Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества знаний учащихся"
Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества знаний учащихся"
План проведения и рефлексивный отчет коучинг - сессии на тему:" Интерактивные методы обучениякак факторповышения качества знаний учащихся" будет полезен учителям школ. Коучинг составлен в соответствии программы 7-ми модульного обучения учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества знаний учащихся"»
Шарипова Татьяна Владимировна учитель первого продвинутого уровня
План проведения коучинг – сессии на тему: «Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества обучения учащихся».
1
Тема занятия
Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся
2
SMART-цели:
Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и интерактивных методов для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.
3
Критерии успеха
Я знаю интерактивные методы обучения.
Я знаю на каких этпах применять тот или иной метод.
Я смогу на всех своих уроках применять методы интерактивного обучения.
4
Результаты обучения
Обмен имеющимся опытом работы по применению интерактивных методов обучения.
Понимание необходимости применения интерактивных методов обучения на уроках.
5
Ключевые идеи
Для современного учителя не существует барьеров педагогической деятельности, которые невозможно было бы преодолеть. Благодаря использованию интерактивных методов обучения, учителя смогут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
6
Подход, основанный на совместной работе
Работа в группах
Изучение и обсуждение в группах интерактивных методов обучения и возможность на практике использовать некоторые методы из них.
7
Материалы и оборудование
компьтер, презентация; ватманы для групп, маркеры, клей, стиккеры , карточки с заданиями, листочки для выполнения задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
Психологический настрой
3-5 мин.
1.Упражнение «Назвать лучшее ваше качество по первой букве вашего имени». Например: Татьяна – «Т» - терпеливая, трудолюбивая, талантливая.
2. Назовите свое самое плохое качество ( в бутылку).
Деление на группы
Создание коллаборативной среды
2 мин.
3. Все мы хотим быть немного лучше, чем на самом деле. Я вам сейчас подарю одно из самых лучших качеств. Прочитайте, кто вы? ( Умница, Красавица, Успешная леди)
Вызов
2-3 мин
Ответьте на вопрос - Что влияет на повышение качества обучения? - Какие методы обучения вы знаете?
Мозговой штурм
5-7 мин
Задание группам: Опишите на листах принципы
1 группа – Пассивный метод
2 группа – Активный метод
3 группа – Интерактивный метод
Мини -лекция
15-20 мин
Просмотр презентации
Разминка
4-5 мин
Релаксация
Групповая работа
15 мин
Задания группам
1 группа – Премущества интерактивных методов обучения
2 группа – Составить кластер «Интерактивные методы обучения»
3 группа – Сотавить постер « Мои интерактивные методы»
Защита заданий.
Рефлексия
5 мин
1 - Оставить отзывы и предложения по проведению коучинга
2 - Оцените свои ощущения после семинара. Украсьте елочку стиккерами: - понятно
- остались вопросы
- не понятно
Рефлексивный отчет о коучинг-сессии для учителей.
Тема: «Интерактивные методы обучения как фактор повышения качества обучения учащихся ».
Цель: Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и интерактивных методов для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.
Коучинг проводился в КГУ «осш №18 им Ш.Уалиханова» г.Шымкента.
XXI век — это время перехода от постиндустриального к информационному обществу, основными ресурсами которого становятся информация, знания, компетентность. Роль школы заключается в том, чтобы подготовить выпускника к полноценной жизни и труду в современном обществе. Это подчеркивал Н.А. Назарбаев в ежегодном послании народу Казахстана. Первоочередной задачей в ходе модернизации системы образования Президент назвал внедрение в процессы обучения современных методик и технологий. Глава государства призвал народ Казахстана активнее осваивать информационные технологии, особо отметив, что «образование должно давать не только знание, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации. Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact» (inter – взаимный, act - действовать).
Вначале коучинга я предложила участникам образовать круг. Каждый участник коучинга должен был назвать одно из своих лучших качеств, начинающихся на первую букву его имени. Например: Татьяна – талантливая. Затем я взяла пустую бутылку и предложила каждому проговорить в горлышко бутылки качество, от которого они хотели бы избавиться. После этого упражнения я закрыла бутылку и выбросила ее в урну. Далее я разделила коллег на группы. Каждому участнику я «подарила» хорошее качество, а их было три, «умница», «красавица» и «успешная леди». В результате сформировались три группы. На этапе вызова я использовала методику «Мозговой штурм». Участники коучинга должны были ответить на вопросы: - Что влияет на повышение качества обучения? - Какие методы обучения вы знаете? Потом каждая группа получила отдельное задание. Опишите принцип методов : 1 группа – Пассивный метод
2 группа – Активный метод
3 группа – Интерактивный метод.
К сожалению не все группы ответили верно и я перешла к показу презентации – лекции.В своей лекции я подробно рассказала об интерактивных методах обучения, подкрепляя примерами из своей практики. После лекции я предложила участникам коучинга просмотреть ролики антидипресанты.Все расслабились и от души смеялись. Затем группы получили задания: 1 группа – Премущества интерактивных методов обучения
2 группа – Составить кластер «Интерактивные методы обучения»
3 группа – Сотавить постер « Мои интерактивные методы» Работы получились интересными, грамотными и эстетичными.Каждая команда решила отличиться. Все участники коучинга пришли к единому мнению: интерактивные методы обучения помогут, как совершенствовать умения и навыки учителя, так и расширить кругозор учащихся.
В заключении коучинга в процессе рефлексии я предложила участникам коучинга украсить елочку стиккерами двух цветов. Если розовое сердце – я понял все, если желтая бабочка – у меня еще есть вопросы. К моему удивлению и радости только одна бабочка, а остальные – сердца. Вот такая сердечная команда получилась. Я считаю, что цели коучинга были достигнуты, все учителя поняли , что использование интерактивных методов обучения предполагает новую роль для учителя или преподавателя. Теперь они не трансляторы знаний, а активные руководители и участники учебного процесса.
Постер «Премущества интерактивных методов обучения»