3. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Подготовка к мероприятию:
Заранее педагог вместе с детьми оформляет выставку работ воспитанников, рассылает приглашения их родителям, учителям. Для проведения праздника можно пригласить родителей одного из воспитанников и самого ребенка. Педагогу необходимо подготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
Ход праздника:
Дети – это масса затей, Дети – это масса идей! И взрослые собрались, И взрослые придумали В начале июня День защиты детей !
Педагог:
Всем-всем добрый день!
Мама:
Здравствуйте!
Ребёнок в доме. В доме - тарарам!
Дом осаждают и теснят пространство
Игрушки, обретая постоянство
Царить и воцаряться по углам.
Педагог:
Ребёнок в доме. На своей земле.
Из-за какого пустяка он плачет?
Что за рисунок им в тетради начат:
Лиловый плод на розовом стебле?
Мама:
Ребёнок в доме. В доме - карантин.
Горчичники, таблетки, витамины...
Какие силы чёрные повинны,
Что ночью он глотает аспирин?
Педагог:
Ребёнок в доме. Он здоров давно!
Да здравствует на жизнь святое право!
Луч на стене, хмельное солнце в травах
И мяч шальной влетающий в окно!
Мама:
Греми, греми апрельский синий гром!
Весенний мир - прекрасен и огромен.
А для меня, когда ребёнок в доме, -
Тогда огромен и прекрасен дом.
Педагог: Дети - это наше будущее!
Мама: Дети - это наши заботы, тревоги и наше счастье.
Педагог: Ребята, ваши родители дают вам все самое необходимое: еду, одежду, образование, а главное - заботу и любовь! Это ваши права, нарушать которые не позволено никому. Но у вас есть еще одно право - Право на отдых и развлечение, которым вы очень скоро воспользуетесь.
Мама:
Дорогие наши детки! Вот и закончился еще один учебный год. Пришли веселые каникулы. Все вы, узнали за этот год много нового и интересного, многому научились. И вот сегодня мы хотим проверить ваши знания и умения, смекалку, устроив вам шуточные экзамены.
Педагог:
В состав экзаменационной комиссии вошли ваши учителя. А поболеть за вас пришли ваши дорогие люди- родители.
Итак, вы готовы отвечать на вопросы? Тогда начнем.
1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 9 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын оставался на второй год? (20 ремней).
2. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя свой дневник закопал на глубину 15 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на 10 метров).
Молодцы! Какие вы у нас сообразительные!
Ученик:
В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет;
Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.
«Что за праздник, - спросят нас, -
Отмечаем мы сейчас?»
«День защиты всех детей
От отцов и матерей!»
Педагог:
Нет! Эти задачки не про наших ребят! Вы у нас более прилежные ученики, чем герои наших задач. Да и родители вас воспитывают не такими методами. Они вас очень любят и радуются всем вашим победам вместе с вами.
Мама:
Говорят, молитва матери
Всех молитв сильней.
Сердцем молит Созидателя
За своих детей.
Помолюсь я тихим вечером
И свечу зажгу…
За родных, за человечков
Тихо попрошу.
Дай дочурке счастья женского,
Чтоб в любви жила.
Дай опору в жизни крепкую,
Нежности, тепла.
Сыну моему пригожему
Счастья я прошу.
Чтоб их жизнь была хорошей
И с судьбой в ладу.
Дай всем, Боже, только мира
И удачных дней.
Чтоб здоровье рядом было
Береги детей!
Педагог:
А теперь вспомните чтение и попробуйте разгадать «перевертыши» строчек из стихотворений.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
3. Никого я не боюсь – сам к любому прицеплюсь. (Репей).
4. Пока дети - каждый в берете. Повзрослели - шляпы надели. (Грибы).
5. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели).
6. Сколько по ней не иди, все бежит впереди. (Тень).
7. Желтый теленочек привязан к веревочке. (Тыква).
8. Пришел волк, весь народ умолк; ясен сокол пришел, весь народ пошел. (Ночь и день).
9. Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром).
(Загадки-обманки.)
10.
Над лесом солнца луч потух — Крадётся царь зверей… (лев) 11.
Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) 12.
Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) 13.
У него большие уши. Любит веники он кушать. 14.
Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) 15.
Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) 16.
Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) 17.
Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) 18.
В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) 19.
Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) 20.
Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. 21.
Среди птиц он всех сильней. Это — птичка … (орёл) 22.
Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два) 23.
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) 24.
Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! 25.
Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) 26.
Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». 27.
Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) 28.
Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) 29.
Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять) 30.
Не умеешь считать и писать, Значит, в школе получишь ты… (два)
Мама:
А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Моя бабушка».
Вы должны повторять все слова и действия за мной.
- Вы знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! (Показывает большой палец)
- У нее вот такие глаза (быстро мигает) , такие волосы ( взлохмачивает), такой нос (приплющивает), такой рот ( широко улыбается), такие уши (оттопыривает).
У нее вот такие плечи. Она постоянно прыгает и кричит: «Ах, какая я красивая! Как я себя люблю!» (нужно повторить трижды)
- Какова бабушка, таковы и внуки..
Педагог:
А теперь объявляется кастинг на главную роль в фильме ужасов «Ночной страж». Станьте на одну ногу, разведите руки в стороны, потрясите ими, повернитесь вправо и влево, изобразите устрашающую физиономию.
Браво!!! Аплодисменты!
Спасибо! Вы все удачно прошли ускоренные курсы огородных пугал! Теперь вы во время летних каникул без работы не останетесь.
Педагог:
Пришла пора проверить ваши познания в русском языке. Вы должны исправить мои ошибки, и сказать какая буква заблудилась.
Потушу я на ночь свечку
И залезу спать на речку. (Печку)
Исписал я три листочка,
А в конце поставил бочку. (Точку)
Такой дождливый, скучный пень (День)
И все сегодня набекрень.
Вафли, шоколад, зефир-
Настоящий будет тир. (Пир)
Молодцы!
Мама:
В школе учителя вам, конечно, часто говорили о правилах дорожного движения и о том, что необходимо понимать значение дорожных знаков. Эти знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дорог, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог».
Помогите работникам Полицейской дорожно-регулировочной службы и нарисуйте новый предупреждающий дорожный знак «Осторожно: жидкий асфальт» или «Осторожно: неприятные запахи»
Педагог:
А теперь экзамен по физкультуре. Сейчас мы проверим насколько вы ловкие.
1. Конкурс "Ночной водитель"
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
3. Конкурс «Вокруг стульев»
Подготовка. Длина шнура до 3 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся.
По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садятся на свой стул и быстро выдёргивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.
Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур.
Игра начинается по сигналу руководителя. Обегать стулья можно только в заданном направлении. Стул во время бега задевать нельзя.
4. Конкурс «Поиски колокольчика»
Подготовка. На каждый из двух стульев, расстояние между которыми 8-10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными глазами.
По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на своё место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто раньше зазвонит колокольчиком.
Игра начинается по сигналу руководителя. Задевать стулья нельзя. Обходить стул можно только в указанном направлении.
Конкурс «Концерт зверей»
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять: Кошки – «Два веселых гуся» Поросята – «Кузнечик» Лошадки – «Я на солнышке лежу»
(Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно) .
Мама:
Настало время посмотреть на ваши достижения в рисовании. Предлагаем вам нарисовать портрет человека, но с закрытыми глазами.
Педагог: Какие же у нас замечательные дети! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: давайте все вместе споем старую всем известную песню, но на новый лад.
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Маме с папой помогать:
На даче грядке поливать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Педагог: Предоставляем слово нашему жюри. (Награждение победителей и участников праздника)
Педагог: Вот и подошли к концу наши экзамены. Сдали вы их отлично!
Мама:
Пришла пора вашего права на отдых.
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются!
Педагог: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! А это еще и первый день лета. Желаем вам хорошего отдыха, ребята!
Сегодня здесь, друзья мои, Мы собрались не зря. Спешим поздравить от души Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда От жизненных потерь И детство пусть хоть иногда Вам открывает дверь!
Использованная литература:
1. Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. - М.: «АСТ-ПРЕСС СКД»,2004 г.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
3. Майданик Н. Загадки для детей 8-10 лет: А может быть это?.. - издательство: Сибирское университетское изд-во, 2008 г.
4. Щипахина Л., Я – женщина: Стихи – М.: Современник, 1984.