kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг - занятие на тему: "Каким должен быть современный урок?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить, что такое урок новой формации; в чем его отличие от традиционного урока; указать на его преимущества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг - занятие на тему: "Каким должен быть современный урок?"»

Тема коучинга: Каким должен быть современный урок?

Цель: определить, что такое урок новой формации; в чем его отличие от традиционного урока; указать на его преимущества.

Основная (ключевая) идея: выявить основные преимущества, которые присущи уроку новой формации.

Результаты: учителя знают о преимуществах современного урока, умеют излагать свои идеи, позиции, мысли, суждения при защите своих работ, анализировать полученную информацию и применять ее на практике.

Источники: презентация к коучингу

Материалы и оборудование:

маркеры, стикеры, фломастеры, бумага А-3, пищевые продукты

Вид деятельности:

Действия коуча


Действия учителей

Вводная часть



Стадия вызова. Приветствие



Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Скажите группы друг другу пожелания, добавив в них слова (1- группа – слово «вера», 2- группа – слово «надежда», 3- группа – слово «любовь»).


Обмен эмоциями







Формирование групп по смайликам трех цветов (желтый, розовый и зеленый). Названия групп – ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ.

Назначается экспертная группа для оценивания работы учителей во время занятия методом "

Осмысление. Погружение в тему



1. Угадайте тему нашего занятия по данному высказыванию: «Это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Отгадка какого слова лежит в этой шкатулке?





Отгадка: слово «урок»


2. Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (ставим цели)

Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

Мозговой штурм. Вопросы учителям:

А) Что же является современным уроком?

Б)  Что главное в уроке?


Определяют цели










3. Слово коуча о современном уроке.

«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».

Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».

Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили в новый век, эта динамика особенно заметна. Урок - это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

4. Задание лидерам групп: Разрезать яблоко так, чтобы оно имело необычную форму. При выполнении данного задания один из лидеров является руководителем, другой – исполнителем, третий – наблюдателем, четвертый – тайм-спикером. Задание выполняется по принципу «Кубира».

Пока лидеры групп выполняют задание, остальные участники составляют структуру этапов традиционного урока.

5.Послушайте притчу:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.»

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Задание: Из данных слов составьте предложение.
Смелости, и, попытку, наберись, сделай.

6. Задание: составление постера. Каждая группа соответственно наименованию своей группы, применяя заранее подготовленные пищевые продукты, составляет постер согласно стадиям «критического мышления», а именно: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ.











































































































































Выполняют задание согласно инструкции. Отчитываются.









Выступает каждая группа



























Ответ: Наберись смелости и сделай попытку!






Группы составляют постеры, а потом защищают их

Рефлексия.


Вопросы группам для закрепления темы:

1.Смогли ли вы выявить качества, присущие идеальному ученику?

2. Что полезного для себя вы взяли по теме данного коучинга?


Обобщение коучинга. Определение уровня понимания.



Сделали выводы по коучингу. На стикерах написали мнения о занятии

Анализ и оценивание занятия:

Цель коучинга была достигнута. Занятие прошло согласно составленного плана. Все этапы занятия взаимосвязаны и последовательны. Форма работы коучинга – групповая. Учителя активно работали, отвечали на вопросы, высказывали свои суждения, правильно выполняли задания и подводили необходимые выводы.

Изменения к занятию:

-Добавить в ход коучинг-занятия физминутку.

-Деление на группы надо осуществлять с применением разнообразных приемов.

-Пересмотреть вид оценивания.



 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг - занятие на тему: "Каким должен быть современный урок?"

Автор: Кадыркызы Айгуль

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка плана коучинг занятия Тема: «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения» "
    ["seo_title"] => string(110) "razrabotka-plana-kouchingh-zaniatiia-tiema-kritierial-noie-otsienivaniie-vazhnyi-faktor-protsiessa-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431356217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Эффективные приемы и методы работы в группах "
    ["seo_title"] => string(50) "effiektivnyie-priiemy-i-mietody-raboty-v-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "167590"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423119972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства