому мнению: интерактивные методы обучения помогут, как совершенствовать умения и навыки учителя, так и расширить кругозор учащихся.

В заключении коучинга в процессе рефлексии я предложила участникам коучинга украсить елочку стиккерами двух цветов. Если розовое сердце – я понял все, если желтая бабочка – у меня еще есть вопросы. К моему удивлению и радости только одна бабочка, а остальные – сердца. Вот такая сердечная команда получилась. Я считаю, что цели коучинга были достигнуты, все учителя поняли , что использование интерактивных методов обучения предполагает новую роль для учителя или преподавателя. Теперь они не трансляторы знаний, а активные руководители и участники учебного процесса.









Постер «Премущества интерактивных методов обучения»







Кластер «Интерактивные методы обучения»






Постер « Мои интерактивные методы»




















Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица


Успешная леди

Умница

Красавица





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шарипова Татьяна Владимировна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства