Необходимо формировать у школьников знания не только о таких вредных привычках, как курение или наркотики, но и таких привычках, как социальные и индивидуальные. Они во многом определяют успех в жизни, способствуют развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Красота и привычки»
Муниципальное образовательное учреждение «Школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении города Магнитогорска»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ОБЩЕНИЯ
«КРАСОТА И ПРИВЫЧКИ»
Воспитатель: Фомина Л.В.
Цель: -Усвоение школьниками знаний о вредных и полезных привычках;
- формирование стратегии противостояния вредным привычкам;
- развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- умение понимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
- развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;
- развивать умение высказывать своё предложение на основе работы с матеоиалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье и жизнь человека;
- формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам;
- выработать у учащихся способы безопасного поведения.
Методы: диалога, рефлексивные, создание ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки.
Планируемый результат: Учащиеся получать знания о вредных привычках, их влиянию на здоровье и жизнь человека, научатся противостоять им.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: доска с надписью, карточки, словари Ожегова и Даля, словарь пословиц и поговорок, чистые листы бумаги.
ХОД УРОКА:
Ребята! На доске написано известное выражение Аристотеля: «Мы – это то, что мы делаем постоянно».
? Как вы понимаете, о чем он говорил?
? Как называются постоянные действия человека?
? Найдите в словарях определение привычки и зачитайте его. Что в этих определениях общего?
(привычки формируют характер).
Есть пословица: « Посеешь привычку – пожнешь характер, (? Кто может закончить эту пословицу?) Посеешь характер- пожнешь судьбу»
Да, действительно. Именно привычки и являются одним из компонентов характера. И хотя у каждого человека есть определенные врожденные качества, воспитание и привычки, в конечном итоге и определяет характер человека, поэтому оправдания в виде фразы «что поделать, у меня такой характер» являются лишь завуалированным нежеланием менять определенные привычки.
Комбинация привычек составляет манеру поведения человека. Очевидно, что поведение разных людей может являться приемлемым или неприемлемым с точки зрения социальных норм. Социально неприемлемое поведение может стать причиной ряда проблем, поэтому привычки следует корректировать.
Сегодня мы не будем говорить о тех привычках, которые со временем перерастают в болезнь и требуют вмешательства врачей. Сегодня мы поговорим о привычках, которые мы сами сможем выработать у себя или наоборот, избавиться от них.
Итак, «посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». Давайте же разбираться, от каких же привычек во многом зависит наша судьба.
? На какие критерии мы с вами привыкли делить наши привычки?
( На вредные и полезные)
Но кроме этого есть еще много других делений. Например, привычка исправлять ошибки на письме или в речи, поправлять неправильное ударение свойственна кому? (Учителю).
А привычка говорить четко размеренно, не спеша? (Диктору, корреспонденту и т.д.).
? Как мы можем назвать такие привычки? (Профессиональные)
Назовите, пожалуйста, ваши примеры профессиональных привычек.
(Ответы детей).
Сейчас я предлагаю вам продолжить деление привычек. На карточках запишите социальные и индивидуальные привычки, их положительные и отрицательные стороны.
(Работа в группах. Время работы 7-10 минут).
Давайте послушаем, что вы записали. У кого есть дополнения или исправления.
?А теперь докажите, как наличие перечисленных вами привычек может повлиять на вашу судьбу? (Ответы ребят. Время на работу – 10 минут.)
Мы знаем, что кладезем народной мудрости являются пословицы и поговорки. Найдите в словарях или в интернете пословицы и поговорки (и мы устроим дуэль. Кто больше назовет пословиц о привычках)
(Время на работу – 7-10 минут).
?А теперь ответьте на вопрос. Можно ли известное выражение А.П.Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…) привести в контексте нашего разговора о привычках?
(Ответы детей: хорошие привычки делают чистым не только лицо и одежду, но и душу и мысли).
Запишите, пожалуйста, на ромбе те привычки, которые делают нас красивыми. Ведь мы в любом возрасте хотим быть такими. И отметьте те, которые нам вредят.
(Работа с рисунком – ромбом. Время – 5 минут)
А сейчас давайте послушаем медика.
Заключение.
? Кто из вас сможет сформулировать кратно тему нашего часа общения?
(Красота и привычки).
Да .действительно. Красота – это не только твое отражение в зеркале, но и твой характер. который формируется благодаря серьезной внутренней работе, которая называется САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ. И только так можно обеспечить себе не только красоту, успех, но и долголетие. И мы вам этого желаем от всей души , спасибо за работу.