Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, необходимости её защиты на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Задачи: 1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3.Способствовать воспитанию таких коммуникативных качеств как умение договариваться друг с другом о содержании предстоящей работы, распределении обязанностей, совместном планировании; владению приёмами конструирования из бумаги, инструментами и приспособлениями для работы в технике квиллинг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружковое занятие «Квиллинг для начинающих».»
Конспект кружкового занятия «Квиллинг для начинающих».
Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг, посвящённой Году экологии.
Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, необходимости её защиты на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Оборудование: плакат «Земля - наш дом», музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, картины-образцы, картина для выполнения работы;
Задачи:
1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3.Способствовать воспитанию таких коммуникативных качеств как умение договариваться друг с другом о содержании предстоящей работы, распределении обязанностей, совместном планировании; владению приёмами конструирования из бумаги, инструментами и приспособлениями для работы в технике квиллинг.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Руководитель:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Думаю, что оно пройдёт в дружеской и творческой обстановке, а это зависит только от нас.
II. Вступительная беседа.
Ребята, сейчас я прочту вам строки из стихотворения С.Смирнова под музыку. Прослушав, вы поделитесь своими впечатлениями о том, что вы представили и услышали.
(Звучит мелодия «Звуки природы»)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
-Ребята, что вы представили под эту мелодию? Что услышали? Прошу, вас, отвечать полным ответом.
( Ответы детей)
-Как всё это можно назвать одним словом?
-Правильно, природа. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Всё это - природа, наша роднаяприрода, которая трогает и волнует сердце каждого человека, любящего свою Родину.Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу Землю. Наступивший 2017 год объявлен президентом России Владимиром Путиным годом Экологии. А что такое экология? (Ответы детей)
( Использование презентации)
- Экология - наука о взаимодействии организмов в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов «экос»- дом, «логос»- наука». А родной дом-это окружающая нас природа. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а мы люди являемсяеё частью. У людей есть праздники, и у природы они тоже есть. 22 апреля планета людей отмечает ДЕНЬ ЗЕМЛИ – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Но этот день- не просто праздник, а праздник - напоминание. Напоминание о том, что природу надо беречь и охранять. В этот день в разных странах звонит колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Земле. И пока звонит колокол, люди должны задуматься, как сохранить и улучшить нашу планету. В этот день, все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своего города, улицы, а также в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях. Этим они выражают свое отношение к защите окружающей среды в решении экологических проблем.
- Ребята, кто знает, что такое экологические проблемы? Экологические проблемы – это загрязнение окружающей природы. Защита природы- это одна из наиболее важных задач человечества. От решения которой, зависит будущее всей планеты. И уже сейчас люди должны это понимать и принимать активное участие в борьбе за сохранение и улучшение мира. В нашей стране решением экологических проблем занимается Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
-Ребята, какие проблемы экологии знаете вы? ( Ответы детей)
-Давайте посмотрим, с какими проблемами мы чаще всего сталкиваемся в жизни.
( Показ презентация « Проблемы экологии»)
III Актуализация темы занятия.
- Ребята, а что мы с вами можем сделать для защиты природы? ( Ответы детей)
-Правильно. Мы должны уметь защищать нашу природу.
-Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения на природе вы должны знать, чтобы после вашего возвращения домой природе не было мучительно больно.
(Показ презентации «Правила поведения на природе»)
1.Не разоряйте муравейники и птичьи гнёзда!
2.Не собирайте полевые и лекарственные цветы!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, —
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны.
И не будет красоты.
3.Не вырезайте надписи на деревьях!
4.Не разжигайте костёр в лесу без взрослых!
5.Не шуми в лесу, не пугай птиц и животных. Это тревожит птиц и зверей.
6.Не уносите домой диких животных!
7.Не бейте стекло в лесу!
8.Не загрязняй природу, забирай мусор с собой! Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
-Ребята, эти правила поведения в природе вы должны знать сами и напоминать о них своим друзьям и знакомым.
Музыкальная физ. минутка
-А сейчас давайте отдохнём и проведем небольшую физ. разминку под нашу любимую музыку. Не стесняемся, а просто улыбаемся!
IV. Практическая часть
-Скоро у нас будет День Земли. Кто помнит когда? Предлагаю вам стать участниками акции, посвящённой Дню Земли и выполнить коллективную работу в технике квиллинг.
-Для работы я предлагаю вам следующую картину. Посмотрите и скажите, что на ней изображено. (Показ картины-образца. Ответы детей).
-Правильно – это глобус-модель Земли, а цветы говорят нам о том что, наша планета Земля должна быть всегда красивой. На ней должны расти цветы, порхать красивые бабочки. Мы должны оживить эту картину с помощью техники квиллинг. Но у неё нет названия. Как вы думаете, как можно назвать эту картину. Вы, как творческие люди должны подумать, вспомнить, о чем мы вели беседу, и дать название этой картине. Это и будет темой нашего занятия. (Ответы детей)
-Хорошо. Я тоже хочу предложить вам свои названия : «В защиту природы» или «Земля. Экология. Я!».На каком названии мы остановимся? Итак, тема этого занятия: «Изготовление коллективной работы «В защиту природы»( « Земля. Экология. Я!») в технике квиллинг. Выполнив эту картину, мы выразим своё отношение к защите природы.
- Посмотрите внимательно скажите, что мы можем на этой картине выполнить в технике квиллинг?
(Ответы детей)
- Хорошо. Мы будем выполнять бабочек, пчёл, цветы, траву. Для этого мы должны разделиться на две группы. Одна группа будет выполнять цветы и траву, командиром которой будет Безаева Виктория, а другая группа будет выполнять насекомых. Её командиром будет Коршунов Дмитрий. Прошу командиров выйти ко мне. А для того, чтобы узнать, кто в какую группу попадёт, я проведу с вами небольшую игру-жеребьёвку «Волшебный мешочек». (Дети по очереди достают картинки с изображением цветов, насекомых)
- Вы, наверное, уже догадались, что те, кто вытащил картинку с насекомым, делают элементы для насекомых и работают в команде Димы, а те, кто вытащил картинки с изображением цветов, делают элементы для травы и цветов работают в команде Вики.
Командир группы распределяет работу между вами.(Дети рассаживаются по группам).
-Внимательно посмотрите на картину. Подумайте, какие формы элементов вы будете делать. Каждый из вас самостоятельно подбирает себе цветовую гамму для задания, которое дал вам командир группы.
Инструктаж по технике безопасности.
-- Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.
2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
Пальчиковая гимнастика.
-А перед работойдавайте разомнём кисти рук и пальчики.( Выполнение пальчиковой гимнастики)
-Ребята, выполнив своё задание, ваша группа подходите к картине, и приклеивает на неё выполненные элементы.(Руководитель корригирует работу групп, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1. Проверка организации рабочих мест учащихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
V. Подведение итога занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация картины под музыку «Звуки природы» с использованием стихотворения)
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
-Ребята запомните: беречь природу – дело каждого человека. Каждый из вас должен бережно относиться к ней. Только мы своими добрыми делами можем спасти природу от гибели. Ведь только мы — хозяева родной земли, и от нас зависит её жизнь! Помните - нас много, а она одна!
VI.Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы запомнили? ( Ответы детей).
Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги: