Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Критериальное оценивание достижений учащихся".
Конспект и рефлексивный отчет о проведении коучинга "Критериальное оценивание достижений учащихся".
План коучинга составлен в соответствии с требованиями Программы 7-ми модульного обучения. Данный план и рефлексивный отчет будет полезен учителям школ при проведении коучингов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изучение и обсуждение в группах оценивания по критериям и возможность применения на практике.
7
Материалы и оборудование
компьтер, презентация; ватманы для групп, маркеры, клей, стиккеры , карточки с заданиями, цветная бумага для выполнения задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
Психологический настрой
3-5 мин.
Упражнение «Часики и минутки».
Деление на группы
Создание коллаборативной среды
2 мин.
Участникам предлагается взять по конфете из мешочка. Всего три вида конфет «Кис-кис», «Слива» и «Ласточка». Образовались три команды по названию конфет.
Вызов
5-6 мин
Необходимо съесть выбранные конфеты и оценить их на постере, с последующей защитой.
Мини -лекция
15-20 мин
Просмотр презентации
Разминка
4-5 мин
Релаксация
Групповая работа
15 мин
Задания группам
1.Сочинить стихотворение о происходящих переменах в нашей школе.
2. Обменяться постерами с командами, составить критерии и оценить стихотворение.
Цель: Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и критериальногго оценивания для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.
Коучинг проводился в КГУ «осш №18 им Ш.Уалиханова» г.Шымкента.
Критериальное оценивание это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Вначале коучинга участникам предлагается образовать круг. Проводится тренинг «Часики и минутки». Далее каждому участнику предлагается взять конфету из мешочка. Всего три вида конфет «Кис-кис», «Слива» и «Ласточка». Образовались три команды по названию конфет. На стадии вызова участникам коучинга предлагается съесть конфеты и оценить их по своему усмотрению. Каждая команда выбрала свой путь решения этой задачи, единых решений не было.
Далее участникам была показана очень подробная презентация и прочитана лекция о критериальном оценивании.
После просмотра презенации учителям был предложен веселый ролик антидипрессант, где героями были учителя, участники коучингогов. Все получили хороший положительный заряд.
Затем группы получили задания: Составить стихотворение о том, как новые технологии приживаются в нашей школе.Все учителя очень старались проявить свое творчество, так как нужно было еще и эстетично оформить свою работу. Оказалось что в нашей школе многие учителя могут сочинять.Когда работа была окончена группы обменялись своими постерами. Теперь необходимо было оценить работы по своим составленным критериям. Здесь была воля фантазии, оценили все что смогли: содержание, рифму, идею, стиль, грамотность, тему, новизну и пр.
В заключении коучинга в процессе рефлексии, участникам коучинга было предложено описать свое отношение к коучингу на «Ладошке». Все участники коучинга были довольны и поблагодарили организаторов за данное мероприятие, материалы которого помогут учителям в работе.