«Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1551 (в ред. от 17.12.2020)
Рабочая программа дисциплины (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы – образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ОП СПО).
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1551 (в ред. от 17.12.2020) по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем и с учетом ПОПП, составлена по учебному плану 2022 года.
Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу основной профессиональной образовательной программы.
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Освоение учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов (ЛР):
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | |
Тема 1.1 Классификация времен | Содержание учебного материала | 42 | ОК1-ОК10 ЛР 1,4,8 |
1. Группа неопределенных времен (Indefinite (Simple) Tenses) |
2. Группа продолженных времен (Continuous Tenses) |
3. Группа совершенных времен (Perfect Tenses) |
4. Группа совершенных продолженных времен (Perfect Continuous Tenses) |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 32 |
1. Изучение неопределенных времен (Indefinite (Simple) Tenses). Выполнение грамматических упражнений. Временные наречиями always, usually, sometimes, often, never, rarely. Употребление окончаний –s, -es. | 4 |
2. Изучение неопределенных времен (Indefinite (Simple) Tenses). Выполнение грамматических упражнений. Употребление правильных глаголов. Произношение окончания –ed. Изучение неправильных глаголов. | 4 |
3. Изучение продолженных времен (Continuous Tenses). Выполнение грамматических упражнений. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
4. Изучение прошедшего простого и прошедшего длительного времени. Выполнение грамматических упражнений; аудирование текста и работа с ним; употребление грамматических структур в устной форме. | 4 |
5. Изучение совершенных времен (Perfect Tenses). Выполнение грамматических упражнений. Изучение неправильных глаголов. Употребление наречий just, already, yet, ever, never. | 4 |
6. Изучение настоящего совершенного и прошедшего простого времени. Выполнение грамматических упражнений. Аудирование текста и работа с ним. Употребление грамматических структур в устной форме. | 2 |
7. Изучение совершенных продолженных времен (Perfect Continuous Tenses). Выполнение грамматических упражнений. | 4 |
8. Повторение грамматических единиц. | 4 |
9. Контроль грамматических единиц. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Письменное выполнение грамматических упражнений по разделу, учить неправильные глаголы. |
Тема 1.2 Компьютерная система | Содержание учебного материала | 17 | ОК1-ОК10 ЛР4,8,11 |
1.Лексика по теме «Жизнь в цифровом веке» (не менее 30 лексических единиц) |
2.Лексика по теме «Составляющие компьютера» (не менее 30 лексических единиц) |
3.Лексика по теме «Виды компьютеров» (не менее 30 лексических единиц) |
4.Лексика по теме «Мощность и память компьютера» (не менее 30 лексических единиц) |
5.Лексика по теме «Покупка компьютера. Характеристики компьютера» (не менее 20 лексических единиц) |
6.Придаточные предложения. |
7.Вопросительные конструкции. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 12 |
1. Изучение лексики по теме «Жизнь в цифровом веке». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 2 |
2. Изучение лексики по теме «Составляющие компьютера». «Оборудование». Чтение и перевод текста. Работа с текстом. | 4 |
3. Изучение лексики по теме «Виды компьютеров». Аудирование текста и работа с ним. | 2 |
4. Изучение лексики по теме «Мощность и память компьютера». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение грамматических упражнений . Аудирование текста и работа с ним. | 2 |
5. Изучение лексики по теме «Покупка компьютера. Характеристики компьютера». Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений . Ролевая игра: покупка компьютера. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.3 Устройства ввода вывода | Содержание учебного материала | 23 | ОК1-ОК10 ЛР 8,10,11 |
1. Лексика по теме «Устройство ввода» (не менее 30 лексических единиц) |
2. Лексика по теме «Устройства вывода» (не менее 30 лексических единиц) |
3. Лексика по теме «Устройства для людей с физическими недостатками» (не менее 30 лексических единиц) |
4. Герундий и инфинитив. |
5. Превосходная и сравнительная степени прилагательных. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 18 |
1. Изучение лексики по теме «Устройства ввода». Чтение и перевод текста. Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений. | 4 |
2. Изучение лексики по теме «Клавиатура и мышь». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 2 |
3. Изучение лексики по теме «Камера, сканер, цифровая камера». Чтение и перевод текста. Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений. | 2 |
4. Изучение лексики по теме «Устройства вывода. Дисплей. Эргономичность». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
