| 3. Слово коуча о современном уроке. «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили в новый век, эта динамика особенно заметна. Урок - это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. 4. Задание лидерам групп: Разрезать яблоко так, чтобы оно имело необычную форму. При выполнении данного задания один из лидеров является руководителем, другой – исполнителем, третий – наблюдателем, четвертый – тайм-спикером. Задание выполняется по принципу «Кубира». Пока лидеры групп выполняют задание, остальные участники составляют структуру этапов традиционного урока. 5.Послушайте притчу: Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.» Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его. О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку». Задание: Из данных слов составьте предложение. Смелости, и, попытку, наберись, сделай. 6. Задание: составление постера. Каждая группа соответственно наименованию своей группы, применяя заранее подготовленные пищевые продукты, составляет постер согласно стадиям «критического мышления», а именно: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ. | Выполняют задание согласно инструкции. Отчитываются. Выступает каждая группа Ответ: Наберись смелости и сделай попытку! Группы составляют постеры, а потом защищают их |