Оборудование: компьютер, сюжетные картинки по теме, аудиозапись песни «Песня о Доброте», листочки для рисования, карандаши, листовки с заданием, анкета для рефлексии.
Ход занятия
1.Организационный момент.
(Психологический настрой)
-Ребята, вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
-Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии?
- Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!
- Давайте начнем наше занятие с Любви, наполним его Любовью, завершим его с Любовью.
2.Тема занятия: « Мир в котором существует любовь»
Словарная работа: милосердие, сострадание .
Милосердие-способность миловать, любить, и желать всем сердцем.
Сострадание-способность переживать боль другого человека, как собственную.
-Какими качествами обладает любящий человек?
(Слайд 1.)
Цитата дня:
«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»
3.Вступительная беседа .
Что именно значит любовь? Для чего она нам нужна? А нужна ли она вообще? Эти извечные вопросы не дают покоя нам уже на протяжении многих поколений.
Любовь – это забота.
-О ком вы можете заботиться ?(Ответы детей)
Постоянная поддержка своих родных, защита от разных недугов и проблем.
Забота о животных, птицах.
- Как вы можете защитить и помочь нуждающимся? (Ответы детей)
Любовь – это сострадание и милосердие. В любви нуждаются все, а особенно люди страдающие и болеющие. Животные, которых бросили, птицы, которым голодно зимой. Любить и помогать нужно. И, конечно же, порой такая любовь лечит лучше, чем лекарство.
(Слайд 2.)
Любовь – это стремление поделиться своими победами. Своими достижениями мы сразу делимся с самыми любимыми и близкими не из-за хвастовства, а благодаря большой любви к ним. Мы желаем подарить радость и им!
Любовь – это ласка. И это бесспорно. С первых минут жизни мама показывает своему малышу любовь через прикосновение, нежные поцелуи и еле слышное придыхание. Это самые приятные моменты в жизни родителей и малыша. Предлагаю обниматься и целоваться со своими родителями, любимыми людьми чаще. Как можно чаще!(Слайд3.)
Любовь – это молчание. Счастливое молчание от понимания, насколько же ты счастлив только потому, что рядом с тобой находятся самые близкие и родные люди. В молчаливом занятии чем бы то ни было: рисовании, кулинарии, игре – абсолютно не важно. Главное, быть вместе. Всей семьей. И дарить любовь своими поступками. Слова – это всего лишь ветер. Поступки – вот что запоминают люди.
Мы должны научиться любить этот мир, свою Отчизну, родных, друзей и не забывать «братьев наших меньших». Ведь наша любовь преображает всё в нашей жизни: плохой становится хорошим, страшный – красивым, больной – здоровым. Ведь недаром говорится: «Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть и любить прекрасное, уметь любоваться им».
Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нем просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.
Любовь каждого из нас – единственная в мире, особенная, необыкновенная, неповторимая.
4.Сказка
Елена Максимова
«Важно какая у тебя душа»
Светлячок был совсем маленький и очень переживал, что не может сделать ничего хорошего на свете. Он тяжело вздыхал днём и горько плакал по ночам. Плакал очень тихо, поэтому никто не замечал его горя. Однажды, когда Светлячок оплакивал свою никчёмность, он услышал, что вместе с ним кто-то плачет, но только громко и безутешно. - Кому ещё плохо? Какая у него беда? Малыш поспешил на голос. В высокой траве сидел мальчик и рыдал. - Что у тебя случилось? Могу ли я чем-то помочь? - спросил Светлячок и осёкся. Что он может? Такой маленький и некрасивый! На его удивление мальчик перестал плакать и протянул навстречу огромную руку: - Пусть лучше раздавит, чем так жить без всякой пользы,- подумал Светлячок. Но большая рука бережно подхватила его и поднесла к лицу. - Спасибо тебе, малыш!- сказал мальчик. - Мне с тобой светло и не страшно. Теперь я не один! Теперь я вижу дорогу к дому! И на лице появилась улыбка. Светлячок крепко прицепился к груди мальчика. Он старался светить изо всех сил. Его маленькое тельце чувствовало, как радостно бьется в груди мальчика сердце. Никогда в жизни Светлячок не был так счастлив! - Значит, я могу делать добрые дела! Разве может быть большее счастье, чем заставить радостно биться чьё-то сердце, чем спасти кого-то от одиночества, помочь найти верную дорогу? И малыш ещё крепче прижался к груди своего друга. Ведь совсем не важно, кто ты. Важно, какая у тебя душа!
Вопросы к детям:
-О ком говорится в этой сказке?
(О Светлячке и мальчике)
-Почему Светлячок часто плакал?
(Потому , что он был маленьким , и переживал, что не сможет сделать ничего хорошего)
-Кого увидел светлячок в траве?
( Светлячок увидел мальчика, который плакал)
-Что предложил Светлячок малышу?
(Светлячок предложил малышу свою помощь)
-Какими качествами обладал Светлячок?
(Добротой, милосердием, любовью, сочувствием)
- Из-за чего Светлячок был счастлив?
(Потому , что он поверил в себя, поверил, что может делать добрые дела)
-Какое самое важное качество для человека?
(Любовь, сострадание, милосердие, добрая душа)
5.Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
6.Задание детям.
Листовки (Слайд 4.)
Нужно вычеркнуть те убеждения, которые нельзя отнести к милосердию.
(Объяснения детей )
7.Просмотр видеоролика «Семья-это целый Мир!»
(Обсуждение увиденного)
8.Рисунки детей . «Сердечко для любимых людей.»
Прослушивание аудиозаписи песни «Песня о Доброте» автор
Т. Мухаметшина
-Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что значит жить во имя любви. У вас на столах лежат сердечки, напишите, кому бы вы хотели подарить эти сердечки (папе, маме, сестренке, брату, другу и т.п.), затем прикрепите на это «безликое сердце».(Слайд 5.)
9.Рефлексия.
«Анкета»
Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На занятии я работал активно/пассивно
2. Своей работой на занятии я доволен/не доволен
3. Занятие для меня показался коротким/длинным
4. За занятие я не устал/ устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал занятия мне был понятен/не понятен,
полезен/бесполезен, интересен/скучен.
10.Итог занятия.
Бог нас учит, что любовь - это могущественная и великая сила, основа жизни. Бог нас учит, чтобы мы делились своей любовью. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. И тогда на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.