5. Изучение лексики по теме «Устройство вывода. Принтер. Виды принтеров». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений. | 2 |
6. Изучение лексики по теме «Устройства для людей с физическими недостатками». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.4 Устройства хранения данных | Содержание учебного материала | 14 | ОК1-ОК10 ЛР 10,11 |
1. Лексика по теме «Устройства хранения данных. Виды памяти» (не менее 50 лексических единиц) |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Изучение лексики по теме «Магнитное запоминающее устройство. Оптическое запоминающее устройство». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
2. Изучение лексики по теме «Облачное хранение. Флэш –память». Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. Ролевая игра, выбрать устройство хранения данных. | 4 |
3. Дифференцированный зачет. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.5 Нормативные документы в области информационной безопасности | Содержание учебного материала | 6 | ОК1-ОК10 ЛР 1,4,8 |
1. Лексика по теме «Нормативные документы в области информационной безопасности» (не менее 90 лексических единиц) |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. |
Тема 1.6 Основы программного обеспечения | 1. Лексика по теме «Операционная система» (не менее 30 лексических единиц) | 30 | ОК1-ОК10 ЛР 8,10,11 |
2. Лексика по теме «Текстовый редактор» (не менее 30 лексических единиц) |
3. Лексика по теме «Электронные таблицы и базы данных» (не менее 30 лексических единиц) |
4. Лексика по теме «Графика и дизайн» (не менее 30 лексических единиц) |
5. Лексика по теме «Мультимедиа» (не менее 30 лексических единиц) |
6. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. |
7. Приставки и суффиксы |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 22 |
1. Изучение лексики по теме «Операционная система». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
2. Изучение лексики по теме «Операционная система «Windows Vista». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений. | 2 |
3. Изучение лексики по теме «Текстовый редактор». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
4. Изучение лексики по теме «Электронные таблицы и базы данных». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
5. Изучение лексики по теме «Графика и дизайн». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 4 |
6. Изучение лексики по теме «Мультимедиа». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.7 Оборудование и его работа в сфере защиты информации | Содержание учебного материала | 4 | ОК1-ОК10 ЛР 4,8,11 |
1. Лексика по теме «Оборудование и его работа в сфере защиты информации» (не менее 60 лексических единиц) |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Чтение и перевод текстов. Монологическая, диалогическая речь. Аудирование. Составление высказывания. Активизация лексических единиц. Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. |
Тема 1.8 Понятие залог. Виды залога. | Содержание учебного материала | 18 | ОК1-ОК10 ЛР 1,4,8 |
1. Понятие действительного и страдательного залога |
2. Группа простых форм пассивного залога |
3. Группа длительных форм пассивного залога |
4. Группа совершенных форм страдательного залога |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 12 |
1. Изучение группы простых форм страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений; употребление грамматических структур в устной форме; повторение правильных и неправильных глаголов; аудирование текста и работа с ним. | 2 |
2. Изучение группы длительных форм страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений; употребление грамматических структур в устной форме; повторение правильных и неправильных глаголов; аудирование текста и работа с ним. | 2 |
3. Изучение группы совершенных форм страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений; употребление грамматических структур в устной форме; повторение правильных и неправильных глаголов; аудирование текста и работа с ним. | 4 |
4. Употребление форм действительного и страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений; употребление грамматических структур в устной форме; повторение правильных и неправильных глаголов; аудирование текста и работа с ним. | 2 |
5. Контроль грамматических единиц. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.9 Интернет | Содержание учебного материала | 18 | ОК1-ОК10 ЛР 8,10,11 |
1. Лексика по теме «Интернет и электронные письма» (не менее 30 лексических единиц) |
2. Лексика по теме «Веб. Интернет продажи» (не менее 30 лексических единиц) |
3. Лексика по теме «Чат. Конференцсвязь» (не менее 30 лексических единиц) |
4. Лексика по теме «Интернет безопасность» (не менее 30 лексических единиц) |
5. Наречия. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 12 |
1. Изучение лексики по теме «Интернет и электронные письма». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. | 4 |
