Краеведческая викторина по истории Саратовской области
Краеведческая викторина по истории Саратовской области
В начале мероприятия рассказывается о создании музея, об участии в его создании воспитанников детских краеведческих объединений центра Поиск. Об их участии в деле сохранения и пропаганды памятников истории и культуры Саратовского края через участие в палеонтологических, археологических экспедициях и слётах, в походах. Рассказывается о самом центре, его истории и направлениях работы, достижениях воспитанников. Даётся краткая характеристика всех тематических экспозиций, коллекций подлинных предметов собранных в музее, о исследовательской работе на базе музея.
Цель проведения викторины не только выявить победителя, но и дать знания (информацию).
Условия проведения.
Вопросы задаются в устной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краеведческая викторина по истории Саратовской области »
Станция «Краеведческая»
Викторина по истории Саратовского края
Место проведения – Историко-краеведческий музей «Хранитель времени» ОЦДОдД «Поиск»
Участники (возраст) – 12-14 лет
План мероприятия
Знакомство с экспозицией музея
Проведение историко-краеведческой викторины «Саратовский край в истории России»
Ход мероприятия
Знакомство с экспозицией музея (10 минут).
Рассказывается о создании музея, об участии в его создании воспитанников детских краеведческих объединений центра Поиск. Об их участии в деле сохранения и пропаганды памятников истории и культуры Саратовского края через участие в палеонтологических, археологических экспедициях и слётах, в походах. Рассказывается о самом центре, его истории и направлениях работы, достижениях воспитанников. Даётся краткая характеристика всех тематических экспозиций, коллекций подлинных предметов собранных в музее, о исследовательской работе на базе музея.
Проведение викторины (30 минут)
Цель проведения викторины не только выявить победителя, но и дать знания (информацию).
Условия проведения.
Вопросы задаются в устной форме.
Темы вопросов :
Государственная символика;
Пример
показывается фото
Палеонтология Саратовского края;
Пример
показывается предмет
Археология Саратовского края;
Пример
показывается предмет
Памятники истории и культуры Саратовского края;
Пример
показывается фото
Знай наших (известные земляки);
Пример
показывается фото
Великая Отечественная (участие саратовцев в Великой Отечественной войне);
Пример.
показывается фото
«Бабушкин сундук» (Этнография Саратовского края);
Пример
показывается предмет
Нумизматика
показывается предмет и фото
Вопросы сопровождаются визуальным рядом – либо показывается предмет, либо его изображение. Перед вопросом даётся информация.
Пример.
Вопросы рассчитаны как на конкретные знания, так и на логику. Учитываются возрастные особенности участников.
Например. Визуальный ряд предметов: 1. Рубель, 2. Утюг на углях, 3. Утюг для нагрева на открытом огне, 4. Утюг электрический. Вопрос. Какая связь между этими предметами? При затруднение задаются наводящие вопросы – Для чего они предназначены? По первому вопросу можно задать вопрос – Кто покажет, как женщины России применяли этот предмет? Объясните известную пословицу – «Не мытьём, так катаньем».
Ответы тоже в устной форме по желанию (поднятию руки). Варианты ответов не предусмотрены. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл (визитку). Кто больше наберёт баллов (визиток) – тот победитель.
Победитель получает приз, а набранные им баллы учитываются для определения победителя всего мероприятия.