kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения Дебатов по казак фильму "Шал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношение молодого поколения к пожилому на примере казак фильма "Шал". Умение отстаивать свою точку зрения, проявление толерантности, воспитание чувства патриотизма. Участники приветствуют друг друга, происходит деление на 2 команды: утверждающая сторона и опровергающая сторона. В ходе дебатного турнира ребята спорят о поступке мальчика, раскрывая в сюжете истину. Находят аргументы для убеждения своей точки зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения Дебатов по казак фильму "Шал"»

Конспект проведения «Дебатов» по казакфильму «Шал».

Тема: «Отношения молодого поколения к пожилому» на примере казакфильма «Шал», режиссер Ермек Тұрсымов.

Тема дебатов: Правельно поступил внук Ералы, отправившись на поиски деда?

Цель: умение отстаивать свою точку зрения,  проявление толерантности, воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  • развивать интерес у учащихся  к литературному чтению, навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

  • формировать  у учащихся  навыки  аргументации, умения слушать собеседника, умения анализировать мнение собеседника, задавать вопросы, формулировать ответы на заданные вопросы, вести дискуссию в духе толерантности, соблюдая речевые и этические нормы.

Оборудование:  мультимедиа, презентация, таблица «Критерии балльной оценки действий спикеров», листы для выступления в группах;

ХОД ИГРЫ.

1. Введение в тему

Приветствие: Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись  на группы по просьбе учителя. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

Учитель. Начнем наш урок  с разминки «Угадай, кто это?» Прочитайте задание    и отгадайте, о ком пойдет речь.

«Угадай, кто это?»

  • Не боюсь грозы ни грамма, коль со мною рядом… (мама)

  • Он трудился ни от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… (дед)

  • На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)

  • Круглый год – зимой и летом В шубу дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле? (овечки)

Это и есть герои фильма, о котором сегодня пойдёт речь.

Вопросы для подготовки:

– Почему Ералы захотел помочь деду? (Из-за своей воспитанности, уважению к старшим, очень почитал и любил деда).
– Кто из персонажей тебе более симпатичен? (Дед, внук, мать, сосед, волки, овцы, никто, одинаково) 
– Осуждаешь ли ты кого-нибудь? (Деда, мать, внука, соседа, волков, овец, никого, всех).
– Я предлагаю  поразмышлять над темой: «Правельно поступил внук Ералы, отправившись на поиски деда?». Сегодня мы должны выяснить: прав ли внук Ералы, что пустился на помощь или не прав.
– Сформулируйте свое отношение к поставленной проблеме.
– А поможет нам успешно вести переговоры и спорить, слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, такая технология, как «Дебаты». Мы попробуем поучиться умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.

Дебаты  – это прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.

Правила ведения дебатов

1. Утверждай и доказывай
2. Слушай
3. Опровергай и доказывай
4. Не перебивай
5. Говори спокойно

Особенности  проведения  дебатов

В  дебатах  принимают участие все.

Председатель: Дебаты  организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом.

Перед  дебатами  участники занимают места в следующем порядке :

  • в начале аудитории по центру – председатель;

  • справа от председателя – 4 спикера команды "У" (защитники тезиса);

  • слева от председателя – 4 спикера команды "О" (противники тезиса);

  • напротив председателя – эксперты (3 чел.);

  • в конце аудитории – ученики-зрители.

Деление на группы (спикеры) – проводится перед уроком.

  • «У» – утверждающая сторона (защитники)  доказывает, что внук поступил правильно, что отправился на поиски деду.

  • «О» – опровергающая сторона (противники)   доказывает, что внук поступил неправильно, что отправился на поиски деду.

  • каждый участник команды имеет право выступить только один раз;

  • в случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 2 мин;

Зрители –

  • внимательно слушают  позиции  сторон («У» и «О»), которые подбирают аргументы "за" и "против";

  • формулируют вопросы и задают их любой из сторон; 

  • к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;

Эксперты (судьи)  придётся решить: чьи доводы окажутся наиболее убедительными.

  • эксперты оценивают аргументы (выступления), но не участников.

Работа в группах. Подбор аргументов и постановка вопросов.

Аргументы утверждающей стороны:  Внук поступил правильно, что отправился на поиски деду.

(У) Мы считаем, что внук Ералы поступил правильно, потому что…

Аргументы опровергающей стороны: Внук поступил неправильно, что отправился на помощь деду.

(О) Мы считаем, что внук Ералы поступил  неправильно, потому что…

Вопросы  зрителей:

  • «О» – Почему внук не остался ждать деда дома?

  • «У» – Стал бы дед искать внука, если бы тот оказался на его месте?

  • «О» – Прав сосед Исабек Ага, что не поехал за дедом ещё вечером?

  • «У» – Будет ли радостно внуку (Ералы), когда он осознает, что своим поступком спас деда?

Подведение итогов дебатов

Для обсуждения  дебатов  могут быть предложены следующие задания и вопросы:

  • Оцените активность каждого из участников  дебатов. (аплодисментами)

  • Чьи выступления вам понравились? Почему?

  • Какие выступления запомнились больше всего? Чем?

  • Оцените свое участие в  дебатах  (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). (жестами головы и рук)

  • Достигнута ли главная цель  дебатов? (умение отстаивать свою точку зрения)

Кто остался при своём мнении…
Кто поменял своё мнение по проблеме…

Слово экспертам.

Критерии балльной оценки действий спикеров: (5 баллов  – максимально)

Спикеры

Содержательность выступлений

Полнота

Конкретность

Рациональность использования времени

Осознанность

Культура общения

У1

 

 

 

 

 

 

У2

 

 

 

 

 

 

У3

 

 

 

 

 

 

У4

 

 

 

 

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

О2

 

 

 

 

 

 

О3

 

 

 

 

 

 

О4

 

 

 

 

 

 

Итог Рефлексия

  • Где вам пригодятся те знания, которые вы получили сегодня?

  • Появилось ли у вас желание быть  отзывчивым, добрым, трудолюбивым?

  • О чём вы расскажите дома?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект проведения Дебатов по казак фильму "Шал"

Автор: Ларькина Елена Павловна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства