Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Как научить ребенка быть внимательным"»
Круглый стол «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Цели: Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.
Ход собрания.
1. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности быть внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки….
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание? Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание - это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.
Внимание - это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.
2. Группам родителей раздаются листы с описанием игр и игровых упражнений для развития внимания. Учитель кратко расскажет, как проводятся эти игры с детьми.Игры : «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Соотнеси букву с предметом», «Соотнеси цифру и количество предметов», «Положи к тарелочкам с пирожными нужные цифры», «Угадай цифру из скакалок и пройди по ней», «Узнай букву из скакалок и пройди по ней», «Попади в корзину!»
3.Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания и комментирует их. Помните, что внимание — один из самых важных, психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея тельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.
4. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:
помогите вашим детям стать внимательными;
приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и подвижных играх;
учите детей быть наблюдательными.
Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.