2. Изучение лексики по теме «Веб. Интернет продажи». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение грамматических упражнений. | 2 |
3. Изучение лексики по теме «Чат. Конференцсвязь». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение грамматических упражнений. | 2 |
4. Изучение лексики по теме «Интернет безопасность». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.10 Программирование | Содержание учебного материала | 10 | ОК1-ОК10 ЛР 1,4,8,10 |
1. Лексика по теме «Разработка программы. Компьютерный язык» (не менее 30 лексических единиц) |
2. Лексика по теме «Язык программирования C++» (не менее 30 лексических единиц) |
3. Лексика по теме «Java» (не менее 30 лексических единиц) |
4. Инфинитив. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Изучение лексики по теме «Разработка программы. Компьютерный язык». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Аудирование текста и работа с ним. Выполнение грамматических упражнений. | 4 |
2. Изучение лексики по теме «Язык программирования C++». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 2 |
3. Изучение лексики по теме «Java». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 2 |
4. Дифференцированный зачет. | 2 |
Тема 1.11 Криптография | Содержание учебного материала | 34 | ОК1-ОК10 ЛР 4,8,11 |
1. Лексика по теме «Криптография» (не менее 60 лексических единиц) |
2. Лексика по теме «История криптографии» (не менее 30 лексических единиц) |
3. Лексика по теме «Криптоанализ» (не менее 30 лексических единиц) |
4. Лексика по теме «Протоколы безопасной передачи данных» (не менее 30 лексических единиц) |
5. Герундий. |
6. Условные предложения. |
7. Модальные глаголы и их эквиваленты. |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 26 |
1. Изучение лексики по теме «Криптография». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение грамматических упражнений. | 6 |
2. Изучение лексики по теме «История криптографии». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 4 |
3. Изучение лексики по теме «Криптоанализ». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение грамматических упражнений. | 4 |
4. Изучение лексики по теме «Протоколы безопасной передачи данных». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. Выполнение грамматических упражнений. | 6 |
5. Повторение лексического и грамматического материала. | 4 |
6. Контроль лексических единиц по разделу «Криптография». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Тема 1.12 Компьютерная безопасность | Содержание учебного материала | 18 | ОК1-ОК10 ЛР 1,8,11 |
1. Лексика по теме «Что такое компьютерные вирусы?» (не менее 30 лексических единиц) |
2. Лексика по теме «Виды компьютерных вирусов» (не менее 30 лексических единиц) |
3. Лексика по теме «История компьютерных вирусов» (не менее 30 лексических единиц) |
4. Лексика по теме «Создание вирусов» (не менее 30 лексических единиц) |
5. Лексика по теме «Вирусы и «вакцины» от них» (не менее 30 лексических единиц) |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 14 |
1. Изучение лексики по теме «Что такое компьютерные вирусы?». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 2 |
2. Изучение лексики по теме «Виды компьютерных вирусов». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 4 | |
3. Изучение лексики по теме «История компьютерных вирусов». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 2 |
4. Изучение лексики по теме «Создание вирусов». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 2 |
5. Изучение лексики по теме «Вирусы и «вакцины» от них». Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы по тексту. | 2 |
6. Дифференцированный зачет. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Чтение и перевод текстов по теме. Составление высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Всего: | 234 | |
1. Комаров, А.С. Practical Grammar Exercises of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Комаров. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 254 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/100034. — Загл. с экрана.
2. Галкина, А.А. Communication networks по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов технических специальностей [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Галкина. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/87572. — Загл. с экрана.
3. Иващенко, И.А. Английский для IT-инженеров [Электронный ресурс] : учебник / И.А. Иващенко. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 83 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/114380. — Загл. с экрана.
4. Кочик, Е. И. Английский язык для профессионального общения. Вычислительная техника = English for Professional Communication. Computer Engineering : учебное пособие / Е. И. Кочик. — 2-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 232 c. — ISBN 978-985-7234-47-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100357 (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей